Возрождение
Так ли это? Однажды самаряне, услышав проповедь Филиппа о Христе (Деян.8:5), поверили Филиппу и крестились (12) во имя Господа Иисуса. Но Дух Святой не сходил ещё на них, потому что они были крещены только во имя Господа Иисуса (16). Из Деян.2:38 можно сделать вывод, что покаяние и крещение во имя Иисуса Христа необходимы и достаточны для получения Святого Духа. Но из истории с самарянами мы видим, что нет, не достаточны. Самаряне покаялись и крестились во имя Иисуса Христа, иначе, по возложении на них рук Апостолами Петром и Иоанном они бы не получили Святого Духа.
Понятие покаяния разработано и в иудаизме и в христианстве. В иудаизме «тшува» – многоплановое понятие включающее в себя «возвращение», «покаяние», «ответ». Кроме того словом «тшува» обозначено пятое благословение в молитве «Амида»: «Обрати нас, Отче наш, к Торе Твоей, и приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе, и возврати нас покаявшимися к Себе. Благословен Ты, Господи, Желающий покаяния». «Тшува» означает раскаяние – эмоцию сожаления человека о действиях, совершённых им в прошлом, которые он воспринимает как неправильные и постыдные. Раскаяние связано с чувством вины, угрызениями совести. В оригинальных текстах Нового Завета покаяние обозначено греческим словом «метанойя» – «сожаление о соверившемся, раскаяние и буквально: перемена мыслей». Покаяние в христианстве сопровождается радикальным пересмотром взглядов и системы ценностей. В Библии оно описывается и как первый шаг к Богу, к духовному возрождению и спасению, и как процесс, длящийся всю жизнь. Покаяние должно быть истинным, исходящим из сердечного сознания нами трагедии наших согрешений, из великого нашего сокрушения, трепета и ужаса, из чувства вины и угрызений совести; должно быть полным, исходящим из сердечного сознания нами нашей, унаследованной нами от Эдема, греховности; искренним, в чистоте сердца, без привнесения в него своих человеческих мотивов, как это случилось у Симона – волхва (Деян.8:18-24). Кающийся должен из принятия Иисуса Христа своим Спасителем (Ин.1:12) решительно отвратиться от всякого греха и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности.
Крещение же исходит из веры во имя Иисуса Христа (12), посаженного на небесах (Еф.1:21) «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем», Которому Бог «всё покорил под ноги Его и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», а мы члены Тела Его (1Кор.12:12,13), «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Крещение исходит из принятия Иисуса Христа своим Господом, Господином своёй жизни, и является решительным обращением к Богу, прошением у Него доброй совести (1Пет.3:21), чтобы стать Ему добрыми, верными, не лукавыми рабами, чтобы не быть уже рабами греху, но ходить в обновлённой жизни, ибо если мы соединены со Христом «подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:4-6).
Только по таковым нашим покаянии и крещении Бог даёт нам Своего Святого Духа (Деян.2:38). Иисус Христос со Отцом Небесным (Ин.14:20) входят в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5:5) и мы рождаемся от слова благовествования (1Кор.4:15) и Святого Духа (Ин.3:5) для того, чтобы жить «не по плоти, но по духу» (Рим.8:4), ибо если будем жить по духу, то будем живы, а если по плоти, – умрём (13), не сможем войти в Царствие Божие (Ин.3:5).
Свидетельство о публикации №124072201390