Совершенно откровенно 129

Постепенный переход от облегчённой версии Христианского Учения к настоящей, мог бы привести к формированию нового цивилизационного социума, где число людей, имеющих подлинно христианское сознание, неуклонно бы возрастало.   

Но этого не произошло. В реальности, каждому следующему поколению передавались, преимущественно, когнитивные искажения предыдущего, причём, не только в генетическом, но и в непосредственном, информационно-энергетическом формате.

Вдобавок, инерционное скольжение в прежних границах расставленных христианских приоритетов, с явным уклоном в посмертное бытие, всё больше вступало в противоречие с техногенным развитием цивилизованного мира, где простой смертный, отныне, мог получить такой персональный прижизненный комфорт, который не снился никакому Императору древности, включая самого Креза.

Для полуголодного, живущего в тяжелейших бытовых условиях человека, зависящего от всего и вся, поверить в то, что будет нечто иное – лучшее, светлое, спокойное, сытое – пусть потом, когда-нибудь, но будет обязательно, было, без преувеличения, жизненной необходимостью, дававшей силы на это, беспросветное бытие.

А то, что ради такого замечательного грядущего, нужно было в этой невыносимой жизни соблюдать определённые правила и следовать жёстким моральным установкам – это тоже принималось, как данность, ибо, всё имеет цену – и еда, и вода, и даже хорошее будущее.

Да и вообще – потерпеть немного здесь, лет тридцать-сорок, максимум, в обмен на вечное блаженство там, казалось супервыгодным приобретением.

К тому же, имелись просто невероятные скидки, а именно - возможность покаяться, если звериное всё-таки возобладало над человеческим, что случалось совсем не время от времени, а с очевидной регулярностью.

Но «не согрешишь – не покаешься», вкупе с Божественным «всепрощением» не просто давало смутную надежду, а даже вселяло уверенность в том, что там – всё будет хорошо, а главное, по-другому – не только с тобой, но и в тебе.

Мне трудно сказать, откуда именно возникла сама идея этого мифического «всепрощения» за «просто так», поскольку восклицание: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» - очень объёмная и многоступенчатая формула, в основе которой лежит, прежде всего, Божественное понимания причин самых чудовищных человеческих поступков.

Однако, по этой прощательной теме есть гораздо более конкретные изречения, причём, не только: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие», но и неизмеримо более жёсткое: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи, войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего» - то есть, тут вообще без каких-либо вариантов и скидок на то, что «я же в Иисуса Христа верил, пропустите, лучше - без очереди.»

Но, вероятно, что другие акценты было просто невозможно расставить, поэтому выбрали именно такие. Это из сегодняшнего райского комфорта легко и приятно всё сакральное клавиатурно обсмеять и обо… лгать, особенно, пока есть работа, деньги, здоровье.

А в общем и целом, действовавшая много веков схема была чёткой, понятной, а главное - соответствующей тогдашним реалиям.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →