вив ля франс

Инвалиды, фрики, толстые, черные, смертельно больные, гомосексуалисты - все нетрадиционные, все унижаемые и оскорбляемые вышли наконец на арену жизни, вышли в город - из подвалов, из цирков уродов, из заключения.

Церемония открытия Олимпиады-24 - самое знаменательное событие современности.

Веками все, что отклонялось от нормы, добрые христиане и иже с ними сажали на вилы, топили, жгли, запирали – отменяли. Как показала история, это совершенно не помогло человечеству избавиться от инаких: они с упорством и в том же процентном отношении к «нормальным» продолжают быть. Человечество почесало репу и сказало, ого, оказывается это не передается по наследству, значит несмотря на то что Спарта повыкидывала с обрыва тысячи уродливых младенцев, они тем не менее регулярно появляются на свет, даже несмотря на развитие медицины и прочего прогресса. Что ж, значит «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, значит кто-то хочет чтобы они были» (этот кто-то конечно Бог). После этого незамысловатого открытия в некоторых более прогрессивных обществах перестали бросаться с лаем на инаких, разрешили им быть, постарались принять и более того: маятник качнулся в другую сторону, что соответствует законам физики. Их не просто приняли – им расстелили красную ковровую дорожку, им сказали велкам, хозяева омыли им ноги у входа в дом по древней христианской традиции.

Браво, Париж! Ты смело и красиво – великолепно! - провозгласил об этой меняющейся парадигме, ты держишь руку на пульсе времени.

Посмотрела Церемонию. Я в восторге. В таком, что иногда приходилось ставить на паузу, чтобы привести эмоции в порядок. Во-первых, надо поставить памятник режиссеру – срежиссировать целый город! Сделать подмостками реку, мосты, дома, крыши, балконы, канаты, протянутые в небе – это идея века. Во-вторых, выйти за рамки стадиона значило выйти за рамки спорта – чем Олимпиада и была с самого начала ее современного существования. Олимпиада – не про спорт, она про дружбу народов, про интеграцию, про объединение, про свободу.

Фашиствующее общество, озабоченное своей «чистотой», постепенно уходит в прошлое. Пусть очень медленно, но уходит. «Свобода нас встретит радостно у входа» еще очень нескоро. Но кое-где она уже заявляет о себе во весь голос. Родина автора Квазимодо и Гуинплена, ты продолжаешь держать флаг над баррикадами.

Виват, Франция!


Рецензии