17. Не женитесь на артистках. Из личного опыта
Через несколько лет Аннет послали в Москву усовершенствовать свою профессию. На год. С комнатой в общежитии. Жить бы да радоваться, но она категорически заявила, что не желает расставаться со мной даже на один день. Я тоже не горел желанием переходить на сухомятку. И тут подоспел мой очередной полугодовой отпуск. В столицу решили ехать вместе. С жильём проблем нет, а в первопрестольной большего и желать нельзя. Теперь можно было подумать об устройстве в какой-нибудь театр шаговой доступности. Что там под боком? Тула, Рязань, Калинин. И в Московской области есть куда заглянуть. Честно предупредил Владимира Ивановича о возможных переменах в моей биографии. Отнёсся с пониманием. Один год театр без меня как-нибудь перебьётся.
Первым, с кем я нос к носу столкнулся на бирже, был… вот уж поистине «Средь шумного бала»… Гоша! Собственной персоной. В прекрасно отглаженной тройке. Мы обнялись, нашли укромный уголок и пошёл бестолковый трёп: где, когда, с кем, как…
А когда выговорились до донышка, он без перехода огорошил меня покаянным монологом, что никогда ранее не входило в его репертуар.
— Такие дела, Кира. Всё это время собирался письмецо тебе отправить. Рассказать, что да почему. Но духу не хватало. А теперь, будь любезен, стоически выслушай меня. Только не перебивай, бога ради. Вопросы после задашь.
— Валяй, Гоша. Я хоть не поп, но исповедь твою приму, и грехи отпущу заранее.
— Вот и славно. Кира, а ведь это я поспособствовал разрушению твоей семьи. — Он привстал, склонил голову и застыл в скорбном молчании.
Я не стал повторять эту мизансцену.
— Каким же образом?
— Мы договорились без наводящих вопросов.
— Умолкаю, Гоша, умолкаю. Но мне думается, что эта сногсшибательная новость требует иной дислокации. Может, в кафешку переместимся? Закажем коньячку…
— Я уже пару лет в завязке и выходить из этого состояния нет ни малейшего желания.
— Жаль. В том добром, старом состоянии ты бы наверняка не стал разрушать «советскую семью – образцовую».
— Кира, амплуа комика – моя прерогатива. Так что тебе придётся меня выслушать, не прибегая к допингу. По всем церковным канонам грехи отпускают на трезвую голову.
— Аминь, Гоша. Поехали.
— Пару лет назад меня прямо с репетиции позвали к директору. Он показал письмо твоей Кэт. Она просила принять вас в нашу труппу. Поскольку мы земляки, я сходу дал вам блестящие характеристики. А этого делать не следовало. Я ведь сразу понял, раз письмо не от тебя, значит, у Кэт дела плохи. Но понял и то, что здесь существенных перемен в её творческой биографии точно не произойдёт. Надо было попросить у директора тайм аут на обдумывание, позвонить тебе, ввести в курс дела, но… каюсь, смалодушничал. Решил, такое понятие, как корпоративная этика, всё ещё имеет место быть. А потом, Кира, уж очень захотелось увидеть родные лица. Глядишь, натаскали бы мы её. У нас «Чайку» собирались ставить. Нина Заречная у неё могла бы получиться.
Я пожал плечами.
— Кто знает…
— Понимаешь, я предположить не мог, что Кэт приедет одна. — Он смолк и сел.
— И как сложилась её судьба? — как можно равнодушнее спросил я.
— Трафаретно. Ей накидали ролей, сообразно потрясающей внешности, она не справилась, а потом…
— А потом, всё тот же суп с котом. Можешь не продолжать.
— Не скажи, Кира. Дальше самое главное начинается
— Кэт в очередной раз поменяла театр?
— Не совсем. Её пригласили в область на телевидение. Она стала диктором. Стала мешками получать письма, в которых трудящиеся, пленённые её красотой, были готовы бросить к её ногам всё, что у них было за душой. А потом случился театральный фестиваль имени местного народного артиста Союза. Кэт выступала в роли ведущей. Её приметил крупный театральный деятель из министерства Культуры.
— М - да… «грудью дорогу проложим себе»… — пробормотал я. — Знакомая картинка.
— Что ты сказал?
— Пустое. Не обращай внимания. А где же сейчас моя бывшая жена обитает? Устроилась референтом министра?
— Эк тебя завело, Кира. Кэт вышла замуж за этого деятеля. Муж со временем пристроил её на курсы директоров при министерстве Культуры России. Она их благополучно закончила. И стала директором областного подмосковного театра.
— Ты это серьёзно?
— Серьёзнее некуда. Забрала меня к себе. В свободное время бегаю в массовке на Мосфильме.
— Голова кругом…
— А ты притормози на повороте. Глянь вон туда? Левее…
— Катерина!
— Она самая. Сидит за директорским столиком. Нашему театру позарез нужен герой. «Горе от ума» собираемся ставить. Москвича Кэт брать не хочет. Недолюбливает она их. Надеется крепкого провинциала пригласить.
— «Чур - меня, чур!»
— Ты что, — усмехнулся он, — не ожидал, что Кэт сможет выйти в люди без твоей помощи.
— Гоша, мне всё равно, кто ходит у неё в помощниках, но этого не может быть потому, что не может быть никогда. Я же на биржу именно за этим приехал. У меня жену в Москву на курсы пригласили.
— Так иди.
—Куда? На курсы?
— К ней иди, дурачок. Учти, «Свято место пусто не бывает». Сейчас актёры всех мастей начнут атаковать её со всех сторон. Иди, я тебе сказал.
— Она меня пошлёт…
— Не пошлёт. Мы с ней о тебе часто говорим в превосходных степенях. Может поэтому меня в театр к себе и взяла. Скучает она по тебе. Скучает. Да иди же ты, дьявол тебя побери.
Он схватил меня за руку и подтащил к столику.
***
Свидетельство о публикации №124080402509
Глава 17 опубликована дважды.
Это бывает.
Удалите лишний вариант.)))
С уважением, Лена.
Лена Север 04.08.2024 14:11 Заявить о нарушении