Изживание и очищение от недостойных мыслей
279. (М. А. Й.). В мире земном можно обмануть себя и других, но Мир Тонкий есть мир испытания мыслей. Самообман уже невозможен потому, что нечистые мысли и желания, сдерживаемые, но не уничтоженные на Земле, там немедленно притянут созвучные им формы и дадут иллюзию их удовлетворения, вовлекая человека в переживания Танталовых мук.
Так, иной постник, внутренне вожделеющий к пище, окажется окруженным запретными яствами, вкушая которые он голода своего удовлетворить будет не в состоянии, ибо продуктами воображения приступов чревоугодия угасить невозможно.
Так, только полное изживание и очищение от недостойных мыслей освободит человека от их власти в Надземном. Не делать что-то — еще не значит освободиться от данного нежелательного явления. Мысль о желательности все же еще остается, и она-то и привлечет то, от чего так сильно хотел освободить себя человек.
Поэтому отброшенная привычка мышления только тогда теряет свою власть над сознанием, когда она, подобно брошенному курению, уже совершенно не искушает, когда она изжита окончательно и больше уже не приходит на сердце.
Себя самого следует изучить хорошо, чтобы знать, с чем бороться, и как, и что предать сожжению на путях Огненной Йоги.
280. (Гуру). Символ слона, сокрушающего заросли, Дан Владыкой недаром. Ведь именно так и следует каждому идущему за Ним раздвигать и сокрушать тысячи всевозможных препятствий, которые преградой становятся ему на Пути. Идти, несмотря ни на что и всему вопреки, — это значит держаться Его неуклонно и продолжать ритмичное и постоянное движение вперед.
Из малых преодолений сложится сперва большое, а потом и великое.
Нужно отдать себе отчет в том, чего стоит одно только преодоление инертности, косности и невежества окружающей среды. Отрицается все, нет веры в другие миры, попран дух, и властвует над всем внешняя видимость. Сколько мыслей тяжелых и плотных излучают такие сознания, обволакивая все тьмою.
Сохранить в этих условиях свой самоисходящий луч сознания будет победой над ней. Победителям мрака привет!
281. (М. А. Й.). При контакте с отошедшими надо научиться звучать именно на их ключе. Какая польза от того, если вносить свои переживания и свое настроение в процесс этого общения. Свое и без того звучит достаточно сильно.
Но ведь цель общения — коснуться ауры далекого духа и почерпнуть от ее излучений и вибраций.
Самоотрешение очень нужно при подобном контакте. Тогда можно почерпнуть нечто новое и коснуться сущности развоплощенного духа. Многие пытаются при установлении контакта навязывать свои мысли и чувствования и удивляются, что желаемых следствий не получается.
282. (Гуру). Сказано: “Наполнитесь Владыкой”. Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости — как темное покрывало на глазах.
Некоторые люди, даже прикоснувшиеся к Учению, становятся слепы и глухи к познаванию, и как ограничивают они этим свои возможности восприятия и расширения сознания.
Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем.
283. (Май 17). Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение.
Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения — для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием.
Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке.
Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.
284. (Гуру). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной.
Мысль — уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений.
Разве любовь к Учителю — плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного.
Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира — это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.
285. (М. А. Й.). Мы живем яркой, насыщенной жизнью. Личное отсутствует вовсе. Заняты Делом Владыки. Все энергии отданы на Служение. Отдыха нет. Напряжение велико. Но зато и нужда велика в нашей работе. Сознание своей нужности и полезности дает крылья.
В то время как множества утопают в личных переживаниях и чувствах и цепляются за прошлые воспоминания, мы живем только будущим, устремлены в него и ради него трудимся не покладая рук. Готовьтесь и вы к трудной и напряженной работе. Знание приобретайте ради нее, все пригодится и с пользой послужит. Не мечтайте об отдыхе и успокоении. Их нет в сферах деятельности Владык. Готовьтесь к напряженному и самоотверженному труду.
286. (Май 18). Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет.
Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании.
Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу.
Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей.
В послесмертных условиях этой свободы нет.
Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого.
Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью.
Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами — посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения.
287. (М. А. Й.). Если человеку предложат сменить его грязные, изношенные лохмотья на новую, чистую, добротную одежду, то вряд ли найдется кто-то, кто откажется от такой сделки. То же самое и с одеянием духа. Когда предоставляется возможность старое заменить новыми одеяниями, светлыми и сияющими, кто же откажется это сделать?
Надо лишь осознать негодность старой одежды и преимущества новой. Именно требуется осознание качеств предлагаемого одеяния, чтобы решение избавиться от старого стало окончательным и бесповоротным. Не засветится дух, облеченный в лохмотья минувшего дня. А вопрос о том — “Засвечусь ли?” — весьма актуален.
Так, время приходит для каждого духа подумать о новых одеждах, в которых можно было бы достойно войти в сияющее Светом будущее.
288. (М. А. Й.). Время летит как птица. Но оно не всегда используется целесообразно. Многое надо утвердить применением, и притом так прочно, чтобы движение по утвержденному направлению не могло быть изменено. Многое надо пересмотреть из накопленного багажа, чтобы без сожаления выбросить весь неполезный груз.
Ведь он не будет лежать без движения, он будет расти и усиливаться в своем скрытом воздействии на сознание.
Люди скорее готовы расстаться с накопленным богатством и вещами, чем с тараканами за пазухой. Ненужный и вредный сор отягощает сознание и явится когда-то камнем преткновения для движения духа.
289. (Май 20). Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания.
Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124080105522