Гипотезы теории факты 92

Гипотезы теории факты 92

Как установил профессор Альфред Джеремаяс, астрономы древней Месопотамии были хорошо осведомлены о явлениях и причинах внешне необычных траекторий планет по небесной сфере. Он также отмечал, что в текстах с расчетами эфемерид встречается большое количество технических терминов, значение которых до сих пор остается совершенно непонятным.
То, что вавилоняне знали о планетах Солнечной системы удивительные подробности, отмечал в XIX веке и Г. Роулисон: «(Имеются) четкие свидетельства того, что они наблюдали четыре спутника Юпитера, и есть серьезные основания полагать, что они были знакомы с семью спутниками Сатурна».
Другой востоковед, Эрнст Уэднер, сообщал, что помимо так называемого «Пути Ану» и двенадцати его знаков зодиака некоторые тексты содержат также описания эклиптики («Путь Солнца») и список из 12 тел: Солнца, Луны и еще десяти. На табличке с каталоговым обозначением «ТЕ» он прочитал: «(В том, к чему) принадлежит Луна и Солнце и где вращаются планеты, всего 12 членов».
В вавилонских текстах описывается праздник Акиту, который, судя по названию, был посвящен созданию жизни на Земле, так как на шумерском языке «A-KI-TI» и означает «Создать на Земле жизнь». Его появление относят, по крайней мере, к III тысячелетию до н.э. Празднование проводилось в день весеннего равноденствия. Церемония праздника, имевшего своей целью «упрочение веры», среди прочего, включала инсценировку Нибиру/Мардука по солнечной системе и путешествия анунаков на Землю. Праздник продолжался 12 дней. Каждой планете отводился один день праздника, и ее символизировали «остановкой» или «станцией» (пересечением орбиты). На каждой остановке Мардуку давали новый титул…
надо все-таки рассматривать это не только в привязке именно к Солнечной системе…
Первой «остановкой», как можно допустить, был Плутон. Эту «остановку» называли «Домом светлых вод» (шум.) и «Домом святости» (аккад.), а Мардука в этом положении — «Правителем Небес». Вторая «стоянка» называлась «Где поле разделяется»; значок, обозначавший эпитет Мардука, поврежден. Название третьей «станции» также повреждено, но начинается как «Место, с которого открыт вид на планету…» Эпитет Мардука здесь — «Властелин Излившегося Пламени». Далее идет «Святое место судеб», в котором бога называли «Владыкой Бури Небес и Земли».
наверное, надо учитывать традицию (которая наиболее отчетливо прослеживается у египтян), по которой имена богов связывались со вполне конкретными событиями, в которых боги принимали участие…
Затем начинались ритуалы, связанные с приближением к планете «Iku» (Юпитеру). «Станцию» называли «Дорога», а Мардука — «Где пастух дает обещание». В этот день читался эпос о Сотворении мира. Его, таким образом, можно рассматривать как прелюдию к предстоящей вскоре Небесной Битве. К концу всенощного бдения Мардук 12 раз провозглашался Владыкой, и декламировались имена 12 планет Солнечной системы и 12 знаков зодиака.
любопытно, — декламировавшиеся 12 имен планет совпадают ли с перечисляемыми здесь именами «станций»?..
если следовать версии планет именно Солнечной системы, то Небесная Битва, связанная здесь с пятой «станцией» (где Мардук — Владыка), соотносится с Фаэтоном…
На шестой день из Борсиппа в храм прибывал «сын и наследник Мардука» — «Nabu» (Марс). Эта «станция» называлась «Кораблем путешественника», а Мардук в ней — «Бог отмеченных (обозначенных) ворот». Седьмая «станция» — Земля — была последней в цепи «остановок» Мардука. Ее назвали «Местом отдыха», и именно там бог решил «создать жизнь». Седьмой день также знаменовал победу, одержанную Мардуком в его борьбе за власть на Земле. На восьмой день имевший после Небесной Битвы небесную власть Мардук получил и власть земную.
однако восьмой день должен уже (по версии планет Солнечной системы) соотноситься с Венерой (или уж, по крайней мере, с Луной), а не Землей!.. Неувязочка получается!..
Заметим… что четыре остальных члена Солнечной системы (Луна, Венера, Меркурий и Солнце) образуют «четверку» божеств, которые в тексте упоминаются, но не являются главными действующими лицами.
По мнению А. Джеремаяса, в текстах Акиту речь шла о редком явлении — параде планет. Семь планет назывались также «Семеро Сияющих SHU-NU». «SHU-NU» — это те, «кто покоятся в Высочайшем».
все-таки текст также неплохо вписывается в версию некоторого «небесного» конфликта, который противопоставил объединение из каких-то 7 планет, другому союзу 4 планет…
кстати, не эти ли цифры — 7 и 4 — послужили Г. Роулисону причиной считать шумеров знакомыми с 4 спутниками Юпитера и 7-ю спутниками Сатурна?.. Тогда Роулисон явно ошибается, и речь должна идти совсем о другом…
При описании путешествия анунаков/нефилим на Землю первой планетой, которую они встретили, был SHU-PA — «Наблюдающий за SHU». Под «SHU» вполне логично понимать внутреннее пространство Солнечной системы. Кстати, «Дом светлых вод» — вполне уместный эпитет для планеты, состоящей изо льда и силикатов.
Здесь перевод SHU резко отличается от предыдущего варианта!.. Насколько это вообще может быть обосновано?!.
После SHU-PA была сделана IRU («петля»; «виток»). Можно предположить, что в окрестностях Нептуна корабль анунаков сделал маневр и скорректировал свою траекторию. Планета эта была названа «HUM-BA» («Болотная растительность») и, возможно, подразумевала цвет этой планеты. Уран в описании путешествия называется «EN-TI-MASH-SIG» («Планета светло-зеленоватой жизни»). Его же называли «Kakkab Shanamma» — «планета, которая является двойником». Четвертая планета — Сатурн — получила грозные названия TAR-GALLU («Великий разрушитель»), KAK-SI-DI («Оружие справедливости») и SI-MUTU («Убивающий во имя справедливости»). Очевидно, такое имя связано с эпизодом гибели одного из кораблей анунаков в результате столкновения с чем-то (фрагментами кольца?) или захваченного тяготением планеты.
«можно предположить», конечно, все, что угодно… Важно ведь, чтобы эти предположения хотя бы не противоречили друг другу — названия планет резко отличаются от названия «станций» при следовании Мардука!!!
названия планет (если это — именно планеты) очень сильно подталкивают к версии о том, что речь идет об ОБИТАЕМЫХ планетах!.. Или, по крайней мере, о планетах, на которых существует жизнь!!! Солнечная система здесь явно не проходит!..
«Создано оно было подобно оружию; оно ринулось в атаку подобно смерти… Оно уничтожило анунаков, которых было пятьдесят… Оно ударило летающий, птицеподобный SHU-SAR в грудь». Чем было «оно», уничтожившее SHU-SAR («Небесного преследователя (охотника)») и 50 анунаков, неясно…
А здесь третий вариант перевода SHU !!! Не многовато ли?!. Хотя, судя по контексту, речь идет именно о летательном аппарате…
                …внешняя особенность Сатурна — его огромное сверкающее кольцо также было известно в древней Месопотамии. Напомним, что современной науке о его существовании стало известно лишь в 1659 году. Между тем на древней ассирийской цилиндрической печати изображены некоторые планеты Солнечной системы, а именно: Венера (кружок с восемью лучами), примерно равная ей по размеру Земля с серпом Луны рядом (по другой версии серп и кружок обозначают Луну и Солнце), далее — Марс, за которым изображена некая «полоса» или «пояс» астероидов). После этого располагаются Юпитер и планета, окруженная кольцом, — Сатурн!
куда-то пропал Меркурий!..
см. рис. слева
Следующей в описании фигурирует планета SIB-ZI-AN-NA («Истинный путеводитель в небесах»), известная и как Barbaru («Яркий») и SAG-ME-GAR («Великан, (возле которого) застегивают МЕ (костюмы?)»). Вероятно, возле Юпитера делался еще один маневр, и корабль входил в пояс астероидов.
Марсу присвоили названия Shelibbu («Тот, который находится близко от центра») и UTU-KA-GAB-A («Светило (маяк), установленный у водных врат»). Марс действительно находится «в партере» у самой «сцены» Небесной Битвы, произошедшей в области пояса астероидов. «Водный врата», как можно предположить, разделяли внешние и внутренние планеты на две характерные группы.
ассоциации с «центром» весьма натянутые…
Земля значилась последней в списке «богов» праздника Акиту и называлась SHU-GI («земля, в которой закончился SHU» или «Подходящее место для отдыха в SHU»). В изначальном варианте значок SHU-GI означал также shibu — «седьмая». Наконец, в одном из астрономических текстов есть такая фраза: … «Владыка гор, бог Энлил равнозначен планете SHU-GI».
итак, по контексту, SHU все-таки ближе к космическому кораблю или, точнее, космическому полету…
В изображении на шумерских цилиндрических печатях Врат Ану — Солнце с 11 планетами. То, что диск с фигурой внутри, окруженный 11 небесными телами, символизирует Солнечную систему, очевидно и из других рисунков. На печати, хранящейся в Берлине, изображено божество (небесное тело) в окружении 11 тел меньшего размера и круга из 24 еще более мелких тел.
11 небесных тел могут иметь совершенно иной смысл, ведь 11= 7 + 4… Т.е. опять какая-то совокупность изначально 11 планет, разделившихся в дальнейшем на две группы по 7 и 4…


Рецензии