Пред-вие к трактату раскрывает суть системыПрин-ия
"Живя в добровольно рабских условиях общества потребления при капитализме, "приоткрывшие глаза" люди ждут свободу, как "манну небесную", притом, совершенно не зная, как ею распорядиться. Они рисуют иллюзорный образ свободы, который соответствует их уровню стремления к истинной свободе. Тёмные Силы, умело манипулируя сознанием порабощённых, дают им то, что они хотят – иллюзию свободы. Наслаждаясь таким суррогатом, многие считают себя по-настоящему свободными, даже не подозревая, что им подсунули фуфел – красивый фантик от вкусной конфеты. Будучи в системе принуждения, можно получить лишь то, что не противоречит принципам такой жизни – всевозможные иллюзии и суррогаты в приятной упаковке". (Карду Иф)
Это предисловие к философскому трактату "Пять шагов на встречу..." из концепции "Благоволизм. Путь на волю" (2013) предлагает критическое осмысление современной жизни в неокапиталистическом обществе потребления. Оно указывает на то, как манипуляции и иллюзии свободы используются для удержания людей в состоянии добровольного рабства.
Добровольное рабство и общество потребления:
Автор описывает жизнь в современном обществе как добровольное рабство, где люди, в поисках комфорта и безопасности, становятся заложниками системы. Общество потребления, по его мнению, представляет собой структуру, в которой личные и общественные ценности смещаются в сторону материального благосостояния и потребления. В таком обществе люди нередко стремятся к вещам и статусам, которые не приносят истинного удовлетворения и свободы.
Иллюзия свободы:
Центральной темой цитаты является иллюзия свободы. Люди, приоткрывшие глаза на реальность, понимают, что настоящее освобождение требует большего, чем просто материальное благосостояние. Однако их представления о свободе ограничены их же уровнем понимания и стремлений. Тёмные Силы и их манипулятивные структуры, дают людям именно то, что они хотят видеть – иллюзию свободы. Это может проявляться через доступ к потребительским благам, политическим свободам и иным аспектам, которые создают видимость свободы, но не дают истинного освобождения от системы.
Манипуляция сознанием:
Манипуляция сознанием – это важный элемент в описанной картине. Средства массовой информации, реклама и другие инструменты убеждения используются для формирования у людей представлений о том, что им действительно нужно и что делает их свободными. В итоге многие люди принимают суррогаты свободы за настоящую свободу, не осознавая, что остаются в плену системы.
Фуфел и суррогаты:
Автор использует метафору "фуфел" и "красивый фантик от вкусной конфеты", чтобы подчеркнуть, насколько иллюзорны и пусты те блага, которые предлагает система. Внешняя привлекательность и видимость удовольствия скрывают настоящую суть вещей, которые не приносят истинного удовлетворения и не ведут к подлинной свободе.
Описывая современное общество как структуру, в которой люди добровольно принимают условия рабства, прельщаясь иллюзорными благами и свободой, автор благоволизма подчёркивает, что иллюзия поддерживается манипуляциями сознанием, создавая видимость комфорта и удовлетворения. В этом контексте возникает важный вопрос: как можно достичь настоящей свободы, не попадая в ловушку суррогатов и манипуляций?
Благоволизм, как концепция, стремится к созданию общества, основанного на доброжелательности, искренности и гармонии. В отличие от неокапиталистического общества потребления, благоволизм подчёркивает важность духовного и морального развития, а не материального благополучия.
Осознание иллюзий:
Первым шагом на пути к свободе является осознание того, что окружающие нас ценности и представления могут быть иллюзиями, навязанными обществом. Важно критически анализировать свои желания и стремления, чтобы понять, что из них является истинно нашим, а что – результатом внешнего воздействия. Осознание иллюзий – это первый шаг к освобождению от манипуляций.
Развитие критического мышления:
Развитие критического мышления помогает людям распознавать манипуляции и фальшивые ценности. Это включает в себя умение задавать вопросы, анализировать информацию и делать независимые выводы. Критическое мышление позволяет не только выявить ложные идеалы, но и сформировать свои собственные, основанные на личных убеждениях и ценностях.
Поиск истинных ценностей:
Настоящая свобода возможна только тогда, когда человек находит свои истинные ценности и стремится к ним. Благоволизм предлагает сосредоточиться на духовном развитии, поиске смысла жизни и гармонии с окружающим миром. Надо определить, что действительно важно для нас, и строить свою жизнь вокруг этих ценностей.
Создание сообщества:
Благоволизм подчёркивает важность сообщества, основанного на доверии и взаимопомощи. В таком сообществе люди поддерживают друг друга, делятся знаниями и опытом, что помогает каждому члену сообщества развиваться и расти. Создание и участие в таком сообществе помогает избежать изоляции и одиночества, которые зачастую являются следствием жизни в обществе потребления.
Практика благоволия:
Практика благоволия – это активное проявление доброжелательности и заботы о других через развитие внутренней благости и созидания во благо. Это включает в себя как личные действия, направленные на помощь и поддержку окружающих, так и участие в более широких инициативах, направленных на улучшение общества. Практика благоволия помогает людям чувствовать себя частью чего-то большего и придаёт жизни глубокий смысл.
Это предисловие в довольно короткой, но яркой и понятной форме, предлагает глубокий анализ современного общества потребления и поднимает важные вопросы о природе свободы. Философия благоволизма предоставляет ясные шаги для достижения настоящей свободы, основанной на осознании иллюзий, развитии критического мышления, поиске истинных ценностей, создании сообщества и практике благоволия. Следуя этим принципам, каждый человек может стать по-настоящему свободным и найти свой путь к гармонии и счастью.
Свидетельство о публикации №124080402878