Гипотезы теории факты 87
Самое интересное заключается в единстве христианской символике с изображением змей:
«Змеевики равным значением своих сторон демонстрируют внутреннюю связь, семиотический диалог обеих композиций, каждая из которых выступает в нем «от своего имени». Этим удается невозможное: христианское изображение сохраняет традиционный богословский смысл, а образ со змеями претендует на значимость канонического смысла. Магическая атрибутика строится на простых, легко узнаваемых образах, не христианские изображения змеевиков сложны и загадочны: композиция со змеями, лишь в частном варианте похожая на образ Медузы Горгоны, не встречается в художественной традиции нигде, кроме этих памятников».
Нам с позиций современного восприятия невозможно понять подобный симбиоз (но нам с точки зрения ящера как пращура нашей цивилизации это понять не проблематично).
«Повторяющиеся магические формулы известны и узнаваемы. Заклятье со змеевиков -hystera-формула — воссозданное по нескольким образцам, не содержится ни в одном средневековом сборнике заговоров и заклинаний. Змеевики практически не помещали в захоронения и не включали в составы кладов. в XIX в. оценка змеевиков изучавшими их представителями Церкви была крайне негативной. Но в Древней Руси змеевики, очевидно, обладали определенной легитимностью. Многие из них найдены в ризницах соборов; а один яшмовый образец был отдан в божницу Троице-Сергиевой лавры Иваном Грозным. В том же храме хранилась икона с врезанным в центр змеевиком. К некоторым из них с симпатией относились церковные иерархи: один змеевик принадлежал долгое время православным полоцким епископам, а другой использовался в качестве панагии при богослужениях.
Магический статус змеевиков несомненен: об этом говорит, как расшифровка hystera-формулы, так и свидетельства владельцев этих амулетов. змеевики при обретении всегда одиноки и не нанизаны ни на цепь, ни на шнур, ни на иное приспособление для ношения. Поэтому невозможно наглядно понять, какая их сторона считалась лицевой. Змеи на них часто заменяются змеевидными отростками, а иногда все змеиное гнездо изображается схематически, образ святого всадника не выстроен структурно и лишен монументальной четкости, отличающей церковные изображения святого Георгия. Выходит, что на ранних памятниках, не содержащих христианских изображений, сторона со змеями является лицевой. Hystera-формула, написанная в несколько строчек на их оборотной стороне т.е., создает некоторое подобие вертикали, но она недостаточно выражена и наделена смыслом, чтобы быть оппозицией лицевой круговой доминанте. Поэтому ранние амулеты не могут рассматриваться как тождественные поздним и называться змеевиками в полном смысле слова. Они являются отражением маргинальной магической традиции — одной культурной составляющей из двух, породивших эти памятники. Второй является ортодоксальная, христианская культура, которая далеко не столь однозначно прямолинейна, как ее стараются представить отдельные исследователи. массовое сознание внесло свои коррективы в их внутреннюю концепцию.
Постепенно меняется внешний вид змеиной стороны: черты лица в центре змеиного гнезда искажаются яростью, изо рта начинает высовываться язык, на голове появляются торчащие длинные женские волосы. Змеиная композиция, стремясь вызвать отвращение у зрителей, перестает быть нейтральной: число змей увеличивается (появляются семь двухголовых змеиных туловищ), и их тела, извиваясь, заполняют все поле амулета. Оканчивается этот процесс тем, что в центре змеиного гнезда возникает обнаженная женская фигура. Ее появление кардинально изменило характер памятника, навязав змеиной композиции и христианским изводам эмоциональные отношения. По моему убеждению, змеевики во многом тождественны нательным крестам и близки к иным священным церковным подвескам (таким как кресты-энколпионы и панагии). Значение их смыслового сходства дополнительно усиливается целым рядом исторических подробностей и совпадений. Если змеевики родственны крестам, они с самого начала бытования также должны выходить за рамки простого оберега, оказываясь одновременно и амулетом, и иконой, Иконные изображения на змеевиках повторяют типы, встречающиеся на иконах, в том числе и нательных. На ранних змеевиках композиция со змеями часто имеет в центре круг, из которого выходят вертикальные и горизонтальные прямые, делящие пространство амулета на четыре равные части. Эти прямые напоминают перекладины, а само змеиное гнездо в таком случае выглядит как восьмиконечный равносторонний крест. У славян кресты занимали уникальное положение, по сравнению с другими подвесками (в Древней Руси на каждого ново крещённого возлагался крест), однако змеевики и здесь сохранили свою связь с ними. Так, на новгородском амулете, найденном в слоях XII в., змеиная композиция была изглажена и вместо нее нанесена гравировка с изображением про цветшего креста. Есть сведение, что в XIX в. крестьяне северных губерний носили киотные змеевики на груди вместе с крестом. Строгий искусствоведческий анализ подобных предметов, найденных на территории Древней Руси, заставляет сделать вывод: конструкции ранних типов крестов-энколпионов, икон-энколпиев, панагий и двустворчатых змеевиков абсолютно идентичны. Некоторые исследователи даже позволяли себе использовать термин «змеевики-„энколпионы». С энколпионами близко связаны панагии — неотъемлемый атрибут епископского облачения; есть сведения, что один змеевик использовался в качестве панагии. Структуру, схожую с конструкцией змеевика — вертикальный перед, круговой тыл, — можно наблюдать в иерейском облачении, в котором наперсный крест дополняется вышитой восьмиконечной звездой на задней части фелони. Надо заметить, что нательные кресты, необходимые православному христианину в его жизни, не являются неотъемлемым атрибутом его захоронения. Кресты и благословенные образа передавались от отца сыну, от сына внуку и далее. Последний член рода или семейства должен был завещать реликвию церкви. Быть может, поэтому такое обилие змеевиков было найдено в ризницах соборов. Если это предположение верно, тогда Иван IV мог передать яшмовый змеевик в Троице-Сергиеву лавру после убиения сына.»
Интересно утверждение о постепенном изменении образа ящера от существа, благосклонно относящегося к просившему, до откровенно негативного восприятия последнего. На мой взгляд здесь и есть та самая сермяжная правда, в которой молитвы к пращурам(ящерам) сменяются под давлением господствующей идеологии на отторжение образа рептилоида как родоначальника, как общего предка всех живущих на данной территории людей.
Даже образ Георгия (и не только его) как борца со змеиной сущностью наши предки рассматривали не совсем в согласии с народами других стран.
Увидев первый раз в церкви Георгия Победоносца в Старой Ладоге фреску 11 века на тему «чудо Георгия со змеем» Я долго не мог отделаться от мысли, что передо мной фреска жизни допотопного мира, когда люди использовали некоторые виды рептилий как своих домашних животных. Понадобилось еще не раз посетить Старую Ладогу и перечитать сказки, чтобы укрепиться в своих предположениях.
Но самое интересное в подобии изображения Змея на фреске с подобными изображениями на камнях Ики.
Древнекитайских рисунках и на фигурках Джульсруда.
Так же, как и в случае с Такшакой можно говорить об идентичности всех выше перечисленных изображений одному реально существовавшему ящеру. Вообще изображения ящеров распространены не только в западных областях страны, но, что самое главное и за Уралом, и в Сибири. Пермский звериный стиль, характерной составляющей которого является сюжет ящера.
Д. Анучин пишет: “среди приуральской чуди было широко распространено представление о каком-то мифическом звере с некоторыми признаками гада с удлиненной головой, вооруженные рогом и напоминающей отчасти крокодилью или носорожью, с вытянутым туловищем, покрытым чешуйками вдоль спины и оканчивающимся более или менее коротким хвостом. Зверь этот <…> представлялся живущим на земле”. Как правило, ящер служит подножием человекообразных фигур (сульде), с которыми представляет подчас сложную композицию. На поделке, найденной на Каме близ деревни Ныргында, изображен “огромный, весьма типичный ящер, длинный, изогнутый, с коротким пушистым хвостом и короткими лапами; на сильно вывернутой нижней челюсти и на шее волоса, верхняя челюсть иззубрена”. На ящере сидит человек с раскинутыми руками-крыльями, голова и руки его переходят в лосиные головы, а те, в свою очередь, в птиц. Это произведение относится ко времени рассвета пермского звериного стиля (VIII-IX вв.).»
Тема ящера, особенно на территории нашей страны, является доминирующей в вопросах устройства как допотопного, так и первых тысячелетий современного мира.
Не менее интересная тема, которую почему-то стараются обходить стороной как официальные историки, так и некоторые сторонники альтернативой истории это совместное потомство как с ящерами, так и с древними змеями. В сказах о рождении города Казани говорится: «И в качестве даров и на потеху змею отдавали самых красивых девушек. Которые становились наложницами монстра. И соответственно появлялось страшное потомство. Которое называлось- шурале. Это таинственное и загадочное существо, низкорослое горбатое с тонкими пальцами и небольшим рогом на лбу. И хотя прошли уже столетия, считается, что дети змея до сих пор ходят по земле своего страшного предка.» Тема шурале занимает достойное место в творчестве деятелей искусств Татарстана.
Подтверждения существования в прошлом существ с одним рогом, я не нашел, но с двумя рогами оказалось довольно много.
И на арену нашего исследования поднимается всеми известный герой-черт. Получается практически все сказочные герои имеют реальных прототипов к сожалению (а может и к радости) не доживших до нашего времени.
В отличие от потомства доледниковых представителей древнего мира в лице змея Такшаки, потомство допотопных ящеров отличалось наличием утолщений в районе позвоночника в виде кожистого гребня. После исчезновения разумных ящеров подобное различие нивелировалось и с поколениями постепенно сходило на нет. Судя по изображениям, дошедшим до нас в обыденной жизни особых различий в отношениях между прямыми потомками ящеров и обычных людей не было. Однако надо не исключать возможность некоторого обособления одного вида от другого.
Антагонизм двух представителей, имеющих одного общего предка — человека и разных по духу непримиримых противников ящеров и древних змеев, приводит к сложным отношениям между ними. Все знают, как наши пращуры относились к последним, да и судя по всему особых дружеских чувств нечистое племя к нам тоже не питало.
Во многих сказках встречаем упоминание о сражениях со змеями почему-то именно у калинового моста. Постоянное упоминание в разных вариациях этого названия заставило повнимательней рассмотреть подобный факт.
«Напали на нашу страну страшные вороги, змеи лютые, идут на нас через речку Смородину, через чистый Калинов мост. Всех людей окрест полонили, землю разорили, ближние царства огнем пожгли.» (Бой у калинового моста. Русская сказка)
Мне всегда представляются заросшие смородиной берега небольшой речки. Тихий ветерок и так далее, в общем если бы не змеи, проклятые все красиво и жизнерадостно.
Занимаясь поиском следов допотопной цивилизации на территории нашей страны, я конечно-же искал речку смородинку.
Смородинка (бывшая Тунгельман-йоки фин. Tungelmanjoki) — река на территории России, протекает по границе Приозерского и Всеволожского районов Карельского перешейка Ленинградской области, правый приток Волчьей.
«Тысячу лет назад берега реки Москвы были сплошь покрыты зарослями дикой смородины. И в 880 г. когда князь Олег Урманский основал первое поселение на ее берегах, река Москва называлась Смородинкой.»
«Река Сестра в Ленинградской области так же носила название смородина».
«Река в предгорьях Эльбруса -исток Малки (левый приток Терека) река Кызылсу (красная река) тоже носила название смородинки.»
По большому счету на территории страны находится много рек с названием смородина и они расположены(располагались) от Черного до Балтийского морей.
«Приезжают к реке Смородиной, видят — по всему берегу кости лежат человечьи, грязь черная, все кругом огнем сожжено, вся земля русской кровью полита. У Калинового моста стоит избушка на курьих ножках.»
В общем несмотря на мое представление о реке картина неприглядная.
Толковый словарь В.И. Даля
СМОРОД м. сев. вост. смрад, вонь; сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особ. пригорелый. Смородный, смердячий, смрадный, вонючий, чадный, от жирной пригари. Смородить, смрадить, смердеть, вонять, издавать смород. Смородить, смрадить, палить что сальное, шерстяное, производить смрад. Смородила об. кто смородит чем-либо, чадит. Смород, сморода, смородина, куст и ягода Ribes, начально черная смородина, от удушливого запаху ее, а затем и красная (R. nigrum et rubrum)
Получается от реки идет смрад, вонь, удушливый запах. Не запах свежести, а запах разложения и тлена несли реки Смородина (Смородина и др. от слова СМОРОД) И не заросли кустов смородины давали подобное название. Однако с течением времени запах смрада уходит из реки и появляются другие более благозвучные названия. Но в сказаниях почти всегда говорится о черной грязи по берегам рек Смородина.
«Замороженная грязь. Вероятно, наиболее прямым доказательством того, что климат в северной Сибири должен был быть теплым, когда здесь жили мамонты, находится в грязи вечной мерзлоты, в которой погребены мамонты. Это — грязь замороженная с водой. Когда эта замороженная грязь нагревается, она становится ужасной и часто зловонной смесью чего-то липкого с илом, песком, гальками и валунами, часто с массами сохранившихся, полуразложившихся или полностью разложившихся останками материи овощей и животных. Взгляд на карту мира покажет, что это находится только на равнинах низкого уровня и на плоскогорьях. Еще согласно русским ученым, которые в некоторых местах бурили эти крупные области земли покрытые этой грязью, и, пробурив до 1300 метров так и не встретили твердой породы. … В виду то, что грязь связана водой с растительными и животными остатками, однородно рассеянными по всей ее глубине, могло ли это быть свидетельством катастрофической седиментации? Захоронение этих остатков животных потребовало быстрой седиментации, какая сегодня не происходит. Здесь видно свидетельство наводнения, за которым последовала постоянная перемена климата, который заморозил грязь на глубину до 1300 метров. Оказывается, что при современном климате нет никакого пути для захоронения мамонтов. Сегодня вечная мерзлота достигает вглубь более 300 метров, и очевидно, что замороженный или не замороженный каркас (мамонта) не мог втиснуться в замороженную землю. Само существование миллионов костей и мягких частей похороненных в грязи, означает, что когда-то вечная мерзлота не существовала, а значит, и климат был значительно теплее.». [1], p. 351 ([1] Joseph С.Pillowtex waters above, (Moody press, Chicago, 1982), 479 pages )
Думаю большинство сказок нашего народа описывают события после катастрофы 10450 года до н.э. Много людей смогло сохранить свою жизнь находясь в момент катастрофы на территориях вблизи Средиземного и Черного морей. Удар метеорита разломал земную кору во многих местах даже этих районов. Отсюда во многих сказках огненные реки. Ледяные тиски холода захватившие территории от подножья Кавказских гор до современного Севера начинают ослаблять свою хватку. Растаявшие ледники освобождали тысячи и миллионы костей погибших животных и разумных существ. Реки берущие свое начало от льдов возникших после катастрофы несли запахи тлена и смерти. Многие рептилоиды смогли выжить особенно змеи типа Такшаки. Мы уже можем предполагать, что после войны с рептилоидами они спрятались под землю, а возможно они и жили там. Именно под землей возможно было пережить планетарную катастрофу в большинстве мест Земли. Продвигаясь на север племена людей встречали переживших катастрофу рептилоидов и зачастую эти встречи были далеко не мирными. Возможно в данных встречах ящеры были и не такими воинственными, как показывают сказки. Но принцип, кто не с нами тот против нас, был актуален и в те далекие времена. Последняя (лучше сказать крайняя) река Смородинка в Ленинградской области. Далее Север, безбрежные просторы Северной Сибири где еще не растаяли льды той катастрофы.
Свидетельство о публикации №124080501281