Совершенно откровенно 117
Очевидно, что такими взаимоисключающими характеристиками и параметрами обладает нечто абсолютно уникальное. Но вместе с тем: крепость можно не взять, малое зерно в огромное дерево может не превратиться, а домашняя закваска на профессиональном сленге называется «спонтанной» и заранее непредсказуемой, с точки зрения окончательного результата.
Сам собою напрашивается вывод: что такое «Царство Небесное - Царство Божие» - однозначно определить невозможно, а идентифицировать его в качестве законченного объекта – тем более.
А единственной реальной зацепкой по координатам можно считать следующее изречение: «Царство Божие внутрь вас есть». То есть, наличие данного Царства, исключительно в представителях рода человеческого – подтверждается, возможно, что в виде заложенного в нас потенциала.
Почему только в нас? Потому, что если бы не только - это было бы обязательно обозначено. Но, в целом, как сказал, однажды, один знакомый астроном – «информация крайне туманная, без чётких границ».
Понятное дело, ведь Новый Завет вообще не является источником информации, а тем более – справочником. У Евангелия – иные функции: это источник трансформации, источник формирования и обретения нового состояния сознания.
Что касается Царства Небесного – есть ещё важное дополнение, связанное с этим определением: взятие укреплённого сооружения, рост дерева, брожение закваски, всё это, прежде всего - динамичные процессы, которые имеют фундаментальные различия, но, вместе с тем, объединяются между собой в Священном Писании, и даже – переплетаются в единой, загадочной парадигме.
Однако, несмотря на сложности с идентификацией объекта, проблемами с определением его структуры и точных координат, в Евангелии дан очень чёткий алгоритм, который открывает путь к обретению всех этих данных.
Иисус Христос объявляет абсолютно прямо: «Кто не родится свыше – не сможет увидеть Царствия Божия».
Даже иудейский книжник, Никодим, которому была озвучена такая чёткая, безапелляционная формулировка, в крайнем удивлении начинает растерянно уточнять: «Как может человек родиться, будучи стар?»
Удивление Никодима имеет основание: рождение – процесс физический, биологический, неповторимый, в принципе. Всё имеет одно направление – от появления в жизни до ухода из неё. О каком «повторе» может идти речь?
Однако, Иисус изрекает ещё раз, но уже не в утвердительном, а в повелительном контексте: «Должно вам родиться свыше».
По сути, в этом месте находиться не только ключ от Нового Завета, но и ключ от многого другого, в том числе – и от той тотальной, никак необъяснимой латентной раздражённости и депрессивной неудовлетворённости жизнью, которая охватила уже не только старых, но и малых.
И это несмотря на то, что сегодня, практически, у любого обычного человека, живущего в цивилизованной стране, на бытовом уровне есть то, чего недавно не было даже у короля!
Однако, жизнь, которая стала похожа на райскую – по форме, стала всё сильнее смахивать на адскую – по содержанию. А во внутреннем состоянии живущих этой жизнью, в которой есть многие радости, уже почти не обнаруживается такого элемента, как безусловная радость бытия.
Всё потому, что:"Кто не имеет - у того отнимется и то, что имеет". И спорить с этим - всё равно, что с бычьим упорством идти против рожна.
Свидетельство о публикации №124072104572
И что у безрадостного отнимется и последняя радость.
Алла Шарапова 22.07.2024 10:00 Заявить о нарушении