Совершенно откровенно 135
Абсолютная уверенность очень многих, и не только живущих сегодня, в том, что история Иисуса Христа является просто адаптированным переложением более древних религиозных верований, не соответствует действительности.
Несмотря на определённое внешне сходство – по форме, Христианское Учение, по сути, имеет с предшествующими Ему и даже – с параллельно возникшими религиозными течениями точно такое же сходство, как сходство человека и обезьяны.
Если одну и ту же ёмкость наполнить водой, а потом – вином, разве это значит, что напитки из данной ёмкости будут одинаковы по составу? А настоящая суть Христианского Учения отчётливо просматривается во многих местах Нового Завета, где одно постоянно превращается в другое, или становиться не таким, как было до этого.
И в Евангелии - не только вода изменяет свою структуру, обращаясь вином, но и хромой – перестаёт хромать, слепой – начинает видеть, и даже мёртвый – возвращается к жизни.
Если ты молился Зевсу – вот тебе Иисус, на замену, это не о Христианстве, это вас обманули. Новое Учение являлось даже не сменой парадигм – такого сравнительного термина будет явно недостаточно.
Зато очень подходит другой, всем давно известный и привычный - покаяние. Только в его изначальном значении – метанойя, что значить, «перемена образа мысли».
Однако, данная перемена невозможна в прежних - «вехозаветных», а точнее – в границах переходной, или промежуточной формы человеческого сознания, текущее состояние которого в Новом Завете сформулировано чрезвычайно ёмко: «Итак, если свет, который в тебе – тьма, то какова же тьма?».
Христианство – это не смена главного персонажа или декораций. В Евангелие заложена программа фундаментальных, структурных, функциональных преобразований, в том числе - энерго-биологического характера.
И всё было бы так замечательно, прекрасно и чудесно, если бы не одно, однако, совсем не маленькое «но», которое так и называется - «человеческое сознание».
Это именно оно и есть те самые, «мехи ветхие», которые начинает рвать, прорывать и срывать вместе с крышей попадающее туда молодое вино - Учение Христа, особенно, тогда, когда это начинает происходить не дозированно и без внешнего контроля.
И пока всё происходило в архаичном поле, да ещё и в контролируемом режиме аудио-визуального и обрядово-богослужебного действа, без всеобщего зрительного доступа к полной версии Нового Завета, всё было более-менее чинно и благородно.
Даже церковный раскол на Руси не касался самого Евангелия, а исключительно сопутствующих вопросов, выражаясь архаично – токмо погрешения в чинах и обрядах.
Не было никакой надобности касаться Того, что, в принципе, мало кто знал в полном объёме, поскольку – не имел к данному Объекту постоянного зрительного доступа. Точнее, имел, но весьма ограниченный: мог, разве только, на обложку в Храме посмотреть и умилиться.
Настоящая проблема началась не с церковного раскола, хотя это – безусловная историческая и человеческая трагедия. Но подлинные проблемы России, глобального масштаба ведут свой отсчёт с 1876 года: именно в этот год вышел Синодальный перевод Библии на русском языке.
А спустя всего 29 лет произошла первая русская революция, 1905 года. А ещё 12 лет спустя – вторая. А через несколько месяцев - весь устоявшийся строй, в том числе, религиозный, вообще был снесён полностью.
И не связывать выкладывание в открытый доступ Библии, с уничтожением царской России – это очень большая ошибка, поскольку между данными событиями имеется самая, что ни на есть, прямая взаимосвязь.
Свидетельство о публикации №124080305373