Прикосновение вечности

На крыше рояля как ангел, его чистота
Царапает мрак и глянец меняет узор.
Твой стан - натянутый парус, в руках тетива
Падение фатально, риск этот слаще грехов.

Танцуй, Амели, разрезай этот спертый воздух.
Блестящий нож оцарапал зеркальную гладь.
Танцуй! Амели, ты совсем уже стала взрослой.
Кобра перед броском и на прицеле лань.

Как в вине тонет осень, моря поглощает лёд,
Я скован тобою, искусство меня влечёт.
Танцуй Амели, пусть на лезвии выступит кровь,
Засни на груди, забейся и руки раскрой.

Забудь обо мне, о небе и даже о звёздах,
Пусть ночь освещает смятые нами холсты.
Улыбнись, наконец. Ночь, в зале Большого пусто.
Твой зритель - кулисы и чьи-то во тьме шаги.

9 октября 22-24 г.

P.S. Вдохновила инсталляция Хавьера Переса "Танец в пуантах на ножах" с участием балерины Амели Сегарра, исполняющей невероятный танец на крышке рояля, в пуантах, к которым прикреплены острые кухонные ножи.

Балерины часто ассоциируются с красотой, элегантностью и изяществом форм. Но Перес продемонстрировал публике их темную сторону. Самоотверженность, насилие над собой, искусство и боль в истинном воплощение, муки творчества в косвенном.


Рецензии