В Эрмитаже

Билеты в Эрмитаж я приобретала на сайте Эрмитажа.
https://hermitage-ticket.ru/jordan-stairs-hermitage/
Там же, на сайте,  я узнала, что вход в музей теперь осуществляется группами в определенные часы. Мы выбрали 12 часов. Входили со стороны Иорданской лестницы. Был тщательный досмотр, даже содержимое дамских сумочек, все просвечивали.
Потом мы с племянницей уже ходили, где хотели, используя путеводитель. Посмотрели на 2 этаже то крыло здания, где жили цари. Меня, как и в прежние посещения Эрмитажа, восхитили поделки из малахита. Удивительно красивый камень. Невозможно не вспоминать, глядя на него, сказки Бажова про Хозяйку медной горы и про мастера, который хотел понять сердце камня и вырезать прекрасный каменный цветок. Восхитили предметы быта: прекрасные сервизы, резные стулья 17, 18 века. Изящные кушетки, кресла и многое другое. Какое-то время побыли в библиотеке царей. Вот это библиотека так библиотека! В несколько этажей, всё полки, полки. А на полках -  старинные книги.  Прошли зал, посвященный героям войны 1812 года, потом тронный зал. В нем под красным навесом стоит царский трон.  Довольно изящный. Все это массивное монументальное. Зал большой, просторный. Мраморные колонны высоченные.
В какой-то момент, хождения по залам Эрмитажа, чувствуешь, что мозг перестает воспринимать, картины, фамилии знаменитых живописцев. Красот и шедевров так много, что ты уже не в силах на них реагировать, поэтому мы с Катей решили посмотреть работы Леонардо  и скульптуру Микеланджело "Скорчившийся мальчик" и после этого уходить.
"Скорчившийся мальчик" - это всем, наверное, известная скульптура из мрамора. Катя предположила, что мальчик сильно ушиб ногу, поэтому  согнулся и держится рукой за ступню. При этом напряжены мышцы спины, они отчетливо видны, хоть анатомию изучай.
 Много лет назад я читала о Микеланджело книгу Ирвинга Стоуна "Микеланджело". Меня поразила целеустремленность скульптора и художника. Начать с того, что Микеланджело родился  в небогатой семье, не сразу его отец согласился отдать мальчика в мастерскую известного в то время художника Доменико Гирландайо. Картины тогда рисовали артелями. Большие картины или фрески делились на квадраты  и каждый, таким образом, работал над своим участком полотна. Конечно, Микеланджело довольно быстро проявил себя, как одаренный художник, умеющий видеть и передавать на лист форму. Потом Микеланджело начал работать с мрамором. Он сам выбирал себе кусок мрамора в  Карраре - это знаменитые каменоломни, где добывался один из ценнейших сортов мрамора. Потом шли годы упорнейшего труда. Микеланджело удалял, откалывал  от глыбы все лишнее, он, словно, проявлял уже заложенные в камень формы. 
Такие слова вкладывает  Ирвинг Стоун в уста Микеланджело:
"Искусство держит меня в своей власти постоянно, не оставляя ни на минуту. Когда я вечером кончаю работу, я опустошен до предела. Все, что было у меня за душой, я уже отдал мрамору и фреске."
Если не знать подробности и сведения о жизни художников и скульпторов, то воспринимать работы будет менее интересно, мне кажется. Для более глубокого понимания работ, всего того, что мы видим и воспринимаем в Эрмитаже, желательно предварительно, конечно, почитать, разобраться.
2024 год


Рецензии