Парфюмер

Я слыл* парижским парфюмером среди цветов добра и зла,
Живя у церкви Женевьевы**, брал ноты и вводил в маслА.
Своей идеей озарённый, изобретал я аромат,
Боялся зеркала порою безумный и несчастный взгляд.

Судьба была ко мне жестока, но ангел крылья распустив,
Взял ноты в музыке Востока, из шлейфа нот сложил мотив.
Мои дрожащие костяшки сжимали трепетно флакон,
Спускался аромат в стекляшки, с моей душой прощался он.

Страдалец спал и просыпался среди несбыточных идей
И в славе мысленно купался, вдыхая ноты орхидей.
Влекомый страстною мечтою, бесплотный дух был окрылён
И гаммой розы золотою, влюблённый счастьем опьянён.

Кругом разбросанные ноты из трав, сандала*** и цветов
И дух невидимый бесплотный летал со мной средь облаков.
В то время музыка звучала, вставали звуки в яркий строй,
Блаженство духа наступало и я вдыхал цветочный рой.

Но счастье краткое мгновенье, у бога неуместен торг,
Из хризалитов украшенье-ненужный никому восторг.
Свои причудливые крылья бедняга-ангел опустил,
В пыли червлёная мантилья, меня мой ангел разлюбил.

Цветы прекрасные завяли, я погружался с ними в мглу,
Духи в флаконах не сияли, стояли пыльные в углу.
Порой мне чудились напевы, но это был всего лишь сон,
Молясь у церкви Женевьевы, а был ли парфюмер прощён? 

И я Орфей**** без Эвридики, впотьмах ища любимой след,
Забыл про запахи гвоздики, что каплей впитывались в кедр,
Стекал по пальцам сладкий мУскус*****, не унимался сердца стук,
Но этот аромат искусный, увы, давно вчерашний звук…

*слыть- быть известным в качестве кого-чего-н.
**Пантеон (фр. Panthon)—архитектурно-исторический памятник, образец французского неоклассицизма в Латинском квартале 5-го округа Парижа, Франция. Первоначально церковъь Святой Женевьевы, построенная по проекту архитектора Жак-Жермена Суффло в 1758—1790 годах.
***Аромат сандала – утонченный, сладковато-древесный с мускусными и бальзамическими нюансами.
****Орфей и Эвридика — сюжет древнегреческой мифологии о роковой любви Орфея и Эвридики.
*****Мускус активно применяется в качестве важного ингредиента как для мужских, так и для женских парфюмерных композиций, в том числе селективных. Мускус выступает при этом в качестве основной ноты, которая затем дополняется другими компонентами.


Рецензии