1-03. игра на гитаре на слух... значит, все же нуж
..значит, все же нужна своя система записи! А, почему бы, и нет! Каждый гитарист по своему настраивает гитару, если нет тюнеров, то почему бы не проработать вполне понятную систему записи, точнее сделать ее более полной и дающей больше нюансов музыкального исполнения. Тем более, вроде нового ничего пока и не придумали в этом случае! Но значит, надо оговорить некие дополнения к ноте. Ну, с Длительностью несколько проще! Естественно мне длительность нот не нужна- важно уложиться в строку, и запомни, надо просто уложиться, сыграть несколько аккордов, что есть до пятидесяти вариантов в упомянутой книге Манилова. Но я дал анонс песни, куплет, что играется не аккордами, и тут и надо поработать дополнительно.
КРАТКО. ПАРТИЯ РИТМ ГИТАРЫ, ИЛИ ИГРА АККОРДАМИ.
“ Цыганочка”. Песня идет на аккордах Dm_Am_E_Am. Это партия ритм- гитары, тут просто- написал аккорды в цепочку, и достаточно!
Две гитары за стеной жалобно заныли
С детства памятный мотив: - “ Милый это ты ли?”. Ну, кто же еще? Не, Чапаев же! Так, вот в перечисленные аккорды, сыграв Сколько надо раз в Том же порядке, и надо уложиться.
КРАТКО ДВА. ПАРТИЯ СОЛО ГИТАРЫ.
Тут понятно будет тем, кто играл на гармошке, баяне, пианино! Мелодия в этом случае- последовательность отдельных нот. Берем куплет из “ Как Иван солдат царскую дочку спас” и прочитай вводную на предыдущей страничке.
………………………..
КАК ИВАН СОЛДАТ ЦАРСКУЮ ДОЧКУ СПАС.
Вступление.
Не вчера, и не сегодня
Ни в одежде, не в исподнем/ нижняя рубашка, майка/
Ни на воле, ни в плену
Ни на поле, ни в хлеву
Ни бабулька, ни старик,
Ни в пол- голоса, ни в крик,
Ни верхом не на коне.
…есть продолжение стихотворения, но дальше в игре ничего не меняется. Можно почитать самое начало, там я начал отрабатывать свой Стиль, и там я дал бы такой вариант. Учти. Я буду давать все тонкости, Проигрывая на своей гитаре!
СОЛИРОУЮЩЕЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
Как правило, и лучше его применять, и в игре аккордами, как и тут при игре соло партии, это значит сыграть Раз ноты, или аккорды, что соответствуют куплету. Это в западной музыке- блямц по струнам и взвыл на полную, и так на два, три часа- рев! Но в звуковом, то есть у русских песен это просто громкость, этот фрагмент от пиано, до приличного форте. Так как, Громкость у музыканта – профессионала имеет Градации, скачком повышение громкости от пиано- пианиссимо, до фортиссимо, что сответстует “ реву” например, западной группы, что качает хард, или металл рок, но всего ступенек громкости не меньше десятка. Это в старой системе, что я давал года три, пять назад не было, и как то графически не отражено, и вы, Чапаев, Лиза, если у нее пойдет гитара!
СТАРАЯ МОЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ.
Это некая Хитрость, и ее запомни, я прочел в Интернет именно то, КАК подобрать мелодию, то тут два варианта, применимо к игре отдельными нотами..
1. Соло на Одной струне на любой, от первой до шестой! “ Ноты берутся на Этой же струне на
соседнем ладу, или через несколько.” Это можно назвать как “ проход по струне снизу вверх или, наоборот” – тут, в этом фрагменте есть!
2. Если ноты берутся сразу на 2, 3 – двух, трех струнах, то они компактно, и берутся. То есть на
соседних ладах, занимая площадь в виде треугольника, или прямоугольника, в пределах двух ладов. И тут это есть. То есть тут- соло, Сочетание приема первого и второго варианта. Так можно Запомнить некую зону на гитаре, и далее Интуиция, но я всупление играю на этом варианте.
3. Теперь- конкретно! Вначале идет игра по второму варианту, с той разницей, что в конце
проигрыша выход на аккорд D, или D7 не запомнил, но я просто дам рисунок куда в нем ставить пальцы. И так, обычно соло идет к Басам, то есть от 1, к 3 струне! Берутся поочередно на 1 струне ноты на 2-3 ладу. Сразу я, и Чапаев для тебя проверяем! Это на слова “ ни вчера и ни сегодня.”! Сыграл, и некие уточнения, так как надо сделать более Детальной мелодию! Скажем честно, Почему бы нам не отработать “ Новую систему записи нот”, но что бы она имела не каркас, а как бы большее содержание
заполение, более информативна была. Вообще то у меня в начале идет соло на второй струне, и возрат, как тут вступление, но я дам пока Основную мелодию. Ставит Лиза, или ты по имени сразу пальцы над 2-3 ладами, Большим пальцем играется, это новость в классическом исполнение, нота берется на 1 струне по очереди на 2 и 3 ладу, потом, столько же раз, и так же вторая струна играет, пальцы переставив берутся ноты так же на 2-3 ладах аналогично. И сразу строится аккорд, смотри рисунок, кажется-D. Точки над струнами в аккорде поставил правильно.
ЧТО ТУТ НОВОГО.
Тут обозначено Начало соло- это Не закрашенный кружок, а Закрашенный, вторая по счету нота! Для 1 струны. Большой палец вначале бет ноту на 2 –втором ладу, потом на 3- третьем, смотри рисунок в светлой зоне тут! Вот про то, как работать пальцами уже правой руки, что извлекает звук, и поговорим. Есть классическая постановка у музыканта, если это видео, то четко видно! Но вы скорее встретите то, как молотит с Размахом современный гитарист в очень громкой сцене!
P/s. Вообще то, что я дальше напишу, уже есть в классической манере игры в –Переборе. Кратко, что это такое! Если получить рисунок к песне в аккордах, или отдельных нотах, то вопрос, конечно, возникнет “ в каком порядке их, ноты исполнить”? Не важно- это аккорд на 3-8 нот, или последовательность нот. И тут первая разница. В этом Соло я играю Наоборот! Тогда подробно! Это больше относится к аккордами, и для примера: в_ Dm аккорде самая верхняя струна Третья, а в аккорде_ Ам- четвертая! Так вот, выше Басовая струна на Одну выше! Так тогда в Ам играется Открытая 5 струна, она выше Четвертой в этом аккорде, соответственно перебор на аккорде_ Dm начнется с 4 струны, так как он строится до Третьей струны. В Аккорде _Е, это 6 струна, или Бас иногда пишется! Ее, струну в самом начале игры аккорда, и берет Большой палец, спускаясь вниз.
ПРИМЕР.
В любом самоучителе по этому учат играть начиная с самой Верхней, 6 струны, примерно так:
- Лизок! – говорит Чапаев Лизе! – а, за ними ревниво смотрит Анка! Что то уж очень плотно к
ученице подсел учитель? Со стороны, как бы обнимает – старый гоблин!
- Так вот!- продолжил Чапаев:- Лиза, надо боковой поверхностью большого пальца, не ногтем, или
подушечкой пальца оттяни, и отпусти струну, при этом переместив палец на ниже, на Пятую струну! Если Бас идет от 5 струны, например в аккорде- Ам, то палец извлечь звук на 5 струне остановится, уткнется в 4-четвертую струну. Вот по этому не желательно применять медиатор вначале! Им еще надо научиться “ бренчать как на бабалайке”!- это Василий пояснил Лизе, что вымоталась на простейшем приеме, и стала просто ударять по срунам НЕ ДУМАЯ! И, самое верное решение! Так отпадает Классмическая игра, или постановка правой руки, что извлекает звук. То есть в этом приеме, и у Автора пальцы меня послали “ куда подальше”! Тут, не спешка а, скорее особености, манера игры отдельного гитариста! По тому дослушаем их воркование!
- Лиз! Теперь надо как бы “ зафиксировать три пальца” над струнами!
P/s.2. В классическом Переборе, его я описываю, пальцы как бы “ привязаны” к Своим стунам- нижним, и Трем одновременно. То есть, первую, вторую, и третью струну, договроимся счет от Низу и дергают, так скажем Указательный Средний, и Безымянный пальцы, кроме Мизинца, что берет Дополнительные ноты Рядом на нижнем ладу, например Третьем, или Четвером. Это к тому, что в самсоучителях эти пальцы и на второй руке обозначены Малыми буквами. Так можно к аккорду Дотянувшися взять до шести нот, а это порвые аккорды!” Как видите, гитарный гриф не так то прост! И, про три басовые, верхние..
-Лиза! – продолжил учить Чапаев девушку, что откровенно- зевала, скучая, как и вы:- все Басовые струны, это те, что в оплетке, в кантели!
-Да!- Лиза засмеялась!- канителная работа! Сыграйте, пожалуйста, и Спойте мне “ Раскинулось море широко”! И, Чапаев заорал, дурачась на весь Египет и Синайский полуостров в придачу! Рыбаки на Ниле говорили посмеиваясь:-- “ Нам показалось, что осел огал вдалеке”. Для чего я писал? Я заложил ниточку к системе поиска. Так как описать, отступив от стандартной записи нотами сразу нельзя, то дадим игру песни, что идет чистыми аккордами, а для этого достаточно написать _ Dm_ Am_ E, и вы сами должны уложиться в размер стихотворения. Небольшой отдых.
ИСТОРИЯ ИСПОЛНЕИЯ ПЕСНИ МНОЙ “ Я БЫЛ БАТАЛЬОННЫЙ РАЗВЕДЧИК”.
Или, как можно заблудиться в трех соснах. Дам пару куплетов.
Я был батальонный разведик, а он писаришка штабной
Я был за Россию ответчик, а он спал с моею женой. .. Dm_Am-E,
Ой Клава! Любезня Клава! Где втретиься нам суждено?
Зачем, променяла- шалава, орла на такое гавно! / последнее слово- по гитароному самоуцчителю
Орла, на такую скотину, я срать бы с ним рядом не стал..
…………………………………………………………………..
Лиза хихикала, а Анка в такт поигрывала сковородкой! Чапаев смолк, так как песня появилась после 45 года! У меня есть концерт, он, первец, воевал, но его выступление, не видео, а магнитофонная запись в Дк, или некои Институте, где автор этой песни вел свой концерт есть в Интернет. Не стану его пересказывать, там им исполнено еще с десяток песен, кроме “ Батальонного разведчика”. Мне эту песню спел, и запутал на много лет, парень немного страше меня, так лет двадцати пяти! Я, пел несколько раз, имеея для этого Слушателя! Вот так! Одно дело- научиться играть, иметь много песен в репертуаре, что можешь легко спеть, а вот играть на гитаре, это пороблема уже Российского масштаба.
СКОЛЬКО РАЗ.
Всего яслышал реально гитпру? Возьмем, как пример, небольшой город, село! Первый случай, был в общежитии, это понятно!
Свидетельство о публикации №124072401693