Стадный вирус русского хайпа

На телевидении вновь транслировали Петербургский фестиваль "Белые ночи". Я не  слышала, что говорил на открытии В.В.Путин. Скорее всего, о важности русских традиций. А он, наверно, не видел, как на сцене демонстрировали "вершины" современной русской эстрады звездные блогеры. Если бы увидел, то убедился бы, что все, что звучало со сцены в первой части, не имеет никакого отношения ни к русской культуре, ни к русской традиции. Зато имеет прямое отношение к подражательству, явному отупению сознания и потере культурных ориентиров. 
Я не слышала песен. Их там не было. И музыки не было. Был ритмический долбёж, цель которого - заставить массового зрителя кивать в такт. Больше ничего не надо. Механическое повторение одних и тех же слов не требует какой-то душевной сопричастности. Важен эффект стадности. Оказалось, что совсем нетрудно вызвать у молодого слушателя ответные вибрации - сигнальная система срабатывает на раз-два-три! Сказывается влияние Интернета и смартфона. Годы блогерского доминирования в сфере сознания не прошли даром. И как легко всё это вылезло наружу и утвердилось под соусом шоу-бизнеса. В прежние времена какому-нибудь артисту требовались годы, чтобы заявить о себе. Да и сейчас, если у тебя талант, как , скажем, у Ярослава Дронова, то ты долго будешь на задворках. Шаман пробивался годами, еще в 2014 году он участвовал в проекте "Голос", вышел в финал и потом надолго исчез. Зато молодые кавказцы резво окучивают российские концертные площадки. Их не случайно стало так много, потому что они пробивные, без повышенных требований и с простыми мотивами в голове. Что ждать от русской молодежи, если какой-то Bittuev (простой Мухаммад из Нальчика, бросивший инженерное дело ради певческого шоу) задает тон зрительному залу. Оборотистые кавказцы очень легко обработали русскую аудиторию, потому что в избытке дают самый простой и легко запоминающийся развлекательный "продукт". Ну и, конечно, зеленый свет выходцам с Украины. Лобода исчезла - появилась Anna Asti. Такое впечатление, будто её специально вырастили для русского зрителя в каком-нибудь питомнике. Ведь не случайно у нас раскручивают совсем не русских певцов с именами "под Запад". Через них легче раскачивать аудиторию и втюхивать ей инородный продукт. Впрочем, и наши исполнители рэпа идут по тому же пути: создают простую ритмическую жвачку. Вот, например, симпатичная девочка - Валя Карнавал. Спев "Психушку", она заявила, что у неё много ещё такого. И спела "Частушку". И, спрашивается, зачем ей трудиться, напрягаться - не надо ни музыки, ни голоса - достаточно просто бросить зрителю пару ритмических фраз, чтобы он задергался. Всё переходит на животный уровень.
Когда уйдет старшее поколение певцов, которое пока еще ценит мелодию, смысл слов, внутренний душевный настрой, останется одна пена. И эта пена смоет остатки культуры. Останется одна мишура. Таковы наши будущие горизонты.
В интернете мне попался текс песни "Ай!" из альбома "Довела", которую Bittuev исполняет с Niletto. Это настолько показательный текст, что я решила привести его для наглядности.

Ай
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Ай, да болит, ай, да болит
Меня поругай да свали, ай, да свали
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Ай, да болит, ай, да болит
Меня поругай да свали, ай, да свали
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Давай без обид, ай, без обид
Если заскучаешь, позвони, ай, позвони
Дым, я на перекур
Ты на моем сердце набитое тату
Я не вижу снов, здесь не надо слов
Улови в моих глазах, у-у-у-у-у
Снова проверяю, когда будешь онлайн
Помню, как ночами мне шептала «one love»
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Я тут сочинил одну из лучших баллад
Буду — не буду, буду — не буду
Знаешь, я как будто в этом лимбе застрял
В лимбе застрял
В котором я потерял тебя
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Если ты все помнишь, то конечно простишь
Если ты уходишь, то меня не бери
Если ты скучаешь, то меня набери навеки
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Ай, да болит, ай, да болит
Меня поругай да свали, ай, да свали
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Давай без обид, ай, без обид
Если заскучаешь, позвони, ай, позвони
Давай, если че
Ты мне наберешь
Мы тут не причем
Это все любовь
Это твоя ложь
Это все твои глаза
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Удали мой номер, телефон утопи
Я оставлю твой, ведь мы с тобою прошли
Огонь и воду, огонь и воду
Мне тут хорошо, просто, давай без обид
Ду-ду-ду-ду-ду, ду-ду-ду-дура
Дурочка моя, наше тепло не в сети
Я здесь один, и я походу, привык, но…
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Если ты все помнишь, то конечно простишь
Если ты уходишь, то меня не бери
Если ты скучаешь, то меня набери
Набери
Меня набери
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у
Меня набери!
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Ай, да болит, ай, да болит
Меня поругай да свали, ай, да свали
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Давай без обид, ай, без обид
Если заскучаешь, позвони, ай, позвони
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Ай, да болит, ай, да болит
Меня поругай да свали, ай, да свали
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
У-у-у-у-у, у-у-у-у-у
Давай без обид, ай, без обид
Если заскучаешь, позвони, ай, позвони


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.