Хотелось б жить в достатке, но и быть собой...
«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого. На поприще мученичества человек отказывается от себя, дабы зазвучали хвалы вечному. Всеми силами стремитесь отрешиться от всего личного и приблизиться к Лику Великолепия; и когда вы достигнете сих высот смиренного служения, вы обнаружите, что все создания укрылись под сенью вашего крова. Сие есть благодать великая; сие есть высшее владычество; сие есть жизнь вечная. А все прочее есть не что иное, как явная погибель и горькая утрата.» (Абдул-Баха)
«Религия - это не совокупность верований, не набор обычаев; религия есть учение Господа Бога, учение, составляющее самую сердцевину жизни человечества, ибо оно вдохновляет человека, рождает в нем высокие мысли, совершенствует его характер и ведет его к вечной славе.» (Абдул-Баха)
«Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше". И Его же слова: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Смысл этих слов таков - кто во времена Возглашений рождается от Духа, кого животворит дыхание Богоявления Святости, тот "обретает жизнь, воскресает и входит в Рай Божией любви". Остальные же "обречены на смерть и лишения", их "сжигает огонь безверия" и "поражает гнев Господень". Все писания, книги и летописи свидетельствуют - на тех, чьи уста не пригубили из пречистой чаши истинного знания и чьи сердца были лишены милости Святого Духа, обрушивалось проклятие смерти, огня, слепоты, непонимания, глухоты...» (Бахаулла)
«Но дух человеческий имеет две стороны: одна – Божественная, а другая – сатанинская, – то есть он способен достичь высшего совершенства, но может дойти и до предельного несовершенства. Если дух сей обретает добродетели, то человек становится самым благородным из существ; если он приобретает пороки, то человек становится самым низменным существом.» (Абдул-Баха)
«...Пока человек не родится в жизнь новую, иными словами, пока не освободится от плена мира природы, он не отличается, по сути своей от животного, и только Учение Божие способно превратить это животное в человеческое создание.» (Абдул-Баха)
«В плохом положении все ходы кажутся плохими». (Зигберт Тарраш)
Хотелось б жить в достатке, но и быть собой…
Что выбираешь для себя, творец-художник?
Все выбирают компромисс… случается и сбой,
На трех ногах стоит мольберт-треножник.
Религия, страны державность и народ;
Мировоззрение, патриотизм, полезность…
Искусство комбинирует, даря искусный плод,
Так проявляется его любезность…
Ведь самовыражение поэта,
Казалось б нам, зависит только от небес,
Но есть давление со всех сторон при этом
И, как всегда, здесь воду мутит мелкий бес…
В цугцванге ясно, что ходы все плохи,
Какой ни сделай ход, последуют шах, мат…
Чтоб быть в согласии с собой вкушайте крохи…
Жизнь с чистой совестью дороже во сто крат,
Чем пачка денег с чувством, что продался,
Слова исправил, надо было угодить…
Чтоб в эндшпиле не мучиться поэт наш сдался…
Ходы все явно слабые… Зачем ходить?
Пусть Бог рассудит кто и как играет,
А можно просто лечь бездвижно, умереть…
Но ясный, тихий голос с Неба вдохновляет:
«Живи… Рассеются тоска, скорбь, мгла и мреть,
Живи и действуй, будешь инструментом,
Твоя задача не играть, а проверять,
Что в сердце скрыто под злачёным позументом
И можно ль окружающим сим доверять?
Неси им Весть Благую во спасенье,
Реакцию посмотрим вместе Я и ты…
Случаются подчас духовные рожденья
Средь толкотни людской, житейской суеты…
Случаются духовные паденья
И жизнь продолжится иным путём,
Кто служит жертвенно и до самозабвенья,
Сердца наполню их сияющим огнём…
А кто хитрит, ловчит, теряет душу
И отдаляется от помощи Благой,
Её не сыщешь, даже обойдя всю сушу,
Она для тех, кто заключил Завет со Мной.»
(Генцелев А.Н., 28 июля 2024 г.)
Свидетельство о публикации №124072802618