Ты ведь трубу любил, помнят тебя в оркестре...

Памяти Корнюшина Александра Васильевича (1936 — 2024)

Прощай Александр Васильич —
Романтик и человек!
Достойно служил России
Останешься в памяти тех,

Кто корабли оснащал,
Вёл там пуско-наладку,
Нашёл ты последний причал
Ныне в июле жарком.

Помнит тебя «Кузнецов», *
Были борта и иные.
Привычных нет адресов,
Есть якоря стальные.

Якорь твой в Таганроге:
Частица души с друзьями.
Ты путь завершил земной,
На небе под парусами,

Встречает теперь рассвет
В теплом Азовском море.
Шлют тебе чайки привет,
Труба играет в миноре.

Ты ведь трубу любил,
Помнят тебя в оркестре.
Достойную жизнь прожил,
Итог — на могиле крестик.

Ушёл теперь в бесконечность,
Где улыбаются звёзды.
Играет труба на Млечном, **
Хмурится небо и солнце!

* Авианосец
** Любимая композиция Александра Васильевича «Одинокий пастух». Джеймс Ласт.

Ниже статья Александра Васильевича из книги «Наших судеб единство» под ред. Владимира Андреева.

            Создание оркестра. А. В. Корнюшин

Я думаю, что об этом вряд ли кто помнит — время ушло! А хочется, чтобы помнили. Председателем профкома был Борисов и в разговоре как-то сказал: «Есть музыкальный инструмент, а играть некому… Приходится нанимать музыкантов, чтобы перед трибуной пройти с оркестром.»

Сделали объявление, и потихоньку стали приходить люди, умеющие играть на различных инструментах. Начал собираться оркестр, руководителем которого стал С. Тяжнов.

Впервые на демонстрацию в 1963 году оркестр вышел самым малым составом: А. Корнюшин, А. Боровой, С. Ф. Филатов — трубы, А. Е. Гармаш — тенор, И. С. Чепелевский — баритон, А. С. Чернышов, Е. Я. Варфоломеев, В. В. Фомин — альты, П. П. Лисогор — бас, а ударником  был Клим Васильев.

Позже к ним присоединились В. И. Чуйков, Е. Недостоев, В. Гордиенко, О. Б. Боголюбов. В профкоме появились и другие музыкальные инструменты, полученные по разнарядке. Это были саксофоны, тромбоны, аккордеон, кларнеты...

У нас возникла идея создать эстрадный оркестр, и работа закипела. Стали приходить молодые ребята, желающие в нем играть. Его основу составлял духовой оркестр.

В него входили

(1961-1962 годы):

ударные установки Клим Васильев,

впоследствии его заменил Шаталов Анатолий

контрабас Чуланов Василий

труба Корнюшин Александр, Тяжлов Слава,

Боровой Анатолий, Филатов Станислав,

тромбон Олег Боголюбов

саксофон и кларнет Чепелевский Игорь, Суслов Михаил, Борисов Валерий

фортепиано Валерия Филатова,

впоследствии Борис Серебрянный

гитара Фурс Евгений

аккордеон Анна Емельяненко

Солистами были: Катя Пушкарева, Анатолий Титов, Юрий Владимирович

Антонов (ныне Заслуженный артист России), Петр Фокеев и другие.

Оркестр исполнял различные, модные в то время, оркестровые произведения: «Серенада Солнечной долины», «Журналист из Рима» и песни: «Тюльпаны», «Песня шофера», «Синяя птица», где Юрий Антонов брал ноту «до» III октавы!!! Все выступления проводились с азартом и вдохновением. И солисты, и музыканты получали огромное духовное удовлетворение от исполнения и от оваций из зала.

Репетиции оркестра велись только после работы или во время перерывов.

Занимались в актовом зале, чаще в подвале корпуса, где хранились инструменты. Выступали на праздничных концертах: 1 мая, 9 мая, 7 ноября, 23 февраля,
новогодние вечера. Желающих попасть на концерт было больше, чем мог вместить актовый зал.

С приходом Суркова (мы к нему обращались «Пантелеевич») наш эстрадный оркестр преобразовался в эстрадно-симфонический (появились скрипачи, маракасы, треугольник и др.). Мы стали участвовать в городских конкурсах эстрадных оркестров, где занимали призовые места. Репертуар оркестра был такой, что Октябрьский райисполком и РК КПСС направили в ТНИИС разнарядки на исполнение концертов на различных площадках города.

Были и выезды в подшефные сельские районы, на полевые станы. Ездили в поселок Вешенский на Родину Михаила Шолохова, в Малую и Большую Кирсановку, в поселок Седова на Украину. Заключительная поездка была на Черноморское побережье в город Геленджик. Там оркестр выступал под девизом «Озорные инженеры».

При исполнении различных песен и мелодий пользовались различными световыми эффектами. Репертуар оркестра был очень большой — более 3,5 часов непрерывного исполнения.


Рецензии