Неприкосновенность человеческой личности от момент

 Биоэтика дает оценку абортам как смертоубийству, как нарушению заповеди
«не убий» (Исх. 20,13), ставит под сомнение право женщины на собственное тело, допускающее, что плод есть лишь часть материнской ткани. Это тело и жизнь другого человеческого существа, вверенного ее материнским заботам.

«..Любое средство,останавливающее женщину и препятствующее ей совершить это страшное злодеяние, есть величайшее благо. Когда в Америке впервые был показан фильм « Безмолвный крик», рассказывающий о сути абортивного убийства,  у американской нации был шок.

Святителя Иоанна Златоуста, который говорит, что плодоизгнание «нечто хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие.
 Аборт есть прямое нарушение заповеди любви: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22,39).
 Новозаветное откровение научает нас любить даже врагов (Мф. 5, 44), здесь же мы имеем дело с нарушением заповеди любви в самой ее глубинной человеческой
сути, - через убийство матерью своего ребенка. Даже животный мир не знает аналогов подобного деяния, что явно свидетельствует о его противоестественности.


Более того, можно было бы добавить, мать - убийцу своего ребенка можно даже назвать дважды убийцей: во-первых, она лишает ребенка физической жизни; во-вторых, лишает последнего возможности принятия Таинства св. Крещения и дальнейшего духовного возрастания и совершенствования, и, через это, теснейшего единения с Господом, которого данный ребенок имел бы возможность достигнуть, если направил к этому свое свободное произволение, будучи живым. Безусловно, здесь уничтожается личность, которая могла бы раскрыть себя в полноте, достигая заповеданного богоподобия (Мф. 5, 48), научаясь еще здесь, живя на земле, «прилепляться» любовью к Создателю своему и по заповеди любить Его «всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею мыслью своею» (Мф. 22, 37), быть «чадом Божиим», сыном Божиим по благодати (Ин. 1, 12).
 Этическая проблема клонирования, «поднимающего» сегодня «голову», есть еще одна из проблем, связанных с уничижением, попранием достоинства человеческой личности.
 Технически клонирование человека пока невыполнимо, но тем не менее наука неудержимо стремится к этому рубежу...»


В 1998 г. Совет Европы разработал дополнительный протокол «О запрете на клонирование человеческих существ», где запрещается «любое вмешательство с целью создания человеческого существа, генетически идентичного другому человеческому существу, живущему или умершему». Протокол подписали 27 стран и 46, входящих в Совет Европы. В Германии за нарушение данного закона могут лишить свободы сроком на 5 лет, во Франции - до 20 лет.
 В 2003 г.
Конгресс США ввел временный мораторий на клонирование человека и на государственное финансирование исследований в данной сфере подобный Закон с 2000 г. действует в Японии. В 2005 г. Организация Объединенных наций призвала страны - члены ООН принять законодательные акты, запрещающие все формы клонирования человека, ибо они противоречат достоинству человека и направлены против защиты человеческой жизни


Рецензии