Проза- воспоминание

Командно-штабные учения, 1984 год.
(КШУ-84)

Летом 1984 года под руководством Главнокомандующего войсками Дальнего Востока генерала армии Говорова В.Л. на полигоне в районе Улан-Удэ были проведены командно-штабные учения. Наша группа офицеров из Магадана прилетела в Хабаровск, где на "Большом аэродроме" был выделен самолёт военно-транспортной авиации АН-12 для доставки в Улан-Удэ всех офицеров из воинских частей Хабаровского края, Амурской области, Приморья, Сахалина и Камчатки. Вместе с нами на самолёте вылетел начальник штаба - первый заместитель командующего войсками Дальневосточного военного округа генерал-лейтенант Патрикеев В.А., он разместился в отдельном отсеке рядом с кабиной лётчиков, а мы в грузовом отсеке фюзеляжа самолёта на откидных креслах для десантников. Грузовой отсек самолёта АН-12 негерметичный, поэтому полёт проходил на высоте 3500 метров. В воздухе над Амурской областью наш самолёт попал в грозовой фронт и командир корабля принял решение совершить вынужденную посадку на военном аэродроме Возжаевка, где мы находились несколько часов, пока метеорологи дали разрешение на взлёт. Наконец, благополучно приземлились в Улан-Удэ, где всех нас разместили в офицерской гостинице.
Командно-штабные учения проводились на военном полигоне в окрестности столицы Бурятской АССР в течение пяти суток, туда нас по песчаным дорогам доставляли на военных автомобилях. В ходе учений отрабатывались различные вводные, по которым принимались письменные решения с нанесением на рабочие карты.
При подведении итогов КШУ Главнокомандующий войсками Дальнего Востока генерал армии Говоров Владимир Леонидович наградил грамотами и ценными подарками наиболее отличившихся офицеров, а командиру дивизии ЗабВО генерал-майору Юрию Грекову он вручил направление на учёбу в военной академии Генерального штаба.
Ранее, в 1983 году, Главнокомандующим войсками Дальнего Востока мне было присвоено воинское звание подполковник.
Возвращались к месту службы тем же бортом АН-12. После посадки на "Большом аэродроме" в Хабаровске,  уже на Сахалине снова совершили вынужденную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска из-за технической неисправности транспондера, поэтому при устранении сбоя в работе приёмопередающего устройства было принято решение доставить нашу группу офицеров в Магадан, а затем продолжить полёт на Камчатку, и мы благополучно приземлились в магаданском аэропорту. Над островом Сахалин мы летели с юга на север, пользоваться фотоаппаратом в полёте запрещено, но зрелище было захватывающее!

Так закончилась моя очередная командировка во время прохождения военной службы на Дальнем Востоке.


Рецензии