Из Антологии Бесогонства 5

«Мечтала девочка…»

Девочка родилась в КИмрах,
что в Тверской губернии.
В допотопном Медвежьем углу,
будто мерей намеренном, если верить канавкам на имени.
А спустя три денька –
уж последним –
из Союза свалил Казахстан…

Ту малышку назвали Юстиною.
Нарочито,
к сапожному промыслу,
столь престижному некогда в городе,
в Справедливость бедняжку обув.

Да к жене атамана-разбойника –
в легендарное пугало-памятку.
В устье речки Химеры, зачуханной.
В заполошные ставни-уста.

А откуда досталось ей прозвище?!
Олимпийское, грозное, Фебово.
На дороге оно не валяется.
Кто из предков его «зачинил»?

В нём мятутся дворянские шалости.
С италийским, в просвет, Возрождением.
«Аполлонскими» чада внебрачные
Становились под этот замес…
--------------------------------------------

Что столь не рядовая фамилия (Аполлонские) является искусственной, выдуманной в угоду чьей-то блажи – само собой разумеется.
Но, будучи раз-другой запущенной, она начинает гулять по земным просторам – скрещиваться, плодиться, утверждаться.
Насколько эта «семья» стала популярной?! Прежде всего – в России, ибо возможны перекличные с ней, но идущие совсем из иного корня. Например, Полонские. И, как-то уже от них – Аполонские (без удвоенного «л»).
Полонские – от Полонии. А та именует польскую диаспору, раскиданную по всему миру. Из близких моим интересам первым на ум приходит не столько вуайерист Роман Полански (Либлинг), сколько Яков Полонский – российский пиит, близкий (по дружбе) с такими величинами, как Тютчев и Фет, да и сам – не маленький.
В пару с Фетом, Полонский и вовсе «передразнивает» Феба-Аполлона, притом, что оба растут фамилиями из иных корней.
А Аполлонские (подобно Аполлоновым) обязаны своим явлением миру шаловливым православным дворянчикам, награждавшим крепостных (от крепостных девок) отпрысков прозвищами, как-то перепевающими имена любвеобильных папаш. Последние сами были осчастливлены просвещёнными родителями уже входившими в моду Аполлонами. Взамен куда более архаичным (и охристианенным) Аполлинариям.
Аполлон Майков, Аполлон Григорьев… Поэты!
Аполлону Николаевичу (1821-1897, вполне законному) вообще повезло. Дед его (директор Императорских театров) также слыл уже не Аполлинарием, а вполне Аполлоном. И главное – скорее всего – без специального усекновения, приуроченного к отпущенным в его ведомство зрелищам и музыке, но по воле продвинутых папеньки и маменьки. Ибо уже маменька лучезарного дедушки – между прочим, как-то и поэта – урождённая Телепнева, носила рискованное имя Клеопатра.
Майковы достойны того, чтобы их изобразить. Внука, отца, деда. Хотя бы потому, что отец (Николай Аполлонович, 1794-1873) слыл известным живописцем – академиком Императорской Академии художеств.
Здесь (увы!) он (слева) – кисти самого Василия Тропинина, 1821. Справа – автопортрет.
И папеньку Аполлона (дедушку сына Аполлона же) Николай Аполлонович также запечатлел. За два года до его кончины…
Справа (портреты) – старший Аполлон в исполнении И. Б. Лампи-младшего. В 1796-м.
Аполлона-младшего (сына) Николай Аполлонович, скорее всего, тоже изображал. Но известный портрет ангелочка – таки не Аполлоши, а младшенького Лёнечки.
А по сему – к Аполлону Николаевичу – выставим (увы!) от Василия Перова и просто выразительную фотографию.
Замечу: творения живописца Майкова-академика мне не показались…
А дедушка (Аполлон-старший) был хорош!
Мы – собственно о шалостях.
Зачав 12 Аполлоновичей и Аполлоновн в законном браке с Натальей Ивановной Серебряковой, театрал Аполлон Александрович (1761-1838) не брезговал и облагодетельствованием иных девиц.
С танцовщицей (а как же!) Шкловского театра графа С. Г. Зорича (фаворита самой матушки Екатерины Второй) – а значит, крепостной последнего – Екатериной Лукьяновной Азаревич смотритель Императорских театров имел трёх внебрачных, носивших фамилию матери. Обе дочки стали служительницами бога Аполлона. Надежда (в замужестве – Новицкая, р. 1802) – артистка балета и драмы. Мария (в замужестве – Волтовская, 1804-1888) – артистка (не блиставшая) петербургской драматической труппы.
Надо сказать, что отцом благодетель был заботливым. Овдовев, взял Лукьяновну в жёны. А их дети оказались не только устроенными (сын Александр, 1805-1870 – штабс-капитан, владел крупным свеклосахарным заводом), но и наследовали отчество биологического отца.
Чуть меньше повезло Наталье Сергеевне Аполлонской (1819-1900).
Хотя… С какого бока посмотреть!
А и загадки с её происхождением остались. В отцы записывают всё того же Аполлона Александровича (Майкова). Сергеевна она – по крёстному. А вот кто была её мать… Осталось втуне (а то – в тени).
Зато! – Через отца прилетела фамилия. Наконец-то: Аполлонская! В знак того, что не обошлось и без самого Покровителя Муз. А не токмо, от носителя его имени.
Обязывает!
Мы – о таком «происхождении» и о знаке.

[Имя русской балерины Петербургской императорской труппы Натальи Аполлонской связано не столько с искусством балета, сколько с императором Николаем Первым, высокое внимание которого привлекла юная красавица еще будучи ученицей балетного класса театрального училища. Известно, что император Николай Павлович любил балет, но еще более того он любил балерин].

И уж Оный (Его Величество) отблагодарил свою избранницу, пожалуй, как ни какую из прочих. Заботливый Попечитель выбрал (назначил) Наташе достойного мужа – знаменитого артиста той же императорской труппы Алексея Михайловича Максимова (1813-1861). Правда тот жутко загуливал (в белую горячку), да и помер рано – от чахотки. Но приданое – от дирекции – было отменное (40 тысяч).
На сцену Наталья Сергеевна выходила не часто (за такими-то заботами!) и карьеру закончила к 1859-му году. Вплоть до смерти (уже без официального мужа, а и без непосредственного участия монарха) не бедствовала.
Мы об этом – к чему?!
Да в интерес к фамилии! К её приобретению, обеспечению и продолжению.
Артисты, музыканты, танцовщицы, поэты…
Все они – как-то под Аполлона (Феба) заточены. Губителя лучезарного.
Но чтобы заслужить такую фамилию… С именем – куда, как проще. Мама-папа рассиропились. И не больно обязывает.
Подумаешь, Майков да Григорьев (кстати, тоже не «во все» законный)!
А вот – Аполлонские!
По ходу, с ними об ещё одну танцовщицу споткнулся. В «было-не было».
Великий русский актёр Роман Борисович Аполлонский (1862(?)–1928) также отмечен загадочным рождением. Якобы – в Милане. Год рождения порой путают. Но…
В мамы ему приписывают придворную танцовщицу Евдокию Аполлонскую.
Так о ней – никаких иных сведений не обнаруживается!
Путают с Натальей?!
Но той к рождению Романа – уже за 40. И она – на заслуженном отдыхе.
Ни от почившего за год до этого официального Максимова, ни от… Никого за ней не числилось (притом, что тумана там много).
Евдокия… Авдотья, значит.
Как и Панаева. В юности сама (ещё как Брянская) подтанцовывавшая, но уже в 17 вышедшая за Ивана Панаева и оставившая сомнительное ремесло.
Зато Авдотья Яковлевна отличилась искромётным шведским сожительством (третьим зашёл Николай Алексеевич Некрасов). В духе Шеллинга-Августа Шлегеля-Каролины и иже с ними. В смысле – после них. Включая Ульянова-Ленина (с Надей и Инессой), Блока и Белого (Бугаева) – с Любой Менделеевой, Маяковского – с Бриками… В общем, такого хватало. Вплоть до «основоположников» (по крайней мере – Фридриха, с сестричками-ирландками Бёрнс).
Ну, и Жорж Санд не забудем.
А Авдотья оставила после себя и беллетристику, и пространные мемуары. Есть там и о «кордебалете».
Мабыть, это в неё (ей – в метку-памятку) кто-то с «Евдокией Аполлонской» заряжает?! В альтернативную историю. Язвительно!
В «супружестве» с Панаевым и Некрасовым у неё родились трое. Да все младенцами и отошли. А вот, оставив Некрасова (после «овдовения» с Панаевым) и выйдя за рядового публициста Головачёва, разрешилась уже благополучно. Будущей писательницей и поэткой (помешанной на мистике) Евдокией (опять-таки!) Нагродской.
Так и невзрачного Головачёва звали Аполлоном.
Ну, это – всего лишь забавные совпадения.
А мабыть, это «задротное» (в очередную балетную «Аполлоновщину») масонка Нагродская (Евдокия Аполлоновна) и нагородила?! И уцепились за то нынешние щелкопёры на инете. И пошло оно гулять…
Надо бы полистать!
Но Роман-то Борисович (Аполлонский) несомненно был. При всей неясности не только с его маман, но и с отцом. В кои записывают знаменитого тенора Энрико Тамберлинка (1820-1889). Последнего не стоит путать ни с нашим современником Энгельбертом Хампердинком, ни с такими знаменитостями, как Тамерлан или Талейран, коим 60-е позапрошлого века были уже не по годам-не по зубам.
Н-да… Шарль Морис Перигор (де Талейран) мастер был, конечно, выдающийся. И в дипломатии, и в делах амурных.
Красавец! Хоть так, хоть этак. – (Портреты)
Но с Аполлонскими обошлось без него.
А вот Александра Николаевича (уже Александра Второго) как-то упоминают. К той Авдотье и Роману Борисовичу. Якобы и имя ему – через Романовых…
Врут, конечно!
Притом, что все российские императоры в том веке на балеринах просто помешаны были. Симская, Кшесинская…
Притом, что там и сплетен-басен – в избытке.
А Роман Борисович (Аполлонский) был хорош! (Фотки)
Никак всё-таки в Тамберлинка?!
Роман, естественно, справа. В «Принце датском» (1900).
В паузе полистал Евдокию (Нагродскую).
Так и ничаво! В смысле – в интерес.
Ну, если не прямо в «Аполлониаду», то очень даже в связь.
Да по одним названиям. А если чуть вчитаться…
Масонка-феминистка. Казалось бы, совсем мимо Юстины, с её претензией на защиту Русского мира в его «духовитой скрепности». Но!
Претензии… Духовидство (в смысле и «вития» и «виденья»)…
Напрягают уже первые опусы (мы о прозе) Евдокии Аполлоновны. Одними только «бирками»:
«Мёртвая петля» и «Чёрное дело» (1889), «Дочь дьявола» (1894)…
Последнее я точно бы (в интерес) прошерстил. Однако не поднимается. Потому в чтение (беглое) ограничусь поздними. Допустим»: «Гнев Диониса» (1910) и «Белая колоннада» (1914).
Дионис (к Аполлону) подтягивался не только через Ницше. Пошустрили здесь и «отечественные» мережковские-философовы.
Всё мешалось в «доме облонских». Перетекало (друг в друга). Премигивалось. От романтизма, через символизм…
Христос и Антихрист. Бог и…
В текстах, умах, душах…

Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать,
Входить на сумрачные хоры,
В толпе поющих исчезать.
Боюсь души моей двуликой
И осторожно хороню
Свой образ дьявольский и дикий
В сию священную броню.
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у Христа,
Но из-под маски лицемерной
Смеются лживые уста.
И тихо, с измененным ликом,
В мерцаньи мертвенном свечей,
Бужу я память о Двуликом
В сердцах молящихся людей.
Вот – содрогнулись, смолкли хоры,
В смятеньи бросились бежать…
Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать.

Блок. 1902-й.
У Александра Александровича такого добра хватало. Но здесь мы не о нём…
Прочтение Аполлоновны также отложу. А по названиям…
«Белая колоннада» – штучно в мой (от 27.08) «Post scriptum». Юстине, через «Треугольник печали». Белладонна, Чёрный лебедь…
Глянули мы уже (позавчера, 29-го) и «Чёрный лебедь». Даррена Аронофски (2010). Взятое на пометку в примечаниях к PS.
А цеплял я его (ЧЛ) осознанно. Под уже намеченную ассоциацию Юстины с однофамилицами из того русского балета. В угоду связки «Эвтерпа–Терпсихора». Но собственно о фильме – снова позже.
Дочь дьявола…
Кто первым, хотя бы из русскоязычных, ухватился за этот ярлычок?! Я – токмо о литераторах (а и художниках). Традиция (с Лилит и ей подобным) и оккультисты интересуют меня здесь постольку поскольку.
И гуляет-погоняет оный (ярлык) до сих пор без удержу.
И зря Юстина напрочь открещивается от прикида, который некогда на себя примеряла, перевешивая его исключительно на «англосаксов»…
Всё там (у неё) – куда запущеннее.
Белый лебедь, Чёрный лебедь…
Даже если это (сегодняшнее «лучезарное») – не лукавство…
Черти, мерещащиеся на каждом шагу (как только речь заходит о «врагах России») – сами по себе, признак отнюдь не банального психического расстройства. Всё – много хуже. И постами тут не поможешь.
Тем более – такими

«Смиряй себя молитвой и постом...» (с)
Видать мала ещё по житнице аскеза...
А значит, коли не разрушен дом,
То посидеть у свечки, кажется, полезно...
Полезно жить в отшельничестве – без дорог,
Хорошие приходят сразу мысли...
И если не пришли ещё – то пост не слишком строг,
Инфраструктуры много, стоит бы почистить...
Как раньше говорили, что в голову не йдёт
Стучится чуть ниже спины – тогда доходит.
Тогда при лжи всей и народ поймёт,
Какое чмо им хороводит.
Быть может меньше будет и смертей тогда,
Когда подымется народ да снимет гниду,
А с ним и подпевал-подсиживателей. Ведь всё-таки беда
Намного лучше горя, это очевидно...
Решит всё сам народ, подумав и узрев,
Что, как и где. Ведь шоры
Им вешаются через интернет,
Без электричества, мостов и ключевых узлов дорог – у укрорейха не останется опоры.
(Ю. А. «Пост», 30.08 – 10:15).

И такая мерзость льётся (извергается) из неё потоками. Лавой!
Играет-заигрывает с христианском. Так… С подачи гундяевых! Тут и всей РПЦ отмыться от своих завихрений-помутнений будет уже не просто.
А у Юстины всё это (псевдохристианское) смешивается с какими-то пстрыками то от буддизма, то от родноверства. Притом, что делается это порой и в осознанку.
Аполлонская…
Как отщемилась (отщенилась) сия фамилия, я уже поведал.
Дщери (и сыны) якобы божьи. Так и не Христовы. И – не от Яхве.
Аполлонские.
Чада (исходные) родительского блуда, сдобренного, умащённо-умощённого влечениями эстетскими. Аполлонийскими.
Сугубо по-христиански, Аполлон, в такой миссии-ипостаси, в самого что ни на есть Дьявола и вымахивает. Лучезарно-люцеферически.
Я, здесь – сугубо по-факту и по напрашивающемуся истолкованию. Лучафэрул-Денница…

«Лучафэр»

Сырое утро. Малые голландцы.
Охотники фламандца на снегу.
А нам бы, мама, по небу кататься,
вызванивая в радугу-дугу…

Лучафэрул! Холодная лучина.
В бойницах замка зыбкие огни.
Тоска и радость равно беспричинны.
Лишь просверк ускользающий манит.
Светло ли в горнице? Готова ли лодчонка?
И хватит ли до пристани вина,
дозревшего по осени в бочонке?..
Но шепчет небожителю девчонка:
Твой лик пугающ! Длань твоя черна…

Удел земных…
                Тщета Гипериона.
Надысь и днесь.
                Всё, как во время оно.
(30.08.2018)

Из своего. Наташе Перстнёвой.
Ей же (в Йейтса)

«Где нет ничего, там Бог»

Какие псы сидели за столом!
Какая ночь, заблудших нас, качала!
Креста союз и Розы эталон.
Любви и Смерти веские начала.
Преданья Сидов. Призрачная кровь.
Не шёлк волос, а веер ястребиный.
Озёрный край, где сумрачный король,
покинет мир. Там веточка рябины
дороже хны и опия ценней.
В рубинах роз, в камелиях-лилеях
Аркадского ансамбля пропилеи.
Грядущих трансов лунный Атеней.
Во что нам верить?! В золото Зари?
В неясный свет Лучафэра-Денницы?
Какие нынче тихие зарницы!
А впрочем, ничего не говори.
(14.04.2019)

Так Наташа, в отличие от Альтистки, поэт. И, вне зависимости от симпатий-антипатий по «этому» (типа СВО), никаких «аполлониад» она не выстраивает. Тем более – в заклинания.
А у Юстины – зашкал!
Чем она там подзаряжается, не ведаю. А в своё предназначение-миссию (как и в миссию России – исключительно Светлую!) уверовала. Подсела (на иглу Кощея). И всеми силёнками пытается подсадить на неё своих клиентов в Телеграме и на Стихире.
И что на сайте (при достаточном чтении её потоков-поносов) ей уже никто не откликается, Юстину не больно колышет.
Она – священнодействует! Молится, волхвует, заклинает… Назидает-советует…
Слово! Звук…
Создаётся ощущение, что она, как отлучённая Валькирия, бьётся головой о стену, пытаясь ту сокрушить.

Нас в сети затянуть пытаются багром,
Отсюда и творят погром...
Ведь интересы их, чтоб на весах
Были Россия и Европа вся...
Идея так себе. Да, мы им не сдадим,
Но это жизни, люди, время, боль...
За то, что бы какой-то американский господин
Доволен крайне был собой,
Что сделал нам качели? Нет,
Такой нам вариант не по душе...
Они хотят, чтобы мы вдарили в ответ,
Но мы холодным разумом побьём клише...
На нас боятся посылать войска,
Ведь это значит – война с НАТО, значит мы
Не станем церемониться с Америкой. Пока
Поэтому и украинский дым...
И там, и здесь, все понимают, что
(Я не открою нового, а потому так прямо говорю),
Что Украина нынче пробка между двух плотин,
И сами люди выбрали такую, к сожалению, судьбу.
Что можем сделать мы в ответ?
Ну для начала упредить,
Что в точки те, откуда к нам летит источник бед
Мы будем сильно, больно бить.
Пусть люди прячутся, раз не хотят вставать.
Ведь способа защиты два – бить или убегать.
Мы верно поступаем, что
Не предаём ни человечности, ни принципов своих,
Иначе для чего? Ведь Родина гораздо большее, чем просто государство, это то,
Что и является глобальным «мы».
Но чем острее иглы – тем скорей
Излечится вот эта опухоль. Сейчас
Есть путь – взять здесь и в той поре,
Что мирной многим чудится, готовить час,
Когда придётся заводилам хорошо ввалить.
Раздёргать можно сено и солому. Раз уж мы
Для них одна из тайных ставок, то
Пусть знают, порождения тьмы,
Что их то уж, лишь только дёрнутся, протрём сквозь решето...
Пусть понимают, что мы лишь этого и ждём...
Что мы прекрасно понимаем всё и не простим им вечный тот покой,
Которым спят славянские ребята, дети, люди наши – при надобности их сотрём...
Или пускай сдаются и идут домой.
Тотализатор перешёл
На то, что сами они на манеже, лошадьми.
Мы – всё-таки медведь. И очень хорошо,
Что при эмоциях всех – остаёмся настоящими людьми.
Мы можем, можем и по тому пути,
Когда сначала расширяют нас
И на Прибалтику, а после и Европа... Так идти
Мы тоже можем. Только дорог каждый час,
Ведь там ребята наши. Это всё – их жизнь.
Нам надо бить гнилую рыбу с головы,
Зачистить всех бандеровцев и власовцев и прямо у врага спросить,
Не хочется ли им морской, глубокой синевы...

Ух… Длинно-то как! «На мой взгляд». Последнее, в ночь (31.08, 2:16)

Опять чуток о фамилии (отодвинув в сторонку и Юстину, и нечитанную, пока – Евдокию).
Аполлонские…
Рядышком с ними «тусят» Аполлоновы (полагаю, тем же макаром заделанные). Ранние (от истоков), поздние (наследовавшие)…
Кто из них (засвеченных) – заслуживает?!
Из самых ранних – хотя бы Тимофей Васильевич.
Пиит!
Рождённый в конце 18-го века и отметившийся (писаниями) в первой трети следующего. Ничего кроме нескольких текстов о нём не выбивается.
В догадку. Если не псевдоним, то из таких же шальных, как и Наталья Сергеевна-танцовщица.
Из творений (Тимофея Аполлонского). Любителям запылённых библиотек можно рекомендовать такое (в поиск)

[Приданое, или Посетители минеральных вод: Комедия водевиль в 1 д., передел. с фр. Т. Аполлонским: (Из комедии Леклерка. Некоторые куплеты взяты из Скриба). – Москва: тип. Лазаревых, Ин-та вост. яз., 1831. – 65 с.; 19.]

Переводил (переделывал). С французского.
А непосредственно –

П;снь пастушки на возвращеніе добраго Царя.
Сп;ши, нашъ добрый Царь-Отецъ!
Насталъ трудамъ Твоимъ конецъ!
Тебя вс; д;ти ожидаютъ;
«Онъ ;детъ, ;детъ!» повторяютъ;
Сп;ши, нашъ добрый Царь-Отецъ!
*
Тебя въ селахъ и городахъ
Встр;чаютъ съ радостью въ очахъ.
Вельможи, Баре и пастушки
«Онъ прибылъ!» говорятъ другъ дружки
Въ поляхъ селахъ и городахъ.

Подружки! что Царю поднесть?
Изъ розъ ли намъ в;ночикъ сплесть,
Иль лучшую овечку въ пол;
Украсить сей щастливой долей?
Иль сердце въ даръ Ему принесть?

Н;тъ, Царь нашъ розы затемнитъ;
Емужъ в;нокъ изъ лавровъ свитъ.
Царь столь пригожъ, твердятъ пастушки,
Красн;я, шепотомъ другъ дружки,
Что Онъ и розы затемнитъ

Пускай овечку, скромный даръ,
Съ улыбкой приметъ добрый Царь.
Но что Ему въ простой овечк;?
Она мила для насъ при р;чк;;
Царю овечка б;дный даръ.
*
Н;тъ, лучше сердце намъ поднесть;
Какой даръ лучше въ мір; есть?
А сердце для Царя готово;
Такъ лучше ласковое слово
При сердц; въ даръ Ему поднесть.
Аполлонскій.
-----
Аполлонский Т. Песнь пастушки на возвращение добраго царя («Спеши, наш добрый царь-отец!..») / Аполлонский // Вестн. Европы. – 1814. – Ч.77, N 18. – С.113-114.

Не ахти, конечно… Но: за что купил, за то и…
В общем, до поры до времени, Аполлонские (да Аполлоновы) особливо и не мелькали. Значит, далеко не всякий дворянчик Аполлон в свою блажь успел наградить дворовых такой честью.
Но потом как-то расплодились. Размножились. Мабыть, и отпочковались.
По-любому, краше и величавее Романа Борисовича не замечается.
Кстати, женат он был на родственнице композитора Игоря Стравинского (двоюродный брат?) – актрисе Инне Александровне (1876, СПб-1969, Рига). Дочери майора 113-го пехотного Старорусского полка.

[В 1897–1915 служила артисткой Александринского театра. В 1903 вышла замуж за артиста драм. труппы Александринского театра Романа Борисовича Аполлонского. Почти каждое лето с мужем ездила по монастырям, бывали в Оптиной пустыни. В 1915 окончила службу на сцене. В 1919–24 вновь работала в Александринском театре. Участвовала в религиозно-философском кружке А. А. Мейера «Воскресение».
2 февр. 1929 была арестована как участница религиозно-философского кружка Г. Г. Тайбалина, являвшегося «частью к/р церковно-монархической организации» А. А. Мейера «Воскресение». 22 июля 1929 по ст. 58–10, 58–11 УК РСФСР приговорена к 3 годам концлагерей, заменено на 3 года высылки в Сибирь (Нарымский край) и отправлена в с. Инкино Колпашевского р-на Томского округа. Жила на вольном поселении в Сибири. Из материалов дела 1929: «До революции имела собственное имение и дачу, по убеждениям – монархистка».
В 1932 освобождена из ссылки с ограничением проживания на 3 года. Поселилась в Орле.
В кон. 1932 и в 1937 снова подвергалась арестам. Подробности неизв. Провела в лагерях 16 лет].

Увлекалась творчеством Ибсена (написала о нём книгу). Как режиссёр, поставила несколько его пьес.
Натерпелась (16 лет!). А сына – Никиту Романовича (р. 1911), увы – расстреляли. 29 сентября 1937-го. Близ станции Медвежья Гора (урочище Сандармох)
Славная была пара!
Прочие Аполлонские так уже не блистали. Пусть и попадаются среди них литераторы, музыканты, навуковцы…
С Аполлоновыми – тоже не очень чтоб…
«Иванушка» – Андрей Генрихович Григорьев-Аполлонов – на любителя. Зато его семья клеилась к самому бедолаге (талантливому, конечно…) Аполлону Григорьеву.
Каким образом переделался из Боголюбова в Аполлонова Начальник ГУ внутренних войск НКВД СССР, генерал-полковник Аркадий Николаевич (1907-1978) не ведаю. А что по своему ремеслу он наследил отменно, уверен.
Правда, в 1953-м его отпустили (с миром) на «персональную пенсию». Могли бы и… В довесок хотя бы к Меркулову да Абакумову.
А переделывался (на картинке – у меня – он – левее тех, более маститых, но менее удачливых), мабыть, под самоочищение от зловредного (по тем временам) христианства. Ну, Аполлоново и подвернулось.
Каждому – своё.
Откуда (и через что) тянется оно (аполлонское) за Юстиной, не докопаться. А к чему дотянулось… Свидетельством – её одержимость.
Да.
«Мечтала девочка…» – Так я начинал «почти роман-поэмку» («О девочках»), адресованную Оксане. Также любившей музыку и литературу. Просто – подруге и, как-то, музе. Но Юстина к тому – уже ни при чём.

30-31.08.2023

«Врагу не сдаётся наш гордый Кореец»

Аполлонизм (а то – Дионисизм, или, скорее – их конгломерат) Юстины может удивлять, раздражать, бесить… Того, кто вчитается. Даже тех (многих), кто на той (патриотской) стороне, он должен напрягать.
Особых-то восхищений не видно…
А пошто?!
Занадта агрессии?! Пачкотни (перемежаемой сентенциями – в «чур меня!» – о собственной доброте, просветлённости и человечности)?!
Непростой стиль (где-то – а то и вовсе – и на стихи не тянет: по части ритма, элегантности или чего ещё там – некая (тяжеловесная) зарифмовка помыслов-домыслов)?!
У меня к ней – свой интерес.
Рааасия! Помешательство Страны (Цивилизации) на примере (в образе?) одной личности-особи.
Это – если в жилу психоанализа.
Так я же и сам… Мистик-символист. И её (Юстины) вывихи мне, в принципе, понятны. Особенно, с учётом некоторых обстоятельств уже её биографии.
А как всё закончится (и для Ю. А., и для страны)… Закончится-то нехорошо! Когда и как именно-конкретно, не знаю.
Что России вылезти из того, во что она вляпалась, будет много труднее, чем Германии – понятно.
Ибо:
Немцев сорвало туда в контексте общеевропейской ломки. А так… Германия была вполне цивилизованной страной. Вернее, комплексом государств, которые на распутье предпочли собраться в Империю. Мабыть, и себе на голову. А и ненадолго. Ну, и…
А так… Плотная культура. Устойчивый менталитет…
Но – сорвало.
В самую жуть. Притом, что не накрути они там с «еврейским вопросом», всё могло бы и обойтись-рассосаться.
А так…
На 12 лет. Если от прихода Хитлера к власти до полного фиаско.
12 лет – не так и много.
Лечение заняло куда больше. В целое поколение (лет двадцать).
Так немцы не оказались тогда в изоляции. Европа (роль Штатов – особая статья) приняла их в своё лоно. Хотя…
ГДР. Восточная Германия. Там от нацистского комплекса избавлялись иначе. Потому и призраки оного пробуждаются нынче именно на этих землях.
Однако исцелились. В целом – успешно.
Россия…
Никогда не бывшая частью Европы, при известной европеизации части элиты и некоторых социально-политических квазиинститутов.
Солидный имперский опыт (багаж-балласт).
Срыв в большевистский эксперимент, увенчанный сталинизмом.
В отличие от немцев, покаяния-исцеления в отношении тоталитаризма там так толком и не случилось. С учётом двух попыток («оттепель» и «перестройка»).
Вот Призрак и возродился. В «великолепии» переплетения всех исторических перевоплощений.
Сколь серьёзны его намерения?! И – главное – сколь могуч его потенциал?!
Человеческий, духовный (точнее – энергийный), технологический.
По части последнего – большие сомнения. Одна «Луна-25» – дорогого стоит!
Это ж надо – так навернуться! В угоду пресловутому «догоним-перегоним», спешили заскочить туда перед носом у индусов… И – такой конфуз!
Так громко и бездарно никто на Спутник Земли ещё не шлёпался. Кувырком! Со всей дури.
А без технологий, на одних молитвах да «энергийных накачках» далеко не великого людского материала – не фигушеньки не атрымаецца. Ни в Сталина, ни в Хитлера.
А и с «накачками» – проблема. По части – идеологии.
По сути – Пустышка. Мыльный пузырь.
Но…
Когда лопнет, мало (многим) не покажется.
Юстина, и та – чует, что с технологиями – беда! Потому и гонит туфту насчёт продвинутости-успешности Расеюшки в этой области. В запуг-ободряж.
Потому и грозит «чертям-неприятелям» ядерной табуреткой. В остерёг-оберег.
А как «конкретно-именно» (закончится) – буквально, конечно, не знаю.
На посошок в это – её (одиночное!) полуночное. Сегодня. В 00:21.
«Идут за сильными».

Может всё же помочь Мексике и, хотя бы, базу сдерживания организовать?
Но это если мыслить прямо и зеркально...
А если за основу нестандартность взять,
То главный из уроков и уронов – фатальный,
Наш рост и дружба принесут... Нет, даже не врагу,
А злу. Враг – человек, а зло – его орудие...
А безоружный враг – не враг, прохожий, ну хамящий на бегу,
Сегодня крепость строится судьбами...

Как-то – так. Где внятно, где не очень. С недоговорами (кои и сам пользую).
Но! – с Аполлонийским замахом.
«Корейца» в название я притянул, «потакая» Юстининой блажи.

С шеснадками-то более менее понятно,
Мы уже сталкивались с поставками того, что надо уничтожить сразу.
Аэропорты, значит, будут смяты,
Какая бы не предоставила их для зелёной опухоли зараза...
Другое дело, что за какую нитку не возьмёшься –
Везде выходишь на виновников из США,
А с ними Англия с Канадой. Но по роже
Как первые схлопочут – будет легче всё решать
Лишившись управления куклы
От Карабаса побегут гурьбой.
У нас уже возможность есть хорошая. Так надо тюкнуть,
Ну а с кощеевой иглой
Все вместе справимся. Сейчас его стреножить
Возможно, да напустить голодных голубей...
Давайте правила их сбросим и по праву друга – Мексике поможем,
Совместно и с Китаем, и с Кореей, и со всей
Дружиной, что захочет крепко
Поставить точку на большом враге...
Как только хвост у гидры будет в щепки,
Друзей намного больше станет вдруг, по всей Земле.
Надо нам понимать – они, конечно, бросят силы
Из кукольных помощников на каждого из нас...
Но по немногу с каждого – порвать чтоб вражьи жилы
И справимся быстрее, чем если сейчас
Завязнем в куче направлений.
Как будет битым кукловод
Пойдёт от бесов очищение
Настанет полдень, бес падёт...
(Ю. А. «Вместе», 21.08)

И (чуть раньше) – в «прозу»

[Я далеко от этой темы в образовании, но, кажется я вижу крайний случай того, как можно разобраться с Америкой в случае прямой угрозы ядерной войны.
Для этого и нам самим хватит сил, но лучше договориться со всеми друзьями. Схема такая – все разом жахают по базам тактического противника, второй ряд ракет действует, как ПВО, в случае того, если противник успевает запустить свои ракеты и на сигнал запуска моментально вылетает.
Да, это всё равно разнести пол Земли, да, это крайний случай и да, для этого нам нужна концепция превентивного удара.
Но! Во первых, это шанс сохранить часть планеты, во вторых – озвучивание этого шага может дать понять Америке, что в варианте ядерного противостояния они не просто не выиграют, они станут проливом, а мы останемся.
У них, даже взяв все ракеты, на это не хватит ресурсов, это можем только мы, совместно с Кореей, Китаем и всеми нашими союзниками, у кого есть ядерное (хотя можем и одни – нам хватит.)
Это не та ситуация, которую кто-либо вообще хочет, но они должны понимать, что в случае чего – у нас есть ход – мат].
(«В случае края», 18.08)

1.09.2023


Рецензии