Путь к покаянию. Радостная весть
Духовная учеба со святителем Николаем Сербским продолжается.
Перехожу к теме "Тайна Святой Троицы", но сначала о Радостной Вести.
Сказал Господь: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1,15).
«Истинное покаяние означает не только сокрушение из-за содеянных грехов, но и полное обращение души от мрака к свету, от земли к Небу, от себя к Богу. Покаяние без этого полного обращения – не что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. А с Богом играть нельзя. Он милует кающегося, но карает сурово того, кто никак не кается или кается неискренне и не полностью. А когда Он ранит, рана глубока, и никто ее не может излечить, кроме Его Одного. Какова цель покаяния и веры в Евангелии объяснят тебе эти два высказывания из Священного Писания:
Что есть человек? "Я же червь, а не человек…" - сказал пророк Давид (Пс.21,7).
Каким должен быть человек? Вы – боги и сыны Божии (Пс.81,6) эти слова вышли из уст Самого Христа Спасителя.
"Превратить червя в бога и сына Божьего – вот цель покаяния и веры в Евангелие.
Что значит верить в Евангелие? Это значит верить в Радостную Весть, которую Небесный Вестник, Бог, Сын Божий, принес роду человеческому. Иными словами, это значит верить в Господа Иисуса Христа и Его Откровение. А Христово откровение – это наивеличайшее открытие от сотворения мира. Только это Его Откровение дает возможность превратить червя в человека-бога и сына Божьего.
До Христа никто из мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков не возвещал Радостную Весть и не мог даже знать. Почему? А потому что они были земные и от земли и говорили, "как сущие от земли" (Ин.3,31). Они говорили как сыны земли, а не как сыны Неба. Только Тот, Кто есть сшедший "с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах" (Ин.3,13), мог поведать миру, что есть на Небе, каков есть Бог, каковы духовные реальности на этом свете, каков духовный мир вокруг Бога и что происходит с душами людскими после телесной смерти. Говорил "о том, что знает, и свидетельствовал о том, что видел (Ин.3,11) и слышал. Он свидетельствует не по логике земной, не по выводам человеческого разума, не по мудрованию и философствованию земного человека, а по тому, что знает и видел, и слышал. Он Небесный Вестник реальности. Я… "на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин.18,37), которую никто из земнородных не мог верно засвидетельствовать.
Небесный Вестник Радостной Вести свидетельствует:
что Бог един, в вечной Троической гармонии Отца и Сына и Духа Святого;
что Бог – не только Творец, но и Отец, то есть – самый дорогой и самый близкий Сродник всех тех, кто желает быть Его сынами;
что Бог как Отец – самая существенная Любовь и что из любви к роду человеческому Он послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы спасти мир (Ин.3, 16-17);
что душа человеческая имеет ценность большую, нежели весь материальный мир (Мф. 16,26);
что существуют безчисленные воинства ангелов в этом мире и что они иногда видимо, но непрестанно воздействуют на людей в драме этого мира; что праведники после смерти сияют на том свете, как светила (Флп.2,15);
что Сын Божий пришел в мир, чтобы из людей-червей создать людей – сыновей Божиих или богов, но по воле и милости Отца.
А еще – праведный Суд Божий. А еще - воскресение мертвых. А еще - жизнь вечная. А еще – множество иных вещей, все радостнее и радостнее.
Христос призвал людей веровать в эту Радостную Весть. "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1,15). То есть Он призвал верить Ему, веровать в Него, верить каждому Его слову. Ибо нет для людей иного способа прийти к пониманию истины в самых главных вопросах жизни и бытия, кроме как принять на веру слова Того, Кто является свидетелем Небесной и духовной реальности. Или веровать Христу, или продолжить блуждать по мрачной и бурной пучине жизни. Блуждать, гадая и мечтая о берегах, о земле на краю этой пучины. В истории человеческого муравейника до сегодняшнего дня третьего не дано.
Из всего этого очевидно, что вера христианская не похожа на другие веры и верования мира. Ибо другие веры исходят "от людей земных и от земли" – от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разумению, или по обману от злых духов. Никто из основателей других вероучений не сказал о себе, что он сошел с Неба, что послан Отцом, что свидетельствует о Небе то, что видел и слышал, а тем более, что опять возвращается на Небо.
Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельств Христовых с остальными вероучениями и верованиями, распространенными по всей земле.
Свидетельство о публикации №124072904344