Преамбула. Вокруг да около...
Две (не считая «левых-короткометражных») экранизации.
Сама повесть (1963).
Повесть не дурно бы и перечитать (хотя бы – перелистать). Чтобы уже о фильмах судачить и в «переклик» с источником, а не с бухты-барахты.
Питера Флейшманна (1989) я смотрел достаточно давно, и большее уже стёрлось. Потому и вернулся к нему (вчера – 26.07) – досматривал под Открытие Олимпиады. Последнее (на «Евроспорте») поглядывал в «четверть глаза» – поверх экрана своего ноута. А фильм (на два часа с пятью минутами) цеплял уже если не в оставшиеся «три четверти», то где-то около того. То в полный экран, то в свёртку.
«Бога» Флейшмана крепко поругивали. Да и сами братья (Стругацкие) его не приняли.
Экранизация любого литературного произведения – Проблема! Не меньшая, чем перевод на другой язык.
Чего хотел Алексей Юрьевич (Герман)?!
Бравшийся-хватавшийся за «стругацкого» Бога ещё в конце 60-х, под благословение авторов.
Тогда (в 1968-м) ему дали по рукам – Низзя! Под ввод советских войск в Чехословакию. Пришлось (молодому режиссёру) удовлетвориться «Проверкой на дорогах». Чтобы уже спустя тридцать с лишним лет самому «войти в Чехию», где в окрестностях замка Точник будет построен его Арканар, тонущий в грязищи, кровищи и дерьме.
Была ещё попытка (вернуться) и в 89-м – в пику и в параллель Флейшману – под тот (с 68-го) сценарий Б. С., но... Показалось уже не актуальным.
А с «чешским Богом Герман доверился (в сценарий) вкусам своей супруги – Светланы Кармалиты.
В общем, от Стругацких там осталось немного. Точно – не больше, чем у немца (П. Ф.), да студии Довженко. Я – о первой киноверсии (89).
Не спешу. Со своим «разводом».
Мабыть, и ещё раз в Германа посмотрюсь-вслушаюсь. Правда... Три часа!
Зато перечитал повесть. Освежил, так сказать.
Но всё одно – не спешу. И не только – «в выдержку», в ловлю, так сказать, настроя. Что-то просто отвлекает. И не одна Олимпиада.
Позавчера (а сейчас – уже 29.07) душевно расслабились на даче. Вчетвером. Шашлыки, винцо (девчонкам – Таше и Танюшке), ну и – нам, с Серёгой – чуть покрепче...
Пока тое да сёе – вспомню из своего «стругацкого былого» Сонет Цурэна. Тем более, что он не просто к «братьям», а именно к ТББ. А мотивировала к нему (семилетней давности) Рая.
Как лист увядший падает на душу,
так горы пенятся прохладой вековой.
Но слышу зов вакхический: «Эвой!».
И всё нутро витийствует наружу.
Одно боюсь: Чего-то там нарушу.
Завет, обет, контрактец деловой…
За то начнут охаживать, как грушу.
Макнут в дерьмо по уши головой.
А я тоскую Лебедем о Леде.
И Волком надрываюсь на Луну.
Кляну себя. Отечество кляну.
Не в силах сбросить сонмища столетий.
Сам не пойму: тужУ или натУжу,
как лист увядший опадая в лужу.
(29.07.2017)
29.07.2024
Свидетельство о публикации №124072903230
А тебе спасибо, что всегда при деле, всегда зорок, всегда прямолинеен и пышешь познаниями!
Будь здоров, дорогой!
Ванька Жук 31.07.2024 09:06 Заявить о нарушении
Здравстуй, Ваня, Друг сердешный!
Я (в "потянуло") - про "сказал А...". Про фильм.
Кабы не был (я) тем, что есть, точно бы отрёкся. В смысле - сказать именно об Этом. Но...
С герменевта ж (с его языка) - как с гуся ))
Я ж (когда всерьёз) - не "рецензии" пишу, а откликаюсь. Да ещё - в переклик-перезвон. Да тут - случай не рядовой.
А где они - "рядовые"?! ))
Но репу чешу. Хай меня и ошарашить не просто. Ни "Вечерей" на Открытии О, ни возмущённо-перехристианенными откликами на неё. Притом, что сам я - отнюдь не нехристь ))
Но - чешу!
Даже свой старый уже (Рае - в 2017-м) Сонет Цурэна перечитываю чуть иначе. Да и отклик Толе Маянскому кинул уже в Переклик. С Этим (а не токмо со Стругацкими как такими). Под его Полынь и, особенно, Креозот.
Рад тебя слышать!
Твой В.
Вольф Никитин 31.07.2024 09:24 Заявить о нарушении