О Бесолюдях и Бесогонах 3

Поднял (фрагментарно) «подозрительно уроненного» Георгия Тимофеева. Его блог на ЖЖ действительно «зияет». Но на ресурсе Astarta Астарта, с красочной эмблемой и выразительным (особенно для чувствительного Вольфа N) аватаром Администратора кое-что обнаружилось.

[Администратор #
26 декабря 2017 в 02:12
100 % и это всё их план о показе оппозиции, как и вообще всё, что есть в быдлодуйском совкастане, такое именно показное, там нет НИЧЕГО настоящего в общественной жизни, всё есть суть сатанизм и поклонение сатане их отцу, от МП этой самой страшной организации у быдлодуев, до дворницкой, они все бесолюди и именно, что не люди, а бесолюди – быдлята совковые. В совкастане есть конечно наши остатки Русского народа, но они нигде даже не явят себя. И есть ещё идейные борцы с мразью, как Григорьянц, но их единицы, а все, кто был рядом с нечистью чекистской, как Илларионов, к которому я внимательно присматриваюсь, они все агенты на высылке и их задача быть вторым эшелоном режима в случае провала первого, и такую же роль отвели и Подвальному и другой подобной ему мрази.
Zhora Timoffev]

В отношениях Администратора Астарты и Георгия Тимофеева я копаться не собираюсь, а о ругательстве последнего в адрес бесолюдей скажу так:
Во многом согласен (по «чекистам»), но – стиль…
Под Григорьянцем, у Г. Т., имеется в виду (скорее всего) Сергей Иванович Г. (12.05.1941, Киев – 14.03.2023, Москва). Бывший политзек, основатель и глава правозащитного фонда «Гласность».

[В 1990-х систематически выступал с требованием люстраций, подавал в суд на КГБ, требовал вернуть изъятый у него архив.
В январе 1995 года погиб сын диссидента, 20-летний студент Тимофей Григорьянц. Его сбила машина. Коллеги правозащитника считают, что это было местью органов госбезопасности за непримиримую критику Сергеем Григорьянцем Первой чеченской войны.
Сергей Григорьянц находился в резкой оппозиции к политике Путина, в частности, протестовал против ущемления в России демократических свобод и критиковал власти за войну в Чечне].

Умер… Я – о Григорьянце. В марте… Про Жору Тимофеева ничего не знаю.
А о чекистах…
То, что эти ГПУ, НКВД и пр. творили в одни только 30-е, иначе, чем забесовлением назвать нельзя. Собственно забесовлённые были жестоко (в массе своей) истреблены самой Системой. Я – об особо усердных комиссарах госбезопасности.

«В 37-й»

Комиссары госбезопасности.
Камикадзе далёких лет.
Я не буду мудрить с диагнозом
и вываривать вас в котле.
Выгрызали друг друга кланами,
выполняя команду «фас».
Главарей воспевал горланами
очумевший рабочий класс.
Заслужили! Воздалось дыбою.
С мясом содраны ордена.
Палачам убиенным глыбою
в пору памятник ледяной.
(22-23.04.2017)
PS:
Как фон…
Большим другом чекистов был В. Маяковский («горлан-главарь»). Строки из стихотворения «Солдаты Дзержинского», посвящённые В. М. Горожанину:

Есть твердолобые вокруг и внутри –
зорче и в оба, чекист, смотри!
Мы стоим с врагом о скулу скула,
и смерть стоит, ожидает жатвы.
ГПУ – это нашей диктатуры кулак
сжатый

В мае 1930 года Горожанин был откомандирован на работу в центральный аппарат ОГПУ СССР. В 1933 году Горожанина переводят на руководящую работу во внешнюю разведку. С февраля 1937 года он – заместитель начальника Особого отдела НКВД СССР. Награжден двумя орденами Красного Знамени и двумя нагрудными знаками «Почетный работник ВЧК–ОГПУ».
19 августа 1937 года Валерий Михайлович Горожанин был арестован по делу «о заговоре в НКВД УССР». 29 августа 1938 года осужден Военной коллегией Верховного суда СССР за участие в антисоветской подрывной деятельности, приговорен к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян.
Сам В.В. успел застрелиться задолго до этого.
Чистка НКВД сопровождалась рядом маневров, призванных «усыпить бдительность» самих чекистов. В 1935 году введены высшие специальные звания «комиссаров государственной безопасности». Из 37 высших чекистов, имевших эти звания в 1935 году, к 1941 году осталось в живых всего двое.

К «выполнявшим команду «фас»» впечатывать (по второму разу) картинку с указующей «Мальвиной» не стану. Ибо «Артемон, отгрызи этой суке руки и ноги!» у меня имело конкретный адрес.
А вообще

Славословий не пел. Не плясал под дуду.
Сам себе на уме в «философиях».
Нас макали не раз в «золотую орду»
комиссары, сыны Мефистофеля.
(11.11.2017)

Комиссары те (вообще и «гэбни» в частности) своё получили. Да ещё с ярлыками «враги народа», «фашисты» и т. п. Но саму «структуру» («контору») Система как бы и не тронула.
А то, что бесовская (не просто – фашистская!) Система, с Антихристом во главе, именует (ведя на казнь) фашистами своих верных псов (артемонов) – дорогого стоит!
Андрей Ильич (Фурсов) об этом вспоминать особенно не любит. Он больше шерстит тех (из Системы), кто её (уже не столько опсовевшую, сколько осовевшую) сдавал. В договорняк с западными либералами, коих курировали «бесолюди» или их предтечи.
Бесолюди, бесопасы… С «бесопасами» я пытаюсь (в переклик) зацепить именно «отечественную безопасность». Как ту, так и её наследников. Малость не стыкуется. Если видеть в «бесопасах» тех, кто пасёт бесов. Бесы в эту структуру (и её функционеров) внедрились. Так что, кто там кого пасёт, уже сам чёрт (Анчипыр-Противобог) не разберётся.
А простому смертному за теми превращениями точно не уследить-не верифицировать. Остаётся наклеивать ярлыки на «себе противных». То есть – друг на друга.
Ильич не прост! Мабыть, и знает о таком соблазне. Потому и употребил «важный термин» лишь единожды. Но… В «программной»!
А дурашка Артемон (Артамонов) подхватил, в усердии, и вывел в названии аж книжицы.
Про Юстину Артамонскую – ой! Малость оговорился, зьвиняй, Юрьевна! – и вовсе здесь умолчу. Ибо – несёт (её). Потоками.
И я отнюдь не в отмывание-обеление заскоков-подскоков с другой стороны. Однако!

Сапожки в хром. Вождю – резон повыше.
На то навинчены набойки на каблук
Он не был хром. Потёртости лодыжек
и эти пальцы…
Всякий, кто не глуп,
припомнит Фрейда, вытащив из детства
«монашку» мать и пьяницу отца.
Эдипов комплекс. Фатум лицедейства.
Таланты записного подлеца.
Но как подмял! Как выпростал опрично.
Матрёшку-Русь до хруста завернул.
Горчит Христом рассказанная притча,
обещанная малому зерну.
Кто был ничем…
Сосо предстанет Кобой.
Персидский царь, а попросту – сатрап.
Свобода, целовавшая оковы.
И с дьяволом пожизненный контракт.
Сапожки жмут. О, Вепхис ткаосани!
Грузинский эпос строг и величав.
Но кто-то спутал тексты тех сказаний.
И рыцарь благородный одичал.
(Сапоги Сталина. Из «Амираниани», 25-26.04.2017)

А в своё (беларускае), из того же (2017-го) цикла – хотя бы такое

Город вздрагивал воровато.
Были ночи гораздо черней.
Словом ласковым «Куропаты»
не стращали ещё дочерей.
Мову легче гнобить в острогах.
За глаза, по навету казнить.
С кволой нации мало проку.
С ней, мужицкой, не будет возни…
Вам –
взнуздавшим и оглоушившим
не какую-то горе-страну,
а шестую без малого суши.
Вам –
которым весь мир на кону.

Не икалось Борису Берману?!
Для него – ни своих, ни чужих.
Сокол сталинский станет демоном.
А ему, что еврей, что мужик…
Будут ночи, куда хрустальнее!
Рухнут Рейхи и «Новый Мир».
Снова где-то поставят на Сталина.
Что с того беларусам немым?!
(Чёрная ночь в Минске. 29-30 октября 1937 г., 21-22.10.2017)

Бесолюди (как и Бесогоны, кои являются «антиподами» первых лишь постольку-поскольку) – особая каста в миропространстве оборотничества. От последнего не застрахован ни один человек.
Каждый из нас – как-то «недоверт», а потому горазд (обречён) на разного (!) рода выверты. От творчества (тоже – как-то выверт) до извращения. От веры – до изуверства. От святости – до бесовства. Каждый!
Не случайно «преданность» (верность) и «предательство» – одного корня.
Но оборотничество (крайняя форма «двойничества») – феномен особенный. И – опять-таки – разнокалиберный.
Из «профессий», чреватых оборотничеством (пусть и не тождественным ему), можно выделить: актёрство (как-то – художественное творчество как таковое), дипломатию, политику… Чреватых – по-разному и в разное.
Отдельной строкой стоит провести работников спецслужб, разведчиков (шпионов) и т. п.
В отдельную же – повязанных с «политикой» (борьбой за власть) идеологов и пропагандистов. Типа – «борцунов-изборцев, или «изуверцев-евразийцев».
С другой стороны – свои замороки. Однако!
В «русском мире» (или – около того-него) оборотничество процветало во все времена.
Если окунуться в прошлое, можно вспомнить и о почти сказочных существах. Например, о берендеях.
Царство Берендея – светлое, пригожее и счастливое – нарисованное в пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» по мотивам изысканий фольклориста А. Н. Афанасьева, по-своему, поучительно, но шибко далеко от «исторической действительности». Последнее сочетание также беру в кавычки, ибо с понятием «действительности» (как и «истории») у меня свои давние тёрки.
По картинке (в архивном файле), оплетаи – типа бесы (оплетающие), а берендеи – как-то (всерьёз) оплетённые. Как-то – если не совсем «бесолюди», то уже оборотни.
Вот, подвернулись они мне. Глянул в «справочку». А там… – Знакомые имена-прозвища мелькнули!

[Берендеи, берендичи, берендии (др. русск. береньд;и, береньдичи, точная этимология не установлена) – тюркские кочевые племена в восточноевропейских степях, в XI–XIII веках.
Берендеи (Берендичи) – кочевой народ тюркского происхождения, называемые в русских летописях то торками, то чёрными клобуками. Берендеи выделились из огузов.
Этимология
Согласно мнению ряда историков, наименование племени «берендей» является слегка искажённым произношением названия огузского племени баяндыр, которое входило в состав 24 древнейших огузских (туркменских) племён. М. И. Артамонов упоминает берендеев (баяндур), коуи и баятов в числе племён, которые не принадлежали к огузам по происхождению. Ряд авторов включает племя баяндур наряду с баяут (баят) и каи в число огузских племён, имеющих монгольское происхождение.
История
В 1097 году они впервые упоминаются в русских летописях в связи с более ранним событием: берендеи вместе с торками и печенегами заключили союз с теребовльским князем Василько Ростиславичем.
Были вассалами русских князей, участвовали в борьбе с половцами, междоусобных войнах на Руси.
Кочевники, именуемые летописью «своими погаными», были не очень надёжными подданными. Они стремились сохранить свою независимость и постоянно навязывали Руси федеративную форму взаимоотношений. Русские князья категорически возражали и требовали безусловной вассальной покорности. На этой почве между сторонами нередко возникали конфликты. Об одном из них летопись сообщает под 1121 год: «В л;то 6629. Прогна Володимеръ Береньдичи из Руси, а Торци и Печен;зи сами б;жаша».
В борьбе великого князя Ярополка Владимировича с черниговским князем Всеволодом Ольговичем в 1139 году на помощь киевскому князю пришло 30 тысяч берендеев, якобы посланных венгерским королём. С. А. Плетнёва предполагает, что это была та самая орда, которую Владимир Мономах изгнал из Руси в 1121 году. Ярополк предоставил орде для пастбищ земли в Поросье, и с тех пор берендеи стали союзниками Руси.
Около 1146 года образовалось племенное объединение, известное под названием чёрных клобуков (в него вошли берендеи, торки, печенеги и другие), ставшее «вассалом» Руси.
В 1155 году берендеи, состоявшие на службе у Юрия Долгорукого (1155 до 1157 года) во время его киевского княжения, захватили в плен много половцев. Уцелевшие отправились в степь за помощью, подошли к Киеву и попросили князя, чтобы тот приказал наёмникам вернуть пленных, но те отказались: «Мы умираем за Русскую землю с твоим сыном и головы свои складываем за твою честь, а пленники – наша собственность».
Данные топонимии свидетельствует о том, что часть берендеев была переселена во Владимиро-Суздальскую землю (слобода Берендеева, ст. Берендеево, Берендеево болото и др.). А. С. Плетнёва считает, что эти берендеи вероятнее всего были переселены из Поросья Юрием Долгоруким и Андреем Боголюбским в период их обладания киевским столом. Целый ряд топонимов (Кагарлык, Торки, Торчин, Торчиновичи, Торков, Торское, Торчица, Торчицкий Степок и другие) на Западной Украине позволяет также предположить переселение туда отдельных групп чёрных клобуков. О наличии берендеев в войске волынского князя сообщает Ипатьевская летопись под 1158 годом. Можно предположить, что «волынские» берендеи из войска Мстислава Изяславича были переведены на Волынь из Поросья его отцом Изяславом Мстиславовичем в период, когда он занимал киевский стол, также фактически контролируя Волынь. Ипатьевская летопись неоднократно отмечает, что Изяслав Мстиславович пользовался большой любовью у чёрных клобуков. Вероятно, что, находясь в постоянной борьбе за Киев с Юрием Долгоруким и, дважды, будучи изгнанным, из Киева, Изяслав позаботился о переселении части чёрных клобуков на Волынь, по аналогии с упомянутым переселением берендеев во Владимиро-Суздальские земли. Таким образом, в случае утраты киевского стола Изяслав автоматически терял контроль над чёрными клобуками Поросья, однако в его распоряжении оставались «волынские» берендеи.
Они жили в отданных им на кормление русских городах, но основали и несколько своих: Торческ, Саков, Берендичев, Берендеево, Ижеславль, Урнаев и другие.
Столицей чёрноклобукского союза Поросья был город Торческ (Торцкь, Торцьскъ).
Каждая орда союза занимала определённую территорию. Берендеи получили от киевских князей регион в верховьях Роси, центром которого являлся город Ростовец. Здесь находились их вежи, а также небольшие укреплённые городки, упоминаемые летописью. Название в летописях исчезает к XIII веку. Во время монголо-татарского нашествия берендеи частично ассимилировались в Золотой Орде, частично ушли в Болгарию и Венгрию.
Самое имя Торковъ, Берендеевъ, Ковуевъ и другахъ племенъ тюркскаго происхожденія, жившихъ въ Кіевской губернія, исчезло изъ памяти народной, хотя въ л;тописи н;тъ сл;довъ ихъ ухода или истребленія, и многія лица малороссійскаго казачества сильно напоминаютъ собою азіятскій обликъ этихъ исчезнувшихъ народцевъ.
– Степан Васильевич Ешевский, Русская колонизация Северо-восточного края, «Вестник Европы», № 1, 1866 год.
В культуре
Известная пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» знакомит нас с царём Берендеем, правящим «царством добрых берендеев», мало имеющих отношение к реальным берендеям. Фильм «Снегурочка» снимался на реке Мера и в окрестностях имения А. Н. Островского Щелыково.

Чёрные клобуки; («чёрные шапки», ср. тюрк. Каракалпак «чёрный колпак») – общее название тюркских вассалов киевских князей, расселённых в Поросье, начиная с конца XI века, в другом источнике указано что Чёрные клобуки, летописное название племени каракалпаков.
Чёрными клобуками, то торками, в русских летописях, называли кочевой народ тюркского происхождения – Берендеев (Берендичив). По мнению историка А. И. Фурсова, чёрные клобуки явились предвестниками казачества. Занимаемая ими зона по течению Днепра, Стугны и Роси была буфером между кочевниками и Русью.
Термин
Впервые в дошедших до наших дней исторических источниках, название «чёрные клобуки» было упомянуто в Ипатьевской летописи в 1146 году, в последний раз – в 1196 году. По сообщению летописи, в состав чёрных клобуков входили торки, печенеги, берендеи и ковуи (коуи). Также по одному разу летопись упоминает турпеев (1150 год), каепичей (1160 год) и дважды бастиев (1170 год). Последнее упоминание тюркских вассалов киевских князей в летописи относится к 1235 году и касается торков.
В Московском летописном своде XV века под 1152 годом чёрные клобуки отождествляются с черкасами: «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы». Несколько позднее такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи].

Справку можно было представить и вчетверо короче, и чуть длиннее, но, так или иначе, она останется не больше, чем справкой.
Я бы её и вовсе не приводил, да вот…
Историк А. И Фурсов, считает, что чёрные клобуки (они же – берендеи, черкасы, торки) – предвестники казачества.
Предвестники, это – как бы и прародители или необязательно?!
Но мы – к тому, что прищемивший «бесолюдей» Ильич и тут поспел-подсуетился.
Мабыть, и к одной куче. В интерес к оборотням.
Клобуки эти, торки-берендеи-черкасы – как бы наёмники. Круть-верть. В русской междоусобице-братоубийстве. И рассосались, кто куда. По Западной Украине (Поросью)… К Волыни, Галичине… Иные ушли на Восток. А и с «росью» перемешались…
А мелькнувший (по верху) Артамонов к выуженному мною «доктору под прикрытием» (або – на доверии), мабыть, только фамилией. А мабыть и…

Михаил Илларионович Артамонов (23.11 (5.12.)1898-31.07.1971). Археолог. Основатель советского хазароведения. Спец по скифам да ранним славянам. Взрастил многих достойных учеников (включая евразийца Л. Н. Гумилёва).
13 лет проработал директором Эрмитажа (не угодил властям на закате хрущёвского величия, да и раньше перечил).
Черкасы, торки… Я – к берендеям.
Имя «торков», при некоторой фантазии, легко превращается в злобных орков из «Властелина колец».

[Сам Толкин утверждал, что взял слово «orc» из 112 стиха англосаксонской поэмы «Беовульф», где есть слово «orcneas» – «Подводные чудища» (слово является гапаксом поэмы, трактовки его смысла и этимологии расходятся: по некоторым из них часть -neas происходит от готского naus или старонорвежского n;r, означающих «труп» и «мертвец», или от староанглийского -n;, производного от nebbed – «мертвец на кровати»). В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Любопытно, что латинское название косатки Orcinus orca предположительно происходит от греч. ;;;; – этим словом Плиний Старший обозначил некоего хищника, который мог быть как косаткой, так и кашалотом].

Противники «русского мира» не прочь наклеить ярлычок «орк» на «расейцев», те, обратно, могут вернуть его «украм». Поводов – достаточно. Так, центр чёрноклобукского союза Торческ располагался в самом центре нынешней Украины. В километрах сорока к востоку от Белой Церкви (Юрьева). Да и просто – приторкнуть в созвучь: через «торков» (орки-торки-турки-укры).
Можно даже обыграть прозвище самого автора «Властелина колец» (Толкин). В – толчею-торканье.
Если просто в переклик с именем (орков), то больше других у меня попадает из цикла Каспару Фридриху. «Крконоше».

Их имя чешское озвучить
– не ко мне.
Язык хорош! Но больно скуп на гласные.
Корней осколки… Будто по стерне.
«Тыр-пыр» и ощущения контрастные.
А Прага – не иначе, как «порог».
Прекрасный град! Но я «споткнусь» на Влтаве.
Глотая воздух, делаю нырок.
На золото корявыми болтами
навинчиваю крыши и крючки.
И горки подымаю на закорки.
Но это «кырк» коварней, чем тычки
и тряска допотопнейшей моторки.
И где же достославный Исполин?!
Скорее, здесь загривок Крокодила.
По крохкой корке – вязкий вазелин.
И дымки чад от ветхого кадила.
Шучу!
Каспар по нраву нам вполне.
И эти горы – Снежка и Судеты.
Одиллия… А может быть, Одетта?!
Волшебным лебедем на призрачной волне.
(27.05.2019)

Уже давнее. Но… Как оно (вкривь-вкось) – к моему нынешнему! Пусть чехи тут и ни при чём.
Тут и «тыр-пыр» – к Анчипыру.
И «исполин».
И Судеты – к реваншам империй (аннексии).
И Одиллия с Одеттой – Белый лебедь, Чёрный лебедь…
А главное – всё-таки насыщенная «орканьем» аллитерация всего текста.
А и напрямую, с орками, у меня хватало. Ограничусь таким

Споро хлеба распилили,
крошки смахнув со стола.
Набожный Нума Помпилий
год намотал на кулак.
Выпростал. Вставил два пальца.
Янусу с Фебом воздал.
Гимны Авесты. Кастальцы…
Чёрного Неба звезда.
Орки играют в науку.
Красят болот пузыри.
Синие – в сонную руку.
Жёлтые – в топку зари.
Ставки… Какие ставки!?
По херу ваш «собес»!
Строит Макдугалл Сталкер.
В погребе – тень весталки.
Гессе играет в квест.
(Любителям подковёрных игр, 3.09.2019)

10.09.2023


Рецензии