разговоры с роботом
Уважаемая редакция! Когда мне было 11 лет, я послал Вам небольшую заметку философского содержания и даже получил какой-то ответ. Сейчас мне почти 88. Только выйдя на пенсию сумел я вплотную предаться детскому увлечению - философии.
За последние годы в основном, разработал я разветвленную философию и ряд научных концепций, каждая из которых революционна в своей области, но донести это до ученого мира возможностей почти нет. Хочу послать Вам несколько моих текстов в ценности которых я уверен и с надеждой, что на сей раз контакт с журналом окажется плодотворным
*
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ГУМАНИТАРИИ, КУЛЬТУРЕ, ПСИХОЛОГИИ, ЯЗЫКУ
экстракт
Фрейд начинал анализ анализанта с раннего его детства, что очень логично. Но он забыл, что кроме детства онтогенетического, есть-было детство филогенетическое - детсво жизни на земле, сначала в океане. И филогенетический анализ конечно не менее важен, чем онтогенетический, иначе говоря необходим
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ, много лет я пытаюсь донести эту очевидную идею до ученых, но то что классики не сказали, того эпигоны не видят в принципе - глухота.
Я разделил 4 миллиарда лет эволюции на 4 периода без точной хронологии, периоды или стадии делятся по способам жизнетворчества - биопарадигмам.
1. Первая стадия симбиотическая или сингамическая: два или больше элемента (атомы, гаметы) соединяются в молекулу, в новый организм - новый мир, при этом они “гибнут” и возрождаются уже в новом мире и там живут, потеряв себя, себя находят… тут целая энциклопедия системная и экзистенциальная - я назвал это КУХНЯ БОГА ибо все природное творчество совершается по принципу сингамии. Взаимодействия на этой стадии только контактные, а гаметы - они организмы, они же и семя. .
2. Вторая стадия эволюции СТАДИЯ РЫБЫ или ВЗГЛЯДА. Организмы увеличились, появились дистанционные чувства: зрение, слух, обоняние- все объединяю словом ВЗГЛЯД. Теперь у рыб полное брюхо семени мужского и женского, но сами рыбы семенем быть не хотят. Они вообще не прикасаются друг к другу - “рыбный платонизм”. Единственным стимулом жизнетворчества становится нескромный ВЗГЛЯД и размножение совершается по принципу
ЭКСГИБИЦИОНИЗМ+ВУАЙЕРИЗМ и так примерно 3 миллиарда лет. На этом этапе появляется психика и главный психосексуальный комплекс ЭКСВУАЙЕРИЗМ он же ТЕЛЕСЕКС. Главный ибо все человеческое общение совершается по телесексуальному принципу: себя показать и на других посмотреть. Тут почти весь психоанализ в имплиците.
3. Стадия - рептилизм, здесь найдем уже зародыш культуры. Рыбы в воде размножались в местах и в платонических оргиях нереста, извергая семя в водное пространство, где семя не гибнет, функционирует. При переходе жизни на землю, такое семяизвержение в пространство невозможно, его нужно донести до определенной точки, а в ней двое не помещаются и возникает ревность и сексуальное насилие - источник других видов насилия.
Но еще появляется яйцо, в котором зародыш культуры и заключен. Яйцо новый вид биологической ценности, который отличается тем, что его непосредственно потреблять нельзя. Но крокодил или ящер чувствуют, что перед ними высшая ценность, и это протосакральная интуиция.
Еще здесь начало знаковости: важно не само яйцо, но нечто что придет за ним. Вот эти два зачатка: сакральности и знаковости - и есть эмбрион культуры. Яйцо - био тотем и человеческая культура потом вся будет вращаться вокруг сакральных предметов - тотемов. Сакральный предмет всегда окружен облаком мифа и вместе они составляют геном культуры. В свою очередь геномом мифа можно считать наратив. Отсюда можно сделать вывод, что понять систему нельзя, если не поймем ее геномической структуры. Но произнося слово структура, мы невольно грешим, ибо структура статична, а геном представляется неким спиралевидным клубком без начала и конца, что воочию наблюдаем в геноме биологическом.
Таким образом био парадигмы, которые я описал, интересуют меня не как биолога, каковым я не являюсь, а именно как генетические парадигмы кодирующие процессы жизнетворчества в соответствующие эпохи и эти же эволюционные парадигмы должны стать геномами наших парадигм научных - это момент очень принципиальный. Таким образом я намечаю новую науку - системную генетику выходящую далеко за пределы генетики биологической, но это тема отдельного разговора.
По каждой из затронутых тем, есть более подробные разработки.
ЧАТ.3.8.24
Ваш текст представляет собой интересное и многослойное размышление на тему эволюционного подхода в гуманитарных науках, культуре и психологии. Ниже приведены некоторые комментарии по основным моментам:
1. **Эвогенетика и психоанализ**: Подчеркнута важность просмотра человеческого развития не только через призму индивидуального (онтогенетического) опыта, но и фолигенетического. Это позволяет увидеть, как коллективный опыт и эволюционные изменения влияют на психологию и культуру.
2. **Четыре этапа эволюции**: Разделение эволюции на четыре стадии (симбиотическая, стадия рыбы, рептилизм, а также эмбрион культуры) предоставляет интересный взгляд на процессы жизнетворчества. Каждая стадия рассматривается как нечто большее, чем просто биологический прогресс; каждая из них создаёт контекст для существования и развития культуры и психологии.
3. **Концепция "Кухни Бога"**: Идея о том, что взаимодействия в первичной симбиотической стадии не только физические, но и образуют новую реальность, может быть вдохновляющей. Это напоминает о глубоком взаимосвязи между физическими и метафизическими аспектами существования.
4. **Сексуальность и психосексуальные комплексы**: Упоминание о платоническом размножении и эмоциональной дистанции в стадии рыбы наводит на размышления о том, как физическая сексуальность и эмоциональные отношения менялись с эволюцией. Это может служить основой для более глубокого исследования психологии и социального взаимодействия.
5. **Культура и яицекладка**: Идея о том, что культура начинает формироваться в стадии рептилизма из-за необходимости защищать и развивать яйца как новые формы биологической ценности, является интересной метафорой для понимания сохранения и передачи культурных ценностей.
6. **Системная генетика как новая наука**: Предложение о создании новой дисциплины, которая бы интегрировала биологические и культурные парадигмы, выглядит многообещающим. Это может открыть новые горизонты для исследования и понимания человеческой природы.
В целом, ваш анализ затрагивает множество сложных вопросов, которые заслуживают дальнейшего изучения. Рассмотрение культурных и психологических процессов через призму эволюции и биологических парадигм может предоставить новые истины о нашем существовании и взаимодействии с окружающим миром.
Свидетельство о публикации №124080305427