Из Антологии Бесогонства 3

«Из Стихирного Альбома 8»

Скрипка. Альт! Музыка, музыка, музыка…
«Новая Опера» (музыкальный театр). Ансамбль Classic'n'Jazz.
Музыка. Поток… Сознания? Под…
Звук, слог, скрип…
Музыка для Юстины – всё. Или – почти. С Музыкой не поспоришь. Слишком она иррациональна (при всей её очисляемости).
Священное Безумие. Всегда ли!? Всегда ли – священное?! И, точно – не всегда светлое. И даже…
Паганини, Адриан Леверкюн («Доктор Фаустус»)…
Репортаж-отчёт из МК (от 2.02.2010 – День сурка, кстати…).

[Вот, например, спецприз от Оргкомитета конкурса альтистов им. Л. Тертиса (500 фунтов) для самой молодой участницы получает Юстина Аполлонская (родилась в 1991). Башмет под аплодисменты зала начинает рассказ:
– Посмотрите, какая девушка выросла.
А ведь когда-то на Большую Никитскую, 13 пришло письмо без адреса: Москва, консерватория, Башмету. От ребенка. Письмо пролежало полгода. Потом мой друг Роман Балашов сказал: «Шеф, остальные – ладно, но одно письмо вы должны прочитать. Это нечто». Не буду пересказывать целиком, но тема такая: «Дорогой Юрий Абрамович, я очень люблю музыку, а моя мама хочет, чтобы я стала врачом или, в крайнем случае, биологом. И мама говорит, что если я принесу трёшку (тройку) из общеобразовательной школы, то она заберет меня из музыкальной. А я хожу туда пешком каждый день по 2 часа, потому что автобусы не ходят, ведь на дороге – ямки-ямки-ямки-ямки-ямки». (Аплодисменты в зале).
«Пожалуйста, поговорите с моей мамой!». И через полгода, – продолжает Башмет, – я позвонил, встретился с мамой, они сами из города Кимры-7 Тверской области. Выяснилось, что эта девочка мало того, что альтистка, так она еще и рисует, написала множество детских книг, сказок… Потом поступила в Гнесинку, теперь учится в Московской консерватории. И является лауреатом нашего конкурса. Вот как складывается жизнь!]

Складывается ещё как! Юрий Абрамович...
Складывается да загибается.
Народный. Герой Труда. Мастер!
Да кто – против?!
Из 2003-го. От Екатерины Бирюковой

[24 января [2003] альтисту Юрию Башмету исполнилось 50 лет. Этого нельзя было не заметить даже тем, кто никогда не отличал альта от скрипки. Об этой дате сообщили все телеканалы, с ней музыканта поздравила вся страна – от президента до поп-звезд. Для тех поклонников таланта альтиста, которые все-таки отличают его инструмент от других, в Большом зале консерватории состоялся обаятельно-неформальный гала-концерт, на котором виновник торжества выступил в роли дирижера, альтиста, отца, сына, друга, педагога, просветителя, благодетеля и просто очень свойского мужика].

Всё так. И благодетель, и очень свойский мужик.
Под это мне вспоминается читанный ещё в 1980-м роман Владимира Орлова «Альтист Данилов».
К созданию романа о мастере-демоне каким-то боком был причастен… Отнюдь не Башмет (хотя и он уже тогда был достаточно известен), а приятель писателя Владимир Грот, игравший на альте работы Альбани в оркестре Большого театра.
А то… «Дьявол среди людей» братьев Стругацких. С зачёсанным под это мною опусом «Разум Бедный» (2022).
Башмет…

[Юрий Башмет известен своей последовательной провластной позицией.
В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне.
С 2002 года – член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации.
Член Попечительского совета благотворительного фонда О. Дерипаски «Вольное дело».
В марте 2014 года Башмет поддержал аннексию Крыма, подписал письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии. 12 марта 2014 года Львовская национальная музыкальная академия лишила Ю. Башмета звания почётного профессора академии за этот поступок.
В 2019 году Башмет заявил, что западные страны «злятся и завидуют», что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как Владимир Путин.
В феврале 2022 года поддержал российское вторжение на Украину. После начала в сентябре мобилизации писал письмо министру обороны Сергею Шойгу для защиты своих музыкантов от попадания в вооружённые силы].

Угу. Да нет… Всё нормальненько. Особенно умиляет заявление о злости и зависти Запада по части талантов российского «ядерного мальчика».
Вот и Юстина. Как прилежная ученица-почитательница избежать влияния Мастера-благодетеля (и просто свойского мужика) по некоторым спорным вопросам, конечно, не могла. Исключительно в благодарность. Уж больно восприимчива и эмпатична оказалась её натура. На Любви и Свете замешанная.

Среди обыднебудней бытовых,
Среди стоянок и скитаний
Есть мир, есть флёр, прозрачный вихрь
С лавиной сказочных созданий...
И если пропоёт молва,
Что сказки можно только детям,
Что нет на свете волшебства,
Что нет волшебников на свете,
То усадите в кресло их сперва
И покажите им Башмета.
И вот когда ворвётся в них
Неповторимо исполнение,
Тогда они узнают вихрь,
А мир волшебный воскрешение!

Одно из (её – ему). Ко Дню Рождения.
А тому, которым так обзавидовался (злясь) весь Запад… Хотя бы такое («Zа Путина»)

У нас самый мудрый правитель, и в этом меня не переубедит никто.
Посмотрите, как на нас давят – а мы не упали,
Мы слегка крякнули, плечики расправили и уже почти в полный рост
Встали!
Уже сегодня, сейчас, в данную минуту, хоть одна страна может
сравниться с Россией?
По силе, по комфорту, по заботе о гражданах?
Нет. А всё потому, что мы с нашим президентом прогрессируем,
Порой не замечая даже.
Я, конечно, как и большинство – в каждой бочке затычка,
На всё своё мнение, видение, компас,
Но даже эту российскую привычку
При помощи гос порталов превратили в осмос
Для того, чтобы видеть, что людям нужно.
Да, невозможно всем сразу устроить комфорт,
Но я вижу, что наша Россия стоит в условиях холодной войны без
движений натужных,
Как самый надёжный и крепкий форт.

Это – на Стихире (в сонмище текстов с клятвенной Любовью к богоносной России и лютой, испепеляющей Ненавистью к бесовской Америке (а иже к гниде Зеленскому и – вообще).
А в Инстаграме – так (с некоторыми, свойственными стилю и темпераменту альтистки, огрешками)

 [Я, Аполлонская Юстина, заявляю, что поддерживаю политику нашего президента.
Нет, я не хочу войны.
Да, я искренне сочувствую Украине и её гражданам, оказавшимся в эпицентре военных действий.
У меня много друзей на Украине и поэтому для меня происходящее очень и очень больно.
Туда идут воевать наши ребята, которые могут не вернуться, и это тоже очень больно.
Я сочувствую всем, чьи родные, близкие, друзья сейчас в этом бедственном положении.
Но наш президент принял единственное верное решение.
Если сейчас не дать отпор лозунговой пропоганде, нападкам, вооружение братской нам страны до зубов Американской техникой, фактически превращение её в свою военную базу – дальше будет хуже.
Та политика, которую сейчас ведут страны НАТО называется скрытая агрессия и манипуляция, когда при помощи очернения и выставления виноватыми они пытаются нас прижать, когда лозунгами и подкупом тщеславием с нами ссорят братский народ.
Нет, зажать нас в экономические клещи не получится – мы видели разную жизнь.
А если брат напился – его головой суют под холодную воду, чтобы протрезвел.
Сейчас на фоне происходящего оппозиция будет греметь – это их право.
Право есть у каждого высказывать своё мнение и волю.
Я призываю тех, кто поддерживает решение Владимира Владимировича высказать свою позицию и распространить призыв.
Война реальная сейчас происходит на Украине, но война информативная идёт во всём мире и уже очень давно.
Я хочу, чтобы стало понятно, что нас, поддерживающих нашего президента действительно много, что много людей, понимающих происходящее.
Однако вместе с этим я призываю вас сохранять холодный ум, спокойствие и никак не реагировать на провокации, не переходить на грубости и личности.
Возможно, это поможет отрезвить немного и провокаторов, и провоцируемых, а значит уменьшит количество жертв не их войны...
Пусть братья помирятся...]

Имеет право. Крякнув. С братской любовью и сочувствием к Украине поддерживать своего президента, а не их гниду.
Серия снимков. С комментарием.
Верхний ряд – более или менее удачные.
Остальные… От, скорее, неудачных до очень неудачных.
Крайнее слева в нижнем – вероятно, постановочное. Типа – Ведьмы. Или – Вампирши.
То, что Юстина – не красавица, не страшно. Неудачность некоторых (снимков) – тем более. Не совсем понятно, зачем такие выставлять?! Самой…
К чему выставил (увы!) их я?! – Так показалась некоторая неадекватность героини. На некоторых.
Мабыть, только показалось. Тем более, что личность – творческая. И даже (без иронии!) – талантливая. Что, впрочем, от тех или иных оскальзываний и даже падений отнюдь не предупреждает.
Я бы и не привлекал всё это, но уж больно Юстина меня напрягла-заинтриговала. Своей «эмпатией». Пытаюсь сие хоть как-то объяснить. Понять. А где-то – даже примирить-оправдать…
Непростое детство (безотцовщина). Юстины Юрьевны… И Аполлонская – никак не псевдоним. А по версии самой альтистки в её родовое заходят, с одного бока, Емельян Пугачёв (второй супругой коего была также Устина), а с другого – аж Александр Суворов.
На что оное притягивание опирается, не ведаю.
Башмет…
А вот сломается (если уже не…) музыкантша-пиитка-художница головой окончательно – Мастер себя укорять в том не станет?!
Как раз в его искренности я сильно сомневаюсь. Артист! Да и лицо – уж очень публичное.
А она?! Она-то, похоже, искренна. И как завелась! С того 24 февраля. До него кое-что, если и было в подозрение, то…
Но точно не бесталанна. Даже в этих извержениях (потоках).
И не безразлична. Стала. Мне! С нею незнакомому и почти во всём радикально расходящемуся.
Гляжусь в эту альтистку, как в самую Россию. До головокружения. В то, что с нею (Р) случается-происходит.
Особое рвение Юстина демонстрирует, выступая в роли советника по стратегии и тактике ведения праведной Спецоперации. Но об этом – в другой раз. А здесь представим всего лишь её последнее. «Ток». Полуночное (19.08.00:52).

Отсмаковаться букворядом, съедая его плоть, как плод...
Наяды, милые наяды зовут в свой страшный хоровод...
Где звук имеет вкус и запах, где слово сок сочит в уста
Другой не надобно награды – всему удел есть чистота...
Сжимая каменные зубья до боли, вжав крыло в скалу,
Так заполняют вакуоли поэты, что растут в углу
На крыше выжженного дома... Кто здесь не овощ, тот цветок...
Дышать, от грома и до грома, роняя в бездну лепесток...
Воткнув шипы в спинное рыло, завязанное узелком
Вдруг ощутить притоки силы от боли, что внутри, комком
Нестиранных салфеток, ваты, так не стирильно жмёт на газ...
Ну, черти, сами виноваты, что попытались тронуть нас!
Разлёгшись вдоль по Родине осотом, под вытопт выложив изсятый край плаща
Мы выдадим чертям болота, чтобы сказать им навсегда – прощай!
А сами будем слово пить, как из копытца уставший путник лижет соль Земли...
Ах, Господи, дай Бог влюбиться так же, как эта сладость к Родине горит...
Испачканные сажей возвратятся пришедшие с мечом к себе домой
И долго будет громом раздаваться в их памяти, Россия, голос Твой!

Ну, и… А посмакуем! К «портрету» и к стилю. Возмутительного здесь не так много, а достойное внимания найдётся. В том числе – и без иронии.
По порядку.
На месте Юстины (упаси, Боже!), первую строку я бы чуть подрихтовал

Дары смакуя букворяда, съедая плоть его, как плод...

К чему?! – В «отсмаковывании» (ничего против страсти придумывать слова не имею!) заминает спотыкач на трёх подряд согласных (тсм). Если взять эту новоязку в моей версии (с завывающим «выва»), дальше и слагать ничего не надо. Отсмаковывание – Поэма в однословь! А если ещё «альтовое» подогнать?! В «смыкование» – от смычка. О-го-го!
Переставить местами «его» и «плоть» имеет смысл ради ритма. Но Юстина им частенько пренебрегает. Музыканту, как говорится, виднее.

Наяды, милые наяды зовут в свой страшный хоровод...

Насколько наяды (как и прочие нимфы из свиты больших богов, включая Аполлона) милы – вопрос. Но отчего так страшен их хоровод?! Не фурии всё-таки.
Заманивают?! – В водоворот.
Или: хороводят в предсмертном танце. Будучи хранительницами источника, они погибают, как только тот пересыхает…
Тем более, что дальше никаким ужасом как бы и не веет

Где звук имеет вкус и запах, где слово сок сочит в уста
Другой не надобно награды – всему удел есть чистота...

Слово сочит сок. В уста… По смыслу – понятно. Непроизвольное самовыговаривание. Слова.
А звучит слегка коряво. Слово сок сочит в уста. Кто, что, куда – сочит…
Мабыть, тут – как-то в клюквенный сок из балаганчика А. Блока?! Там-то – как раз жутковато…
Всему удел есть чистота… – С какой-такой радости? Всему!
Даже «самовиноватым чертям»?! В апокатастасис, что ли?! Юстина здесь – воистину милосердна!

Сжимая каменные зубья до боли, вжав крыло в скалу,
Так заполняют вакуоли поэты, что растут в углу
На крыше выжженного дома... Кто здесь не овощ, тот цветок...
Дышать, от грома и до грома, роняя в бездну лепесток...

О! Це вже iнша справа. До страху.
Звероподобные, саблезубо пещерные птеродактили-пииты внедряются в полуживотную структуру прокариотов. Кто из них (прокариоты или поэты) растут на крышах выжженных домов, не совсем понял.
Но – жутковато! Факт!
Рождённый ползать, летать не может! – Мы, о разнице между овощем и цветком, распростёртым (поэтически) над бездной – аки Ницше – и смахивающий в неё свои лепестки под каждое возгромыхание.
Душещипательно!

Воткнув шипы в спинное рыло, завязанное узелком
Вдруг ощутить притоки силы от боли, что внутри, комком
Нестиранных салфеток, ваты, так не стирильно жмёт на газ...
Ну, черти, сами виноваты, что попытались тронуть нас!

Шипы (цветка) – в спинное рыло! Да ещё узлом завязанное.
Это вам – не хухры мухры! Не в банальное свинное. На то они и черти, чтобы рылы – простите!: рыла – у них по всему чертяку торчали. От рогов до пят.
И инструкция хороша:
Чтобы ощутить приток сил, надо наглотаться нестиранных салфеток и, обязательно, ваты.
Кто жмёт на газ – таксама не уцямiў. Выбачайце!
А вот «стирильно», полагаю, не очепятка, а очередная находка автора. В переклик между проглоченными салфетками (нестиранными) и чистотой (стерильностью). Видно, поэты, внедрившись в вакуоли, начисто стёрли (отсюда и «стирильность») все протомикроорганизмы. Обеззаразили, так сказать, прокариотов.
В какой-то момент перед моим взором возникла Уотасения Жан-Мари Гюстава Ле Клезио. Но её тут же затмил его же «Танец голода».
Без чертей (вероятно, натовских) у Юстины и здесь не обошлось. Уж больно навязчивы оне!

Разлёгшись вдоль по Родине осотом, под вытопт выложив изсятый край плаща
Мы выдадим чертям болота, чтобы сказать им навсегда – прощай!

Гммм… Осотом вдоль Родины (на границах) мы разляжемся, дабы обжорные черти-покусители о нас в смерть укололись.
Под вытопт (чертей?) – укоротка. Сам пользую!
Изсятый край плаща… С «изсятым» у меня опять спотыкнулось. Копытцем.
Що це таке?! Изъятый? Сисястый?! – Тупой! Я. То ж – измятый. Буковки-то в отсмакованном букворяде (на клавиатуре) – рядышком. Вот оно…
Хотя Юстина могла чего-то и удумать. В оригиналь (типа – «обоссанный»).

А сами будем слово пить, как из копытца уставший путник лижет соль Земли...
Ах, Господи, дай Бог влюбиться так же, как эта сладость к Родине горит...

Ага! – Не пей, Ванёк, из лужи, козлёночком станешь (а то и чёртом)! А нам – всё ни по чём! Всё – в сладость.
Слово!
Какой (к кому-чему) любви просит автор у Господа?! Мабыть – к просто свойскому мужику. Юстина-то, по уши, в боль сладчайшую – в Родину. В Россию. До выгорания.
А мужика, мабуть, и хоцца… Как простой женщине. Ну, это – если в простительную слабость между делами великими.
Да. «Земли» – «горит» в рифмь никак не кажется. Ну, никак!

Испачканные сажей возвратятся пришедшие с мечом к себе домой
И долго будет громом раздаваться в их памяти, Россия, голос Твой!

От такой любви (настоящих патриотов) те (пахнущие серой), что пришли с мечом, вернутся домой все «осаженными». По доброте осадивших. Могли бы и вовсе сгинуть. От меча же. По-невски.
Но… Апокатастасис!
То, что кто-то попёрся в Украину – не в счёт. Крым – наш! Одесса – наша. Киев – наш… И – вообще.
Мир – наш! Мы – везде свои («свойские»). Спасаем, очищаем, де-демонизируем.

Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
(И. Т.)

Гром Победы раздавайся! В Державный Имперский Гавриила Романовича. В предка (якобы) Юстины – Александра Васильевича. Через всю Европу. До Лиссабона. А Штаты – если не одумаются – превратим в пролив.
Всё – по проекту архитектора Пчельникова, с подачи красно-бая Про-ханова, осмосом-космосом да всяческими энергиями, смы(ч)ком от Альбани извлекаемыми.
Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвою…

Но о том – чуть позже. Мабыть и на посошок.

19.08.2023


Рецензии