В спирали вечности пребудет эта веха

Увенчанный ли лаврами уйдёшь,
Иль позабытый всеми в этом мире...
С собою ничего не заберёшь,
Лишь имя эхом прозвучит в эфире.

Тернистый путь иль в мягкости ковров,
Потуги изменить его напрасны...
Мирской закон и фатума суров -
Бывает бытие твоё несчастным.

Планида гениев лишь оставляет след -
В истории и в памяти потомков.
Тот, кто служенью людям дал обет,
Не превращая, онное в обломки.

И всё-таки я верю, что придёт -
Эра в высоком побуждении открытий...
Где каждый человек себя найдёт,
Избавившись, от зависти наитий.

Иначе станет бег вершить земля -
В спирали, не по замкнутому кругу.
И Каин не зарежет Авеля...
Люди научатся любить друг друга.

Там, права торжество, как Перикл сказал -
Реализации себя на званье ЧЕЛОВЕКА...
Земля займёт среди миров свой пьедестал,
В спирали вечности пребудет эта веха.


Каин и Авель были первыми детьми Адама и Евы,
рожденными после их изгнания из Райского сада
(Книга Бытия). В Библии сказано, что когда оба брата
решили совершить подношения Богу, жертва Авеля была
принята, а жертва Каина – отвергнута. Из ревности и
зависти Каин убил своего брата и стал первым убийцей
в истории человечества.



Перикл,обращаясь к родственникам павших в бою воинов,так оправдывал их жертвы,-
"Эти мужчины ваши сыновья и мужья мертвы.Но взгляните,во имя чего они пали?
Они пали за Афины.А что это,как не город где людей называют гражданами,
а не подданными,где восхваляют философию , науку и разум.
И где каждый может жить в достатке выполняя свои обязанности и реализуя своё право быть ЧЕЛОВЕКОМ ! Будущие поколения будут восхищаться нами, равно как и нынешнее поколение дивится нам сейчас !"

Наивысшего расцвета афинская демократия достигла при Перикле
(ок. 494 – 429 гг. до н.э.), которого сначала выбрали одним из десяти
стратегов, то есть военных предводителей, а впоследствии он стал
величайшим государственным деятелем. Как стратег Перикл славился
больше всего своей осторожностью: он не вступал в сражение,
если исход его был сомнительным. Перикл сдерживал стремление
сограждан к завоеванию чужих территорий, направляя силы государства
на укрепление наличных владений.


Рецензии