беглым росчерком перевести мимолетное в Идею

               

Танец, телесность, «корпореальность» –
           последняя надежда  интеллектуалов

вырваться из вызывающего клаустрофобию
                мира биовутопии


танца и тела. 
Тем не менее
не хотелось бы,

чтобы мессианская роль отдалась танцу
                за счет сознания.

Если Идея не только рациональна, но и глубоко чувственна,
 помимо языка она постигается  через движение.и чувство

Тогда и танец можно понимать как путь к Идее, к модусу ее существования –
                или даже,
                следуя Стефану Малларме, сказать, что «Танец...

один способен беглым своим росчерком
перевести внезапное   и мимолетное

в Идею».

*

танцовщица почти целиком укрыта вуалью,
                завихрения которой напоминают
                то колыхание

огромных крыльев, то языки пламени,
                поэт  Малларме

 
пове­рить, что «танец один способен
                беглым росчерком

перевести мимолетное и внезапное
в Идею».  Бесчисленные подражания


её "Серпантина"
        породили
      
целое направление в танцах,
так называемые skirt dances
 


Рецензии