санкций, введённых ЕС против российских судов

Стратегия России, будущее :

Максимально выгодная стратегия использования морских маршрутов России
Россия, обладая обширным морским побережьем и уникальным географическим положением, имеет потенциал для развития нескольких ключевых морских маршрутов, которые могут значительно увеличить доходы страны, обойти санкции и укрепить международные экономические связи. Вот предложенная стратегия:

1. Развитие Северного морского пути (СМП)
Северный морской путь становится все более доступным благодаря изменению климата и таянию арктических льдов. Этот маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов между Европой и Азией, по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал.

Шаги:

Инфраструктурное развитие: Строительство и модернизация портов и терминалов на СМП, включая Мурманск, Сабетту и другие, а также создание спасательных и ледокольных флотилий.
Инвестиции в технологии: Внедрение передовых технологий мониторинга и управления, улучшение ледокольных возможностей и развитие спутниковых систем для навигации.
Международное сотрудничество: Поощрение использования СМП международными партнерами, особенно из Азии, за счет создания привлекательных условий для перевозок, таких как сниженные портовые сборы и упрощенные таможенные процедуры.
2. Укрепление Балтийских и Черноморских маршрутов
Балтийское и Черное моря соединяют Россию с Европой и Средиземноморьем, что делает эти маршруты стратегически важными.

Шаги:

Санкт-Петербург и Калининград: Развитие этих портов для улучшения логистики и увеличения грузооборота, а также расширение сотрудничества с дружественными странами, такими как Китай и Индия.
Черноморские порты: Модернизация портов Новороссийска, Туапсе и Севастополя для увеличения их пропускной способности и повышения их роли в региональной торговле.
3. Развитие Дальневосточных маршрутов
Дальний Восток России имеет выход к стратегически важным регионам, таким как Азия и Тихоокеанский регион.

Шаги:

Порты Владивостока и Находки: Увеличение их мощностей и модернизация инфраструктуры, что позволит увеличить объемы торговли с Китаем, Японией, Южной Кореей и другими странами региона.
Льготные условия для бизнеса: Предоставление налоговых льгот и других стимулов для привлечения иностранных инвесторов и судоходных компаний.
4. Использование Каспийского моря и внутренних водных путей
Каспийское море и связанные с ним водные пути предоставляют важные возможности для торговли с прикаспийскими странами и Ираном.

Шаги:

Порты Астрахани и Махачкалы: Развитие этих портов и улучшение транспортной логистики.
Волга-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы: Использование внутренних водных путей для транспортировки грузов между центральной Россией и северо-западом.
5. Расширение маршрутов к дружественным странам и через нейтральные воды
Россия может активно развивать торговлю с дружественными странами и использовать нейтральные воды для расширения своего присутствия на международных рынках.

Шаги:

Южно-Китайское море и Тихий океан: Развитие маршрутов для торговли с Юго-Восточной Азией, Австралией и странами Океании.
Маршруты через Суэцкий и Панамский каналы: Использование этих каналов для сокращения маршрутов и повышения конкурентоспособности российских судов.
Эта стратегия позволит России не только обойти санкционные барьеры, но и активно развивать торговлю и сотрудничество с множеством стран, повышая экономическую устойчивость и глобальное влияние.



Миленькие, сюда плавайте, раз мир закрылся от нас :
А)
Внутренние маршруты вдоль морского побережья России
Россия имеет обширное морское побережье, простирающееся от границы с Норвегией на севере до Японии на востоке. Основные внутренние морские маршруты, которые можно использовать, включают:

Северный морской путь (СМП): проходит вдоль северного побережья России через Арктику, соединяя европейскую часть страны с Дальним Востоком. Этот маршрут позволяет обходить санкционные ограничения и активно используется для транспортировки грузов, особенно с развитием арктической инфраструктуры.

Маршрут через Балтийское море: соединяет порты Санкт-Петербурга и Калининграда. Этот маршрут имеет стратегическое значение и может использоваться для внутреннего судоходства и торговли с дружественными странами.

Маршрут через Черное море: соединяет порты Новороссийска, Туапсе и Севастополя. Этот регион является важным для торговли с Ближним Востоком и Средиземноморьем.

Дальневосточные маршруты: включают порты Владивостока, Находки, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского. Эти порты важны для торговли с азиатскими странами.

2. Длина морских границ России
Длина морских границ России, простирающихся от границы с Норвегией на севере до Японии на востоке, составляет около 37,653 километров. Этот протяженный берег включает арктическое побережье, побережье на Дальнем Востоке, а также берега Балтийского, Черного и Охотского морей.

3. Маршруты к дружественным странам и нейтральные воды
Дружественные страны:

Китай: Россия имеет тесные экономические и политические связи с Китаем. Основные порты на китайском побережье, такие как Шанхай и Тяньцзинь, открыты для российских судов. Эти маршруты проходят через Японское море и Желтое море.

Индия: Россия и Индия поддерживают хорошие отношения, что позволяет использовать маршруты через Индийский океан. Порты Мумбаи и Ченнаи могут быть использованы для торговли и доставки грузов.

Турция: отношения России и Турции улучшились, и российские суда могут заходить в турецкие порты на Черном и Средиземном морях, включая Стамбул и Анталью.

Нейтральные воды:

Южно-Китайское море: нейтральные воды, где российские суда могут вести торговлю и заходить в порты стран Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Малайзия и Индонезия.

Тихий океан: открытые воды, где можно осуществлять торговлю с Южной Америкой, Австралией и странами Океании.

Эти маршруты и направления позволяют России поддерживать международную торговлю и связи с дружественными странами, несмотря на санкции и ограничения.

Б)

Вот несколько дополнительных маршрутов для российских судов, которые могут быть использованы для международной торговли и обеспечения связей с дружественными странами и нейтральными водами:

1. Внутренние маршруты и внутренние водные пути
Каспийское море: Россия может использовать порты Астрахани и Махачкалы для торговли с прикаспийскими странами, такими как Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан. Это важный регион для энергетических проектов и транспортировки нефти и газа.

Волга-Балтийский водный путь: соединяет Волгу с Балтийским морем через сеть рек и каналов. Этот маршрут может использоваться для транспортировки грузов между центральной Россией и Санкт-Петербургом, а также для выхода к Балтийскому морю.

Беломорско-Балтийский канал: соединяет Белое море с Балтийским морем, предоставляя альтернативный маршрут для судоходства между Северным Ледовитым океаном и Балтийским морем.

2. Маршруты к дружественным странам и нейтральные воды
Юго-Восточная Азия и Индонезия: российские суда могут использовать маршруты через Южно-Китайское море и Сингапурский пролив для выхода в Индийский океан и дальнейшей торговли с Юго-Восточной Азией, Австралией и странами Океании. Порты Сингапура, Джакарты и других крупных городов региона открыты для торговли.

Иран: через Каспийское море российские суда могут достичь иранских портов, таких как Энзели и Амирабад. Эти маршруты могут использоваться для торговых операций и совместных проектов, включая энергетические и транспортные коридоры.

Маршрут через Суэцкий канал: российские суда могут использовать Суэцкий канал для торговли с Ближним Востоком, Африкой и далее с Европой. Порты Египта, такие как Порт-Саид и Суэц, служат важными транзитными точками.

Латинская Америка: Россия поддерживает отношения с несколькими странами Латинской Америки. Суда могут использовать маршруты через Атлантический океан для торговли с Бразилией, Венесуэлой, Кубой и другими странами. Крупные порты, такие как Рио-де-Жанейро и Гавана, могут принимать российские суда.

Африка: российские суда могут заходить в порты северной и западной Африки, такие как Алжир, Тунис, Марокко, и Нигерия. Эти маршруты могут быть использованы для торговли и сотрудничества в энергетическом и аграрном секторах.

Панамский канал: использование Панамского канала позволяет российским судам сокращать маршрут между Атлантическим и Тихим океанами, что удобно для торговли с западным побережьем Америки и странами Тихоокеанского региона.

Эти маршруты предоставляют России возможности для поддержания торговых связей с дружественными странами, обходя регионы с санкциями и ограничениями.

Суть :


Проблема, связанная с фрегатом «Штандарт», заключается в том, что судно, следуя своему маршруту, прибыло к испанскому порту Виго без получения необходимого разрешения на заход в территориальные воды Испании. Это вызвало негативную реакцию со стороны испанских властей, которые запретили фрегату вход в порт и отказали в оказании помощи, несмотря на то, что на борту находились люди, нуждающиеся в пополнении запасов воды и продовольствия, а также в ремонте судна.

Фрегат «Штандарт» — это учебный парусник, который ходит под флагом Островов Кука, участвуя в различных мероприятиях и обучая морскому делу людей из разных стран. Однако из-за санкций, введённых ЕС против российских судов, фрегат не может заходить в порты стран Евросоюза под российским флагом.

Капитан судна, Владимир Мартусь, подчеркнул, что экипаж состоит из международной команды, включая подростков. После отказа в доступе к порту Виго, судно было вынуждено бросить якорь у острова Илла-де-Аруса, где местные жители помогли с обеспечением водой. Однако позже испанские морские власти попросили фрегат покинуть территориальные воды, ссылаясь на отсутствие разрешения на вход.

Таким образом, основной проблемой является бюрократическое и политическое препятствие, связанное с отсутствием разрешения на вход в порт, что ставит под угрозу безопасность экипажа и пассажиров на борту, нуждающихся в пополнении запасов и ремонте судна.

Итог :
Миленькие, не лезьте к ним, где вам не рады, плывите иначе, планируйте, пожалуйста, другие маршруты, в обход недружественных мест. А ещё лучше, вообще далеко от исходной точки дома не плывите, погода в мире не стабильная, риски погибнуть. Утром выплыли и вечером вернулись, и по домам. Зачем подвергать риску людей. Некая авантюра получается.

Справка :

История с фрегатом «Штандарт» не является первым случаем, когда российские суда сталкивались с ограничениями или запретами на вход в иностранные порты. Подобные инциденты зачастую связаны с политическими или экономическими санкциями, а также с напряжёнными международными отношениями. Вот несколько примеров:

Санкции против российских судов в 2014 году:
В ответ на аннексию Крыма в 2014 году и последующие события на востоке Украины, Евросоюз и другие страны ввели санкции против России. В результате, российским кораблям было запрещено заходить в порты ряда стран, что усложнило их движение и возможности для пополнения запасов.

Случай с парусником «Крузенштерн» в 2014 году:
В 2014 году российский учебный парусник «Крузенштерн» был лишён возможности зайти в несколько портов в странах Балтийского моря из-за опасений по поводу его участия в пропагандистских мероприятиях. Это произошло на фоне обострения международных отношений в связи с ситуацией на Украине.

Ограничения на заход российских судов в порты Норвегии и США:
В 2018 году Норвегия и США ввели санкции против России, что также повлияло на доступ российских судов к их портам. Это включало ограничения на обслуживание судов и запрет на их заход в определённые порты.

Случай с исследовательским судном «Академик Шокальский» в 2019 году:
В 2019 году российскому научно-исследовательскому судну «Академик Шокальский» было отказано в праве зайти в порт Кейптауна в Южной Африке. Власти ЮАР сослались на нарушения экологических норм и недостаток необходимых документов.

Эти инциденты обычно происходят в контексте международных санкций или политической напряжённости. В случае с фрегатом «Штандарт», причины отказа включают отсутствие необходимых разрешений, а также санкции против российских судов, введённые после аннексии Крыма.


*)

еще несколько примеров, когда российским судам отказывали в заходе в порты или они сталкивались с ограничениями:

Санкции против судов, связанных с Керченским инцидентом (2018 год):
После инцидента в Керченском проливе в ноябре 2018 года, когда российские силы захватили украинские корабли и их экипажи, Евросоюз и США усилили санкции против России. В результате российские суда, особенно военные, были лишены доступа к портам в ряде стран. Некоторые из этих ограничений касались и коммерческих судов, подозреваемых в перевозке материалов, подпадающих под санкции.

Запреты на заход российских судов в порты Черногории (2014 год и далее):
После вступления Черногории в НАТО и поддержки санкций против России, страна закрыла свои порты для российских военных кораблей. Это стало частью общей политики ограничения сотрудничества с Россией в военной сфере.

Случай с научно-исследовательским судном «Янтарь» (2020 год):
Российское океанографическое исследовательское судно «Янтарь» столкнулось с ограничениями в США и ряде других стран, где его подозревали в разведывательной деятельности. Эти подозрения привели к усиленному контролю и отказам в заходах в порты для пополнения запасов.

Ситуация с судами, перевозящими товары из Крыма (после 2014 года):
После аннексии Крыма, суда, перевозящие товары из или в Крым, столкнулись с запретами на заход в порты стран, поддерживающих санкции против России. Это особенно касалось судов, зарегистрированных под российским флагом или принадлежащих российским компаниям.

Отказ в заходе в порты Италии для судов из Крыма (2019 год):
В 2019 году итальянские власти отказали в заходе в порты ряду российских судов, которые были связаны с поставками товаров из Крыма. Это было связано с соблюдением санкционных мер, направленных на признание территориальной целостности Украины.

Эти примеры демонстрируют, что ограничения на заход российских судов в порты чаще всего связаны с международными санкциями, геополитическими конфликтами и подозрениями в нарушении международных норм. В большинстве случаев такие ограничения имеют экономическую и политическую подоплёку и отражают напряжённость в международных отношениях.


*)


дополнительные примеры, когда российские суда сталкивались с отказами в заходе в порты или ограничениями:

Ситуация с ледоколом «50 лет Победы» в Канаде (2015 год):
В 2015 году, на фоне ухудшения отношений между Россией и Западом, российскому атомному ледоколу «50 лет Победы» было отказано в заходе в канадские порты. Это произошло в связи с усилением санкций против России и обеспокоенностью по поводу возможных экологических рисков, связанных с использованием атомной энергии на судне.

Запрет на заход российских судов в порты Японии (2016 год):
В 2016 году Япония ввела санкции против России в ответ на украинский кризис. Это включало ограничения на заход российских судов в японские порты, особенно тех, которые были связаны с деятельностью в аннексированном Крыму. Такие меры касались как коммерческих, так и научно-исследовательских судов.

Случай с учебным парусником «Седов» в Германии (2019 год):
В апреле 2019 года немецкие власти отказали в заходе в порт Бремерхафен учебному паруснику «Седов». Причиной отказа было участие на борту курсантов из Керченского государственного морского технологического университета, что вызвало обеспокоенность Германии из-за аннексии Крыма Россией.

Ограничения на заход в порты США для российских рыболовных судов (2018 год):
В 2018 году США ввели дополнительные ограничения на заход в американские порты для российских рыболовных судов. Эти меры были частью более широкой политики санкций, направленной на усиление давления на Россию в ответ на её внешнюю политику, включая вмешательство в выборы и действия на Украине.

Отказ в заходе в порты Финляндии для российских военных кораблей (2014 год):
В 2014 году, после начала конфликта в Украине, Финляндия отказала нескольким российским военным кораблям в разрешении заходить в свои порты. Это было частью европейских санкций, направленных на ограничение сотрудничества с российскими вооружёнными силами.

Ограничения для российских судов в портах Латвии (2022 год):
В 2022 году Латвия запретила заход российских судов в свои порты в рамках санкций ЕС, связанных с ситуацией на Украине. Это включало как торговые, так и военные суда.

Эти примеры демонстрируют широкий спектр ситуаций, когда российские суда сталкивались с отказами в доступе к портам. Причины включают политические санкции, экологические опасения, подозрения в разведывательной деятельности и участие в спорных международных делах, таких как аннексия Крыма.


*)

еще несколько примеров случаев, когда российским судам отказывали в заходе в порты или они сталкивались с ограничениями:

Ограничения на заход в порты Великобритании для российских судов (2022 год):
В ответ на вторжение России в Украину в 2022 году Великобритания ввела строгие санкции, включая запрет на заход всех российских судов в британские порты. Это касалось не только государственных и военных судов, но и коммерческих, зарегистрированных под российским флагом или принадлежащих российским компаниям.

Случай с танкером «Иван Губкин» в Турции (2022 год):
В 2022 году российскому танкеру «Иван Губкин» было отказано в заходе в турецкий порт, так как судно попало под санкции ЕС. Это было связано с санкциями против российской нефтяной промышленности, введёнными в ответ на военные действия в Украине. Турецкие власти строго соблюдают санкционные меры, что стало причиной отказа.

Запрет на заход в порты Литвы (2014 и последующие годы):
Литва, как член ЕС, поддержала санкции против России, введённые в ответ на аннексию Крыма. В результате, российские суда, особенно те, которые перевозили товары из Крыма, не могли заходить в литовские порты. Эти меры были направлены на поддержку санкционного режима и на предотвращение торговли с оккупированными территориями.

Случай с научно-исследовательским судном «Адмирал Владимирский» в 2020 году:
В 2020 году российское научно-исследовательское судно «Адмирал Владимирский» столкнулось с трудностями в заходе в порты Европы из-за подозрений в разведывательной деятельности. Это судно, несмотря на свою научную миссию, вызвало обеспокоенность у европейских стран из-за его оборудования и маршрутов.

Отказ в заходе для российских судов на Фарерских островах (2019 год):
В 2019 году власти Фарерских островов (автономного региона Дании) отказали в заходе в свои порты нескольким российским рыболовным судам. Причиной стало нарушение условий лицензий на рыболовство, включая несоблюдение правил безопасности и требования об уведомлении о заходе.

Ограничения для российских туристических круизов на Аляске (2014 год и далее):
После введения санкций против России из-за украинского конфликта, американские власти начали ограничивать заход российских туристических круизных судов в порты Аляски. Эти меры были частью санкционной политики США, направленной на давление на российский туристический и транспортный секторы.

Эти инциденты отражают комплексные и многоуровневые меры, принимаемые различными странами в ответ на действия России на международной арене, особенно после 2014 года. Ограничения могут касаться не только военных и научных судов, но и коммерческих, туристических и рыболовных, что указывает на широкое применение санкционных мер.



*)


ещё несколько примеров, когда российским судам было отказано в заходе в порты или они сталкивались с ограничениями:

Запрет на заход для российских судов в порты Австралии (2014 год):
В 2014 году Австралия присоединилась к международным санкциям против России после аннексии Крыма и событий на востоке Украины. Австралийские власти ввели запрет на заход российских судов в свои порты, что коснулось как военных, так и гражданских судов. Эти меры были направлены на усиление экономического давления на Россию.

Случай с научно-исследовательским судном «Виктор Буянов» в 2015 году:
Российскому научно-исследовательскому судну «Виктор Буянов» в 2015 году было отказано в заходе в порты Норвегии. Судно подозревалось в проведении разведывательной деятельности под прикрытием научных исследований, что вызвало обеспокоенность норвежских властей. Это привело к усиленному контролю и ограничениям на заход российских научных судов в Норвегию.

Ограничения на заход в порты Греции для российских туристических судов (2018 год):
В 2018 году Греция ввела ограничения на заход российских туристических круизных судов в свои порты. Это произошло на фоне напряжённых отношений между Россией и Грецией из-за предполагаемого вмешательства в греческие внутренние дела. Греческие власти усилили проверки российских судов, что привело к задержкам и отказам в разрешениях на заход.

Ситуация с танкером «Ладога» в Индии (2018 год):
В 2018 году российскому танкеру «Ладога» было отказано в заходе в индийский порт из-за санкций, введённых США и ЕС против российской нефтяной компании, владевшей судном. Индия, будучи осторожной в вопросах соблюдения международных санкций, отказала в обслуживании судна, что привело к задержке и финансовым потерям.

Запрет на заход российских судов в порты Южной Кореи (2022 год):
В 2022 году Южная Корея присоединилась к международным санкциям против России после начала военных действий в Украине. Южнокорейские власти запретили заход российских судов в свои порты, включая как коммерческие, так и рыболовные суда. Этот шаг был направлен на поддержку международных усилий по изоляции России.

Отказ в заходе в порты Польши (2018 год):
Польша, активно поддерживающая санкции против России, отказала в заходе в свои порты ряду российских судов, особенно тех, которые были связаны с нефтегазовым сектором. Польские власти также усилили проверки и контроль за российскими судами, заходящими в польские порты, что привело к отказам и задержкам.

Эти случаи показывают, что ограничения и запреты на заход российских судов в порты различных стран часто связаны с международными санкциями и политическими обстоятельствами. Они могут касаться самых разных типов судов и быть вызваны как экономическими, так и политическими причинами, отражая сложность международных отношений.


Рецензии