В городе М Часть 2 Вдруг покажется мне
Вдруг покажется мне, что иные пришли времена,
Возвратились прошедшие дни испокон и сполна.
Ну а я к их прямому приходу совсем не готов,
Раз вникать не стремился в историю древних веков.
И совсем позабыл, что родня там была у меня -
Там горевшие свечи гасили с пришествием дня.
Там по лестнице вверх иль ступенями двигались вниз,
Перст судьбы их толкал или попросту дамы каприз?
В глубине анфилад вижу женщин идущих. В глазах
То блестящая смоль, то спокойствие, как бирюза.
Шорох платьев и где-то у нянек с детьми суета.
А меня убеждали, что прежде любили не так…
Коль тревога, беда, так гудит непрерывно набат
Чужеземцы лихие у наших кордонов стоят
Для отпора врагу собирались мужчины в полки
До ворот провожали их женщины и старики.
Уходя, целовались - звал шорох военных знамён!
Исполать этой музыке давних, ушедших времен.
2. Грусть интеллигента.
К стене, которая скрывает страсти
и радости уже прошедших лет,
со вкусом горечи от собственных побед
в стремлении к совсем иному счастью –
мне снова бы прийти от суеты сует -
но вот досада, что теперь уж нет
пути к стене и прежних зим ненастья.
Мысль, запершись, живет во мне самом,
как гвоздь сознания, досады, отрешенья,
что невозможно изменить свершенья,
теперь уже, при разуме ином!
От лампы с абажуром свет; свечение
во мне не вызывает раздражения,
в часы, что между ужином и сном…
И всё останется – ни косвенно, ни прямо -
Не уступив ни пяди. Cтарой рамы
Занудлив скрип, раз осень за окном.
Когда достоинство - корона седины,
Сомнений нет – уйти или остаться…
Да и чего теперь уже стесняться -
прямого взгляда женщины во сне
и фотографий старых на стене?
Ну, нет! Когда доносятся ко мне
Чужие голоса, что слышатся извне,
Призывно раздаваясь в тишине -
я встану, я готов, ведь мне не всё равно:
и брови сдвинув, выгляну в окно!
3. Художники
В туманных сумерках текущих лет
Сплотившись ожиданьем новых бед
Художников не спящая семья
Презрела дерзко блага бытия
И заменила завтраки любовью.
Но их палитры наливались кровью,
Душа тощилась утренней зари –
Хоть в крик кричи, хоть слов не говори,
Хоть рвись навстречу ей по молодости лет,
Хоть отвернись от мира, дав обет,
Хоть хоровод кружи вокруг поляны,
Хоть гимн играй её явленью рьяно!
Когда она придет – к её началу
Уместно приоткрыть своё забрало
И станет легче - можно отмечать
Кого настигла красная печать!
4. Вечер у компьютера.
Всё в мире этом поседело
И никому до нас нет дела.
Зато, открыв свою страничку
Пометим «Спам», поставим птичку.
Читать начнем чужие мысли
И новости, из тех, что скисли,
Пока дошли из третьих рук,
И сплетни от жужжащих мух.
А кто и душу ненароком
Ошпарит селевым потоком
Из скверной опаленных уст -
И всё, и ты предельно пуст!
И ковыляешь отоспаться,
И сил истраченных набраться,
Чтоб новый вечер у стола
Закончить так же, как вчера.
5. Качели
Витают мысли на качелях.
Но ограничен их полёт
Длиной веревок.
6. Что губится
Что губится при свете дня
Порой воскреснуть может ночью.
Так, очевидно, всем удобней.
7. Случайные звонки
Проснувшись, я встаю - не поздно и не рано,
Привык за много лет служения в строю,
Откуда не возьмись, гудит звонок из Ганы -
А Гана где-то там, когда летишь на юг,
Минуя пики гор и миражи в пустынях,
Голубизну морей, меланхолию рек.
Еще дорог не счесть, что меряет босыми,
Ногами километры и гаки человек!
И вот однажды в миг, тоскливый, одинокий,
Забыв: он где-то там, а я ведь где-то здесь,
Не видя от судьбы ни помощи, ни проку,
Звонит мне человек, надеясь, что я есть!
«Конечно же, я есть» - спешу ему ответить,
Спросить: «А это кто? Кто говорит? Алло?»
Но светится экран: на белом, черным цветом –
Отбой, мой друг, отбой, из Ганы, мол, облом!
Забыл про Гану я. Но вот лежу недавно -
Мне виолончелист являет голос струн
Опять звонок, отбой! Не правда ли забавно?
На этот раз звонил далекий Камерун…
8. Театр
Опыт рондо
Подмостки. Рампа. Множество дверей
днем запертых, открытых вечерами.
Ликует, светится цепочка фонарей -
все празднично одеты вместе с вами
и в предвкушении - минуты ожиданий
чужого счастья и чужих страданий!
Вот музыканты попадают в такт
сценических коротких замыканий -
Как всё обыкновенно – всё не так!
Партер заполнен и утихли ложи,
пропало привиденье в полутьме,
и расчехлен бинокль и веер сложен…
Но где герой – уже сидит в тюрьме
под возгласы: «Да он в своем уме»?
А может, увлечен коварством плана
и мучает с досады фортепьяно,
не видя, что в квартире кавардак,
и вновь коварны мысли интриганов?
Так всё обыкновенно – всё не так!
Но точно, нынче вечер не комедий
и не плеснет в лицо водой стакан.
Высокий стиль от «Маленьких трагедий»:
вот гулким шагом входит истукан -
беспечно тянет руку дон Гуан.
Недоцелована бедняжка донна Анна -
лишилась чувств – а так была желанна!
А кем потерян, все-таки башмак
у стен монастыря? Ей-богу странно!
Как всё обыкновенно – всё не так!
И вот финал, аплодисменты, розы!
Ушли, откланявшись, субретка и простак.
Суфлер и режиссер утерли пот и слезы:
Как всё обыкновенно – всё не так!
9. Идет дождь
Свет окон и легкие
шаги по мокрой дороге -
всюду идет дождь.
10. Интеллигент, шагая восвояси…
Интеллигент, шагая восвояси,
задумался, не замечая грязи
и прочих недостойных мелочей:
"Кто наше всё? Я - чей или ни чей?
Как понимать «Ступайте прочь с очей
моих»? Чем кончила девица
та самая, из тысячи ночей?
И вообще: «Покой нам только снится»?
***
Вот череда, ранжир вопросов чудных…
по сути дела, не таких уж трудных,
хотя, быть может, несколько занудных -
но, ведь тревожат наше бытиё!
Вотще! Не вопиюща их подспудность!
Мы презираем жалованья скудность,
и ощущаем высшую подсудность –
но часто говорим на букву «Ё»!
***
Нехорошо – ведь много слов на свете!
Подумаешь - нечасто солнце светит,
и непогоды свищ предместья метит,
и нарушает суверенитет…
И сколько прошагать еще придется
терпя и сжавшись – скоро ли найдется,
на крик души призывно отзовется -
тот самый, тот заветный туалет!
11. Шутка Из прошлого века.
В вечерний час, когда спешить не надо –
Дела по переулкам разбрелись,
Случайно, в боковой аллее сада
На миг Любовь и Ненависть сошлись.
Сосуществуя в разных ипостасях,
Что исключает честную дуэль,
Возможность на траве в крови кататься
Иль выстрелом одним захлопнуть дверь!
Итак, Любовь – пред ней бессильны двое,
Хрупка, наивна, трепетно сильна.
Ей офицеры салютуют стоя
И бьют бокалы, выпив их до дна.
Иное Ненависть – она кипит в кумирнях,
Величьем позы, пустотой в словах.
Пред сильными – почтительна и смирна,
Пред слабыми – уверена в правах.
День уходил и дело шло к закату.
Часы забот сменяло время чувств.
В казарму строем молча шли солдаты
Доверив песни звездочкам искусств.
И вот, на красной гаревой дорожке
Взгляд из-под лобья, против взгляда ввысь –
Сошлись у фонаря на стройной ножке
Кивнули дружно, чинно разошлись.
Мысли без повода.
12. Мысли без повода
Бывает - солнце светит скудно,
И скучно в выходные дни.
Немного веселей по будням
Трудом безделье заменить.
Привычной жизни испытаний
На горб чужой не возложить.
Надежд и разочарований
Весь сонм придется пережить.
Насущных дней веретено
Ведет к положенному сроку.
Тому, кто не прошел Голгофу
И вознестись не суждено.
Свидетельство о публикации №124073002391