Что для вас означает прощение Бога?

ЧТО ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ ПРОЩЕНИЕ БОГА?

В ДНИ Неемии группа левитов в молитве за весь народ признала, что их предки не раз отказывались слушаться Божьих заповедей. Однако снова и снова Бог проявлял себя как «Бог прощающий, великодушный и милосердный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты». К тем, кто вернулся из плена во времена Неемии, Он продолжал проявлять незаслуженную доброту (Неем. 9:16, 17).

Каждый из нас может спросить себя: «Что для меня означает прощение Бога?» Чтобы ответить на этот важный вопрос, давайте рассмотрим, как Бог вёл себя по отношению к двум мужчинам, которые получили его прощение. Это были цари Давид и Манассия.

ТЯЖКИЙ ГРЕХ ДАВИДА.

Хотя Давид был богобоязненным человеком, он совершил тяжелые грехи. Два из них имели отношение к супружеской паре — Урии и Вирсавии. Последствия этих грехов были печальными для всех троих. Тем не менее то, как Бог исправил Давида, многое открывает о Божьем прощении. Вот как всё произошло.

Давид отправил израильскую армию осаждать Равву, столицу аммонитян. Она находилась приблизительно в 80 километрах к востоку от Иерусалима, на другом берегу реки Иордан. А сам Давид остался в Иерусалиме. С крыши своего дворца он увидел Вирсавию, в то время как она мылась. Её мужа не было дома. Давид настолько воспылал страстью к Вирсавии, что приказал привести эту женщину во дворец и совершил с ней прелюбодеяние (2 Цар. 11:1—4).

Когда Давид узнал, что Вирсавия беременна, он вызвал в Иерусалим её мужа, Урию, в надежде, что тот вступит с ней в интимные отношения. Однако Урия даже не вошёл в свой дом, хотя Давид всячески побуждал его к этому. Поэтому царь тайно написал военачальнику, чтобы во время осады тот поставил Урию «впереди, где будет самое жестокое сражение» и чтобы другие воины отступили от него. Став лёгкой мишенью, Урия погиб на поле боя, как и замыслил Давид (2 Цар. 11:12—17). Так, помимо прелюбодеяния, царь совершил ещё один грех — убийство невинного человека.

ДАВИД ОСОЗНАЕТ СВОЙ ГРЕХ.

Конечно, Бог видел всё, что произошло. От его взора ничто не может ускользнуть (Прит. 15:3). Хотя царь впоследствии женился на Вирсавии, сделанное им «было злом в глазах Господа» (2 Цар. 11:27). Как же Бог поступил, когда Давид совершил эти тяжкие грехи? Он послал к Давиду пророка Нафана. Поскольку Бог — прощающий Бог, он хотел найти основание, чтобы проявить милосердие. Не затрагивает ли ваше сердце такое отношение Бога? Он не заставлял Давида сознаться в грехе, а послал Нафана, чтобы тот рассказал историю, которая помогла царю увидеть всю тяжесть его грехов. (Зачитайте 2 Цар. 12:1—4.) Насколько действенным оказался такой подход в разрешении этой непростой ситуации!

В приведённом Нафаном наглядном примере Давид увидел явную несправедливость. Он разгневался на богатого человека из притчи и сказал Нафану: «Жив Господь, человек, сделавший это, заслуживает смерти!» Более того, Давид сказал, что тому, кто пострадал от такой несправедливости, должна быть возмещена потеря. Затем последовал сокрушительный удар. «Этот человек — ты!» — объявил Нафан. После этого пророк сказал, что из-за сделанного Давидом «меч» не отойдёт от его дома, его семью постигнет бедствие и он подвергнется публичному унижению за свои грехи. Осознав тяжесть своего проступка, Давид сокрушённо признал: «Я согрешил против Господа» (2 Цар. 12:5—14).

МОЛИТВА ДАВИДА И БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ.

Слова песни, впоследствии сочинённой царём Давидом, свидетельствуют о его искреннем раскаянии. Псалом 50 — это мольба Давида к Богу, которая показывает, что он не просто признал, что поступал неправильно. Он также раскаялся в своих грехах. Давида больше всего волновали его отношения с Богом. «Против тебя, против тебя одного я согрешил»,— признавал он. Давид умолял Бога: «Создай во мне чистое сердце, о Боже, и вложи в меня новый, непоколебимый дух... [...] Возврати мне ликование о посылаемом тобой спасении и пробуди во мне дух готовности» (Пс. 50:1—4, 7—12). Говорите ли вы с Богом так же искренне и открыто о своих ошибках?

Бог не устранил последствия грехов Давида. Они преследовали его до конца жизни. Однако, учитывая раскаяние Давида,— его «удручённое и сокрушённое» сердце,— Бог простил его. (Зачитайте Псалом 32:5; Пс. 50:17.) Всемогущий Бог понимает подлинный настрой и побуждения, которые привели человека к греху. Вместо того чтобы позволить судьям из людей приговорить прелюбодеев к смерти в согласии с Моисеевым законом, Бог проявил милосердие и вмешался в дело Давида и Вирсавии (Лев. 20:10). Бог даже назначил их сына Соломона следующим царём Израиля (3 Цар. 22:9, 10).

Вероятно, ещё одной причиной, побудившей Бога простить Давида, было то, что Давид проявил милосердие к Саулу (1 Цар. 24:4—7). Иисус объяснил, что Бог обращается с нами так, как мы обращаемся с другими. «Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми,— сказал Иисус,— ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам» (Матф. 7:1, 2). Как приятно знать, что Бог может простить наши грехи, даже такие тяжкие, как прелюбодеяние и убийство! Он сделает это, если мы настроены прощать других, если мы признаёмся в своих грехах перед ним и если изменяем отношение к своим проступкам. Когда грешники искренне раскаиваются, для них приходят от Бога «времена возрождения». (Зачитайте Деяния 3:19).

ТЯЖКИЕ ГРЕХИ И РАСКАЯНИЕ МАНАССИИ.

Рассмотрим ещё один библейский пример, показывающий, в какой мере Бог готов прощать. Примерно через 360 лет после воцарения Давида править Иудой стал Манассия. Его правление, длившееся 55 лет, было бесславным из-за совершённых им злодеяний и отвратительных дел, мерзких в глазах Бога. Например, Манассия поставил жертвенники Ваалу, поклонялся «всему небесному воинству», провёл через огонь своих сыновей и поощрял занятия спиритизмом. Он «делал много зла в глазах Господа» (4 Цар. 33:1—6).

В конце концов Манассию увели из родной земли в Вавилон и бросили в тюрьму. Там он, возможно, вспомнил слова, сказанные Израилю Моисеем: «Когда в конце тех дней ты будешь крайне стеснён и на тебе исполнятся все эти слова, ты вернёшься к твоему Богу и будешь слушаться его голоса» (Втор. 4:30). Манассия вернулся к Богу. Что он сделал? Он «глубоко смирился» и молился Богу (4 Цар. 33:12, 13). Слова, которыми молился Манассия, не записаны в Библии, но, вероятно, они были похожи на слова, сказанные царём Давидом в 50-м Псалме. Как бы то ни было, состояние сердца Манассии полностью изменилось.

Ответил ли Бог на молитвы Манассии? «Он услышал его мольбу. Он услышал его просьбу о благосклонности». Подобно Давиду, Манассия осознал тяжесть своих грехов и искренне раскаялся. Вот почему Бог простил его и возвратил ему царскую власть в Иерусалиме. В результате «Манассия узнал, что Господь — истинный Бог» (4 Цар. 33:13). Насколько утешителен этот пример, показывающий, что наш милосердный Бог прощает тех, кто искренне раскаивается!

БЕЗГРАНИЧНО ЛИ ПРОЩЕНИЕ БОГА?

Большинству из нас никогда не придётся просить Бога о прощении таких тяжких грехов, какие совершили Давид и Манассия. Однако тот факт, что  Бог простил этих двух царей, помогает понять, что наш Бог готов простить даже тяжкие грехи, если согрешивший действительно раскаивается.

Конечно, из этого нельзя заключить, что Бог автоматически прощает всем людям их грехи. Достаточно сравнить настрой Давида и Манассии с настроем упрямого народа Израиля и Иуды. Бог послал Нафана обличить Давида и дать ему возможность раскаяться. Давид с благодарностью воспользовался ею. Когда Манассия оказался в крайне стеснённых обстоятельствах, он был побуждён искренне раскаяться. Однако жители Израиля и Иуды часто не проявляли раскаяния. Поэтому Бог не прощал их. Он неоднократно посылал к ним своих пророков, чтобы показать свое отношение к их непокорности. (Зачитайте Неемии 9:30.) Даже после возвращения пленников из Вавилона, Бог продолжал взывать к народу через своих верных посланников, таких как священник Ездра и пророк Малахия. Когда иудеи поступали в согласии с волей Бога, они испытывали великую радость (Неем. 12:43—47).

Когда Иисус был на земле, он выразил чувства своего Отца, сказав следующее: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему... Сколько раз я хотел собрать твоих детей, как курица собирает под крылья своих цыплят! Но вы не захотели. Поэтому этот дом оставляется вам покинутым» (Матф. 23:37, 38). Грешный и нераскаивающийся народ был заменён духовным Израилем (Матф. 21:43; Гал. 6:16).

КАКУЮ ПОЛЬЗУ НАМ ПРИНОСИТ ПРОЩЕНИЕ БОГА?

Как нам нужно откликаться на готовность Бога прощать? Несомненно, нам необходимо поступать так же, как Давид и Манассия. Мы должны признавать свою греховность, раскаиваться в прегрешениях, искренне молить Бога о прощении и просить его создать в нас чистое сердце (Пс. 50:10). Если мы совершили тяжёлый грех, нам нужно искать духовной помощи (Иак. 5:14, 15). Независимо от наших обстоятельств, нас утешает знание того, что Бог такой же, каким он описал себя Моисею — «Бог милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины, сохраняющий любящую доброту к тысячам, прощающий беззаконие, преступление и грех». Бог не изменился (Исх. 34:6, 7).

Используя яркое сравнение, Бог пообещал раскаивающимся израильтянам полностью удалить пятно их грехов, делая белым, как «снег», то, что было как «алая ткань». (Зачитайте Исайи 1:18.) Что же прощение Бога означает для нас? Полное избавление от совершенных грехов и ошибок, при условии что мы дорожим милосердием Бога и раскаиваемся.


Рецензии