Ас-Сафи. Маснауи четырёх морей и Океана 0033

Стратегические поэтическое соперничество Шукура Тебуева с монахом Вьясой и идейное противостояние Стивену Хокингу закончились тем, что "Ас-Сафи" превзошёл греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), уступая кыргызскому эпосу "Манас" (500К) официальной публикацией оставшихся материалов Окталогии (800K+). Объёмами поэтического наследия Шукур Тебуев уступает испанцу Лопе де Вега (предположительно, 1M+ строк в 2 тысячах пьесах, по большей части утерянных), превзойдя рекордсмена книги рекордов Гиннеса англичанина Джона Брэдберна (169,925).

YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Ас-Сафи
Четыре моря и Океан
/ маснауи вне общей нумерации /
Аль-фаслюль Аўуаль
Китабуль-Абъяд
Даль


Да не забудется вовек, как обещал блаженство мне
Веселый кубок губ твоих с расплавленным рубином в нем.

003 201. Рубин, алмаз и жемчуг есть, чтоб, наполняя берега,
Мог дальше в Океане гресть, топи себя, моя тоска.
003 202. Чтобы романтики оплот был сохранён уходом ввысь,
Такой ненужный контингент услышит только рока брысь.
003 203. Ну а к кому ты приписал себя, скажи и не томись,
А то не знаешь ты меня, возьми тут паузу, повторись.
003 204. Где тавтологии оплот, чтобы усилить, подчеркнуть,
Не ценит что, да и не ждёт Энея, впредь ей не уснуть.
003 205. Где Субудай ниетом взял, что намереньем в Боге, суть,
И снова ритмы повторял, не наводя ли этим жуть.
003 206. Того не знаю, где любовь плывёт течением, поди,
Что будоражит снова кровь, и приключение найди.
003 207. От приключений я устал, как Шахрезады тот Синдбад,
Давно хотя его читал, чтоб новым оказался взгляд.
003 208. Перечитать на старость лет так многое, увы, хотел,
Хотя не тот ещё аскет, из пульки чтобы улетел.
003 209. Небесный ход остановить не сможешь, время не теряй,
Тогда люби, к Нему стремись, происхожденьем карачай.
003 210. Хоть из Ирана корень твой, давно я зверем полагал,
Шираз давно тебя зовёт, хотя Медину выбирал.
003 211. Ох, и не знаю, что сказать, себя чтоб в деле повторить,
Чтоб за кого-то выдавать, кому-то чтоб благоволить.
003 212. Но та единственная вновь, что появиться вдруг должна,
Своё у рока отберёт, была что та ещё княжна.
003 213. И даже зверя ей отжать Аллах тут силы придаёт,
Рок поражён и отстаёт, приказа от Аллаха ждёт.
003 214. Где старый зверя идеал, по молодости был забыт,
Аллах того не забывал и не забудет Он, пиит.
003 215. Чтоб зверю старое вернуть, хоть позабытое давно…
Не знаю, что на то сказать, где в Сотни Ка уже кино…
003 216. Где идеалом засверкал особенный давно алмаз,
Аллах дарить его желал Сам азиату, всё как раз.
003 217. Всё рядом с Именем Его, чтоб с малой буквы мне писать,
Хоть разрешеньем в о-го-го был Азиат, чтоб величать.
003 218. О том зверюга чтоб забыл хотели Небо и Земля,
Не так Аллах уже решил, где селяви и вуаля.
003 219. Не знаю сам, не ожидал, Газелями в Бустане счёт,
Что именем вторым назвал Аллах давно, чтоб знал народ.
003 220. Не Саади Бустан был взят, чтоб этим критика унять,
Но коль не верит, в Судный День придётся Богу отвечать.

Да не забудется рассвет, когда мы оба во хмелю
Не замечали никого. Был только Бог – да мы вдвоем!

003 221. Чтоб на дистанции дожать, где в бесконечность марафон,
Привык давно людей пугать, чтоб снова этим выйти вон.
003 222. Особая где ипостась, чтоб мне об этом говорить,
Молчанье лучше там, карась, про перлы слов своих забыть.
003 223. И так, и эдак рифмовать, чтоб корифеем мир признал?
На старость лет не куковать, был занят делом, не зевал.
003 224. Противоречий много тут… Ужели, кто Сафи читал?..
Так многое они найдут, что зверем в книге потерял.
003 225. Свободу в Боге обрести, о коей раб и не мечтал,
Такое было, знай, в чести, пока зверюга отдыхал.
003 226. Покой и страсть возьмут своё, ханжою старым не кичись,
Чтоб подчиниться и забыть, и посерьёзней отнесись.
003 227. Аллаха воля знает ход, чтоб помощи от нас ждала,
Всё будет задом-наперёд, чтоб эга сокрушить дела.
003 228. Чтоб эго мира напугать, и без того что знает тон,
Был неумеха с полсела, а следом целый был вагон.
003 229. Из эшелона что один, не стоит, друже, унывать,
Аллах – вселенной Господин, и лишь Ему дано решать.
003 230. На просьбы наши отвечал, что упрощает дела ход,
Чтоб эгом люд не восставал, что не туда и так идёт.
003 231. Чтоб в миг один перенестись и остальное позабыть,
К Аллаху духом вознесись, такого можно чтоб простить.
003 232. И каждый день опять Мигърадж, намазов пять чтоб насчитать,
Чтоб содрогнулся истидрадж, Аллаха волей отступать.
003 233. Когда бывал такой подход? Как милость Бога довела,
Не подытоживать итог, не натянувши удила.
003 234. Зверюга, то бишь, корифей, оружья много в мире знал,
Что самый страшный из зверей, Аллах Великий так создал.
003 235. На поле битвы он один? Аллах был с ним, ещё Пророк.
И что с того, что, в век седин, Аллах рабу Его помог?
003 236. Решает всё Один Аллах, чтоб мне об этом повторять,
Что Бог Единственный в мирах, чтоб зверю Богом признавать.
003 237. Мне речи славны удались? О том не знал, вести им счёт,
Ведь бейты с Неба мне дались, хотя не ведает народ.
003 238. Что зверю «гений» приписал, чураться слова мне того,
Аллах Великий всё решал и Сам даёт, всё власть Его.
003 239. Но эгу это не понять, что в сердце человека ждёт,
Его «божком» обожествлять, что сыром в мире обретёт.
003 240. Его унять – превыше сил, чтоб каждый делом был своим
Тут занят в мире, учудил, мы остановимся за сим.

Да не забудется вовек, как ты смеялась, опьянев, –
А для меня на том пиру лишь ты была хмельным питьем.

003 241. И разве я о чём просил, помимо Бога, мне скажи,
Чтоб окончательно понять, растаяли чтоб миражи,
003 242. Чтоб мир подлунный тем добить, что этого не понимал?
Не хочет понимать. Забыть. Давно зверюга забывал.
003 243. Подателя чтоб Длань узреть, а не дары, как весь народ,
С Аллахом только быть хотеть, Познавший Бога как живёт.
003 244. Такая снова ипостась, чтоб слово это позабыть,
Как позабытый мной карась, что плавать хочет, в море жить.
003 245. Аллах такое разрешил, когда рабам даётся ход,
Чтоб каждый суть свою явил, чтоб этим двигаться вперёд.
003 246. Где выявлены вектора, забыты ночью или днём,
И только здесь пошла игра, что знает трижды водоём.
003 247. Чтобы осознанно идти, чтоб оценить Аллаха клад,
Что Сверхособенный, учти, для непонятливых был Ад.
003 248. Что Ад – разлуки. Вот дурак, что за геенну принимал,
Аллах рабам и так даёт, хотя не всякий понимал.
003 249. Чтоб зверем это понимать, где слаб сознаньем человек.
Аллаху можно лишь прощать рабов Его, познай, игрек.
003 250. Чтоб с иксом тяги позабыть, системы их координат,
Чтоб дальше субмариной плыть, для коей был Аллах лишь свят.
003 251. Про рамки прежние забыть и устремиться в свой удел,
Тоска и лень на помощь им, для позабывшего предел.
003 252. Чтоб вновь себя преодолеть, чтобы, начав, не отступать,
Легко такое говорить, труднее будет выполнять.
003 253. Где мотивация, увы, имеет ранг и потолок,
Чтоб дальше силой духа гресть, коли позволит это Бог.
003 254. Что и плохое позволял, когда настойчив человек,
Быть может, Он потом прощал, чтобы в миллениум и век.
003 255. Чтоб правильное нам узнать, а суть такая подождёт,
И правильным за то считать, хоть не таков земли народ.
003 256. Где выгода склонит его, и чашу больше не видать,
Там не сойти за своего, желанья нету там бывать.
003 257. Чрез Бога что перешагнув. Мне неохота к ним идти,
Пускай, Мольер или Тартюф, короче, мне не по пути.
003 258. Аллаха ранг где вечен был, не стоит думать мне о том,
Хотя народ земли забыл, но помнит трижды водоём.
003 259. Чтоб не хотеть с такими быть, Газель Хафиза почитать,
Не мне решать, таких судить, подальше буду пребывать.
003 260. Подальше чтобы от таких, где справедливость призвалась,
Их гонор вскорости утих, сойдя на нет, оборвалась.

Да не забудется вовек, как ты решилась наконец
И месяц молодой бежал гонцом при стремени твоем.

003 261. Решенья сильным принимать, чтоб первым номером идти,
А мне, привык что ожидать, за своего опять сойти.
003 262. Но стал ли в деле я своим, уверенности нету там,
Аллах решит, мы устоим, инша Аллах. И по газам.
003 263. Чтоб биться можно мне в конец, где вектор прибыл с Неба мой,
Где осознанием пора идти, совсем не головой.
003 264. Чтобы сознание росло, познавши Бога, наконец,
Оттуда счастие пришло, не знает хоть сторон Творец.
003 265. И так, и эдак удивить, чтоб стих читался мой легко?
Не стоит, стариканом быть, и так от мира далеко.
003 266. Чтоб оставаться только там, к Аллаху ближе, понял я,
Не стоит времени терять, не стоит вообще, друзья.
003 267. Ведь время – данный эталон, событию произойти,
Коль выдан с Неба был талон, неверному в себя прийти.
003 268. Чтобы не думать, не гадать, не превзойти опять левшой,
Чтоб классику мне не читать, хотя был старый и седой.
003 269. Чтоб отстранится. Копи-паст с Небесной книги был хорош,
Чтоб выполнить зверюге къаст, такого вряд ли ты найдёшь.
003 270. Найдёшь получше, может быть, не сомневайся, поищи,
Но копии другой уж нет, так что, читатель, не взыщи.
003 271. Чтоб превзойти самих себя и прыгнуть выше головы?
Чтоб жить Аллаха мне любя, где критики опять правы.
003 272. Но Боже наш был Милосерд, способен Он раба прощать,
Где позабытый Манцикерт и Ватерлоо вспоминать,
003 273. Где битв былых угас навал, хотя, быть может, не пройдёт
Для тех, кого он задевал, но кто ж таких сейчас найдёт.
003 274. Всё позади, как много лет, не удивляйся и встречай
Простой судьбины тут секрет, его другим не раскрывай.
003 275. Ведь важен каждый аманат, чтобы беречь его, блюсти,
Где лицемер один не рад, для Бога бывший не в чести.
003 276. Солжёт, как будет говорить, ещё нарушит он обет.
И хоть молись, постись и хадж – там лицемеров всех завет.
003 277. Пророка речью удивить. Как много повидал таких,
Чтоб голову свою склонить, чтоб промолчал, совсем утих.
003 278. К себе примерив данный сан и оправданья не найти,
Не в карате последний дан, чтоб в Окинаву мне прийти.
003 279. Хоть самурайка машет так ногами в воздух, будь здоров,
Но любит зверя своего, на вид бывает что суров.
003 280. Своих он любит, бережёт, от мира тайну сохранить,
Аллаха обретя почёт, схватив почтеннейшую нить.

Да не забудутся те дни, те пьяницы, тот харабат…
Той святости, той чистоты мы и в мечети не найдем.

003 281. Не нигилизмом порешать, решенья вовсе нету там,
А рассудительно шагать, где был умён не по годам.
003 282. И как такое обрести, где только сердце ты ценил?
Расклад иной, чтоб расцвести той розе явно хватит сил.
003 283. Аллаха милость догнала, хоть убегал я много лет,
Простить решила и смогла, такой простой бывал ответ.
003 284. Чтоб мой завистник поутих, что собирался грех считать
Весь зверя в мире, каждый чих, не будет Небо помогать.
003 285. Сокроет каждый зверя грех, что не найдётся в День Суда,
Не будет где мирских утех и не останется следа.
003 286. Аллах Карим вот так решил. Чтоб мирозданье извещать,
Аллах-Къаххар давно простил, знай, зверя, будет впредь прощать.
003 287.  Такой вот странный договор. Что за труды? За – просто так.
Зверюга вовсе был не вор, в простонародии – дурак.
003 288. Что за идею гнал вперёд, давал другому победить,
Но тот другой там не пройдёт, придётся зверя наградить.
003 289. Что – вдруг дошёл и победил. Чтобы утих подлунный смех,
О многом он не говорил, не грецкий, в общем, был орех.
003 290. И не фисташка, не фундук, совсем чтоб критика смущать,
Которому он был не друг, дела Аллаху оставлять.
003 291. Чтоб радовать и утешать, достоин утешенья в нём,
Готов Аллах таких прощать, таких, как трижды водоём.
003 292. Что не у дел у мира был и жил без сыра, просто так,
И денег много не скопил, одно лишь слово – был дурак.
003 293. С собой в могилу не забрал всё злато мира и шелка,
Так просто, в общем-то, прожил, хоть им не жалко дурака.
003 294. Но вечный мир – иной расклад, совсем другие там дела,
Не просто Рай, не просто Ад, к Аллаху где душа звала.
003 295. Чтобы увидеть, наконец. Для этого Тоннель давал
Аллах ему, Велик Творец, чтоб искру Бога получал.
003 296. Вослед искры той позабыть, помимо Бога в мире всё,
И сам тот мир, такой ответ, и не вода, не решето.
003 297. Намного проще и сложней, опять Газели почитать,
Ответы есть, Ему видней, коль разрешает увидать.
003 298. Воспользоваться этим всем, не нужным так в луны юдоль,
Где много нудных сырных тем, себя тем мраком не неволь.
003 299. Но люди это не поймут, Газель не станут что читать,
Их оставляем в этот раз, в разы другие оставлять.
003 300. Зачем мне силы там терять, не нужно им и не поймут,
Не примут, будут отвергать, и не Сизифов даже труд.


Рецензии