4глава Не женитесь на артистках. Из личного опыта

 — Разовые тугрики платили за выход в каждом спектакле…
— Чепуха, — отмахнулся собеседник, — сам был студентом. Рубль за выход платили, независимо от того играешь ты шута в «Двенадцатой ночи» или гвардейца без слов в «Сирано де Бержераке».
— А радио, а телевидение! — воскликнул я.
 — И я о том же. А есть ли подобная кормушка в Бийске, Арзамасе, Урюпинске? Нет.
— А-а-а… — протянул я.
— Да-а-а… — подхватил он.
— Что же делать? — растерянно спросила Катя.
— Устраиваться в областной драматический театр. Там этого в избытке. А порой и ТЮЗ в городе имеется, в нём можно укрыться в случае трудового конфликта с дирекцией. Они из драмы охотно артистов берут к себе.
— А вы нам подскажите, какие из областных театров приличные, какие нет? А-то запросто можно обмишулиться. — Ласково пропела Кэт.
 — А на доске объявлений всё про всех написано. — Ещё более ласково подхватил он. — Только сейчас на бирже приличных областных дел нет. А вот завтра, когда вы подойдёте ровно в полдень на это место, я вам предложу интереснейшую работу. Не пожалеете.
— Замётано! — воскликнула жена.
— Кира, — обратился он ко мне, — можно тебя на пару слов.
Мы отошли в сторону, и я без долгих разговоров протянул ему пять рублей.
Он покраснел, хотел что-то сказать, но я обнял его и произнёс на ухо:
— Гоша, вы столько раз выручали меня и моих однокашников, что я у вас в неоплатном долгу. И не вздумайте возвращать эту бумажку. Не приму.
 Он улыбнулся, дружески ткнул меня в плечо и исчез.
«Господи, — с горечью подумал я — как же могла произойти эта беда с таким удивительно талантливым артистом? Впрочем, Кирилл Федорович, это может случиться с любым из нас. Как говаривал князь Владимир: «Руси есть веселие пити, не можем без этого быти». А может и не говорил. Как-никак святым считался. Хотя Христос воду безо всякого самогонного аппарата в вино превращал. Доказанный исторический факт. Что уж говорить о нас грешных».
Опустив голову, я вернулся к жене.
***
На следующий день Гоша сразу подвёл нас к невысокому улыбчивому крепышу и без церемоний представил друг другу:
— Знакомьтесь, ребята, Владимир Иванович, главный режиссёр Петропавловск – Камчатского драматического театра.
Мы рты поразевали. Камчатского! У меня голова кругом пошла. Вот это да. Искоса глянул на Кэт. У неё тоже туман в глазах. Нерешительно протянул диплом. Она последовала моему примеру. Владимир Иванович мельком заглянул в документы, поднял на нас смеющиеся глаза и коротко сказал:
— Беру.
Плохо соображая, мы уселись за стол, подписали договора, получили деньги на проезд и с испугом уставились друг на друга.
— Не робейте, ребятки. — Главный режиссёр вернул нам дипломы. — Вам несказанно повезло. Целую жизнь могли прожить и даже краем глаза не увидать эти удивительные края. А тут через несколько дней, — он заговорщически подмигнул нам, — за государственный, заметьте, счёт будете стоять на берегу бухты Любви. И волны Тихого океана, — он мастерски изобразил шум прибоя, — будут ластиться у ваших ног.
Мы зааплодировали. Владимир Иванович привстал и скромно поклонился.
— А через пару месяцев сидящим напротив меня Ромео и Джульетте будет аплодировать потрясающий зритель, которого невозможно собрать разом в зрительном зале ни в одной части света. Рыбаки, геологи, моряки, вулканологи, оленеводы, лётчики, пограничники. Что скажете?
Мы только развели руками. 
«Это же замечательно, — буквально заорал я про себя, — «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» За государственный счет!!!»
За этим представлением невозмутимо наблюдал наш благодетель, ожидая, что ему тоже будет позволено вступить в игру. Но в устах главного режиссёра прозвучала не та реплика, которую тот, скорее всего, жаждал услыхать.
 — Спасибо, Гоша, за ребят. Но взять тебя обратно в театр не смогу.


Рецензии