Болезнь и счастье
Вот моя девочка заболеет, ей только 2, а душа вся изноется, глядя на то, как ей худо с 39,5. Не спишь, у кровати сидишь, каждый вдох-выдох слушаешь. Сколько нас таких по свету?
Я была ребенком часто болеющим. И так как с иммунитетом беда, то стабильно хворала всю осень и зиму каждый год. Всему виной аллергия. Ууу, гадина! Дерматит зудел особенно в ночное время суток. Мать спать не могла со мной, потому что я так сильно чесала кожу, аж звук стоял невыносимый. Что тут сделаешь, если ремиссия никак не наступала?Сплошные диеты и никаких конфет. Ах, за какую радость мне было, если мама разрешала укусить горбушку батона. Да, да, в рационе только серый хлеб, ибо белый тоже нельзя.
И вот тебе два в одном: ОРВИ да аллергия. Веселуха.... Мази, таблетки, антибиотики, горький супрастин, от которого сразу в спячку валишься и боль. Боль от расчесов, которыми было покрыто все: руки, ноги, лицо, шея.
Но эти самые ночи, когда я так тяжело себя чувствовала, стали самыми счастливыми воспоминаниями благодаря бабушке. Она брала меня за руку и мы уходили в зал, чтобы не мешать спать деду и маме. Включали свет и выбирали из огромной библиотеки какую сказку сегодня будем читать. В этот момент начиналось волшебство. Бабушка была учителем русского языка и литературы, поэтому читала произведения с выражением и не терпела спешки. Я очень любила сказку Ганса Христиана Андерсена " Оле Лукойе". А ещё " Алису в стране чудес" Льюиса Кэррола. Я закрывала глаза и герои оживали вспять. Мне казалось, что играет веселая мелодия и в двери входят кролик с часами, а за ним следом бежал Оле и готовил цветастый зонтик для меня, а над их головами парил Чеширский кот и подмигивал.
Бабушка специально для меня сочинила стих, который я выучила и помню до сих пор:
Оле Лукойе к детям спешит ,
Сладким нектаром глаза им кропит.
Зонтик раскроет, сказку расскажет
Только лишь тем, кто вовремя ляжет.
А капризули, жадины, плаксы
Смогут увидеть темные кляксы,
Зонтик он черный откроет для них,
Оле не любит детишек таких.
Когда все произведения были прочитаны по несколько раз, я вдруг задала вопрос: " А как это научиться писать стихи?" Бабушка ответила: " Очень просто, если много читать и тренироваться в написании. Я долго училась складывать слова, прежде чем у меня получился первый приличный стих. Хочешь научиться?" Я послушно кивнула головой.
Бабушка продолжила: " Тогда садись со мной, бери карандаш, листок и давай учиться. Прежде всего, нужно определиться, о чем бы ты хотела написать?" Тут я задумалась: " Бабуль, а ты о чем хотела бы?" Бабушка ответила: " О природе, например, о моих любимых полевых цветах". Я решила собезьянничать и взяла тему природы.
В комнате воцарилась тишина, только скрип от карандаша бабушки и храп деда вдалеке квартиры отражались от стен. Я старалась напрячь извилины, мне было не до аллергии и не до 37,5. Я нацарапала: Вот цветок красивый, а дедуля сильный. Фуууф ..... Устала. Пошла презентовать бабушке. Она улыбнулась: " Весьма недурно. Но нужно продолжить развивать мысль. Я тебе раскрою секрет, все поэты и писатели пишут произведения сначала в черновиках. Чтобы перечитывать, оттачивать мастерство, добавлять или, наоборот, убирать лишнее. Понимаешь?" Я одобрительно кивнула. Про деда, наверное, лишнее. Ведь я пишу про природу. Ладно, буду дальше оттачивать мастерство.
В следующую ночь мне снова было нехорошо и бабушка принесла карандаши, альбом, кисти и краски. Она замечательно рисовала. Бабушка посещала художественную школу, но не окончила ее, в последствии очень жалела, что не связала свою жизнь с живописью. У нее есть рисунок, который я запомнила потому, что рисовала она его при мне: 6 парящих ангелов в ярких мантиях. Очень красивые и у всех кудрявые головки и аккуратные крылышки за спинами. И каждый играл на своем музыкальном инструменте.
"Бабуль, научи меня так же рисовать, пожалуйста!" - пристала я с просьбой. Чтобы вы понимали, в 2 года бабушка научила меня алфавиту, а в 2 с половиной читать, поэтому с этого возраста и начались мои путешествия в литературу и искусство. " Для начала тебе нужно научиться срисовывать предметы.Делается это очень легко, тебе надо выбрать предмет интерьера, вот, например, эту китайскую фарфоровую вазу и постараться нарисовать ее",- заключила бабушка.
Я послушно взяла вазу с полки и начала криво водить карандашом по бумаге. Получилось что-то больше похожее на гроб для очень кривого человека. Но надо отдать должное бабушке, она никогда не поднимала на смех даже самую скверную работу. В отличии от прямолинейного деда и мамы, которые честно спрашивали: " Что это за хрень?"
"Знаешь, очень похоже на карикатуру" - ободрила меня бабушка. "Карикатура?"- переспросила я,-" А что это?" Она молча достала жёлтую прямоугольную книгу. " Садись ко мне поближе, я сейчас тебе покажу. Это книга карикатур Ленгрена. Давай с тобой рассмотрим его работы." Я села возле бабушки и окунула голову в книгу. Какие забавные человечки стоят и бьют друг друга по голове, а из окна высунулась женщина с толстым задом и что-то кричит драчунам. Под картиной надпись. Бабушка сказала: "Прочитай, что здесь написано?" Я с паузами и по слогам продекламировала: "Женечка, не бей ее, а то опять вспотеешь!". Бабушка залилась смехом. Я вопросительно посмотрела на нее: " Бабуль, я не поняла карикатуру."
Что удивительно, мне никогда не доставалось от нее таких слов как "тупая", " бестолковая" . Она всегда умела объяснить и донести любую информацию, даже если понадобиться сделать это 10 раз. Мама и дед сразу после первых попыток мне что-либо объяснить заключали, что мозгов у меня мало и торжественно объявляли: "Ты дура". Поэтому после того, как я не поняла, что имел в виду Ленгрен, бабушка поспешила мне объяснить в чем особенность этого жанра и что главная цель его - это юмор, заставить улыбнуться зрителя. Затем она объяснила, что смешного во фразе женщины в окне.
И так шли ночи, бесценные ночи с учителем, который был дороже всего на свете. Бабушка тяжело болела и когда у нее не оставалось сил на чтение, мы менялись ролями: я становилась чтецом, которого она внимательно слушала , поправляла и обязательно задавала вопросы по прочитанному материалу, что я запомнила и что я поняла из текста. Затем мы читали газеты, гороскопы, анекдоты. И заливались смехом, если попадалась особенно удачная шутка. Я не понимала, что собственно смешного, но глядя на бабушку и заслышав ее раскатистое "ха-ха" мне инстинктивно хотелось улыбнуться. Казалось, весь мир существует сейчас в этой комнате, в этих книгах и в этом родном голосе, который остался в моей памяти ярким лучом света.
Болезнь отступила, а время превратило эти вечера в назидание на будущее и самое теплое, полное любви и заботы воспоминание прошлого.
Свидетельство о публикации №124072606751