Горе от ума - 2
Александр Григорьев: Интересно. А ведь могло бы и не быть у нас Канала Грибоедова..... Итак, Канал Грибоедова (Екатерининский) – без которого почти невозможно представить современный облик нашего города. А в конце 19 века всерьез стоял вопрос о том, чтобы засыпать канал.
Причин тому было несколько: слабое течение в канале не справлялось с вымыванием попадающих в него нечистот, а узкое и извилистое русло не позволяло использовать его в качестве транспортной артерии. Однако решение вопроса о превращении канала в улицу затруднялось тем, что было связано, во-первых, с большими финансовыми затратами, а во-вторых, – с уничтожением набережных и мостов, которые теряли бы свою надобность.
На фоне сомнений в том, стоит ли засыпать канал или нет, и зародился проект инженера путей сообщения Якова Карловича Ганнемана, поданный в 1895 г. в Санкт-Петербургскую городскую думу. Предложение Я.К. Ганнемана было таково: «…концы Екатерининского канала при выходах его в рр. Мойку и Фонтанку, а также при пересечении с Крюковым каналом оградить двухрядными непроницаемыми перемычками высотою в уровень с улицами <…> Все пространство канала засыпается <…> землею, причем, сначала, на дно и около стен засыпается глина, а посередине поверх глины песок. Таким образом, откачав оставшуюся воду за перемычки, получится осушенная, на пересечении с улицами перекрытая мостами, траншея с дном из вновь насыпанного песку и боками, теперешними стенами набережных».
На дне получившейся траншеи – русла осушенного канала – планировалось проложить два железнодорожных пути, по которым было бы запущено движение пассажирских вагонов с электрическим двигателем. На всем протяжении канала, от Мало-Конюшенного до Мало-Калинкина моста, предполагалось устроить девять остановок с платформами, домиками для пассажиров, кассами и турникетами. Движение поездов по устроенной таким образом подземной дороге не мешало бы уличному движению, так как верх вагонов находился бы ниже уровня улиц; пассажиры бы, в свою очередь, наслаждались всеми преимуществами скоростной дороги (средняя скорость движения, по проекту Я.К. Ганнемана, составляла бы около двадцати восьми верст в час), при этом не будучи лишены дневного света и воздуха.
Документы позволяют нам представить, как бы мог выглядеть наш город в случае реализации этого проекта.
___________
Виктор Авин: По дну канала электричку пустить мысль была, а дырку сделать и метро пустить под Невой английская королева мозги отшибла, чай не Лондон. Отставание техническое началось когда в Питере царям зимой трамвая по льду через Неву хватать стало. А коммунисты отчибучили вообще - заявляют что Грибоедовым канал назвали, потому что инженер с такой фамилией работал на одевании канала в гранит. Так что это не политическая игра была, грибоедовым назвать - это не туркам потрафить в пику персии, а пролетариат расшаркался трудового инженера увековечить, ага бня.
___________
Александр Григорьев: Виктор Авин, я не знаю, кто там и что придумывает и сочиняет какие-то небылицы - в честь кого назван канал Грибоедова. Есть справочник "весь Ленинград на 1924 год" и там черны по белому указаны все названия и переименования: старые/новые...старое Екатерининский кан., новое канал пис. Грибоедова.
___________
Виктор Авин: Александр Григорьев со мной в Универе училась золотая медалистка. Первый курс, на первом семинаре препод ее вызвал, она отвечает, препод вдруг задает ей вопрос, чтобы ответить на него, нужно сделать мыслительное усилие, один шаг от написанного в учебнике. И ее замкнуло! Стоит и тупо смотрит на него минуту, две... и я впервые наглядно увидел зубрилу, школьный продукт, взявший медаль протертыми штанами. Это была ужасная картина - тупая девушка. Так Екатерина из-под телеги была другая, ее приказали забыть коммунисты, бесы, которые ради дружбы с турками отдали им христианскую святыню - Арарат. Шаг к правде - плевать было бесам на рифмоплета, хоть два раза бы его убили, тут английская королева руками своих наймитов комуняк играла в создание политических сил в регионе против евреев - разделять и властвовать.
Свидетельство о публикации №124073006306