К светочам Рашизма. Список Шиндлера 2022
Ну, «демократу» Ребету толком не «вернул» обещанное (на Колодзинского перекинулся). Пошто-таки его избрали первою жертвою гэбистские чистильщики в эпоху между сталинизмом и неосталинизмом.
Ребет, да не обидится!
А подмывало (по ходу) иное. Зацепить пару-тройку из расейских апологетов. Нынешних. По их спичам да подскокам.
Шахназарова пропущу. Не велика (в плане стратегическом) эта птица, да и то высказывание Карена (о концлагерях для «бандеровцев») было вырвано антирасейской пропагандой из контекста.
Разве что – в забаву.
А вот, в моём рождественском «близ Макондо», случайно перекликнулось (пулял-то Назарбаеву) или…!?
Арканы выстроил в Таро
Предвечный Шах-Назар.
Ликует преданный народ
У дедовских казарм.
Тем более, что там (у Макондо) «шагают бодро Елбасы», а фильмография Шахназарова начиналась отнюдь не с «Курьера» (1986), а с «Шире шаг, маэстро!» (1975). Да и прочие его «детища» – только по названиям – о-го-го как подтягиваются-подвывают!
На выбор. Жменьку.
«Решение о ликвидации» (2018).
«Дорога на Берлин» (2015).
«Палата № 6» (2009)».
«Исчезнувшая империя» (2008) – Надо бы пересмотреть. Небось, к «спецоперации» в Грузии.
«Всадник по имени Смерть» (2004) – Это – аккурат к фашизму (убивать-умирать).
«Яды, или Всемирная история отравлений» (2001) – Неужто там и Ребета с Бандерой не обошёл!?
«Кто, если не мы» (1998) – Небось, о Спасении мира. То бишь о мессианизме.
«Американская дочь» (1995) – Ну, это в залп по главному Врагу.
Так и прочие – в заглядение! Мабуть, зря я его недооцениваю (с концлагерями-то)?!
На посошок (Карену): «Город Зеро» (1988) – мне (как мистику-герменевту) в этом чудится-видится-слышится адразу и будущее «обнуление президентских сроков», и пламенная литера Z. Да мало ли чего!
А к самому первому (с «шагом») и сама фамилия Маэстро смЫкает-смыкАется. Шаг-Маэстро – Шах-НаZар.
Тьфу на меня! Пошто к «классику» привязался!? Дурилка картонная…
А вот по Серёге Глазьеву и Егорке Холмогорову я-таки пропихнусь. Люди – серьёзные. Мне хорошо знакомые. И накамлали – изрядно!
Глазьев… Глазьев давно на виду. Академик! Экономист. Советник (самого Путлера). Правда, уже бывший. Но – всегда на виду. В реальной политике и вокруг неё.
Он и в членах Украинской Академии числился (мама – украинка, родился в Запорожье), но вытурили. А папа – русский (по его словам). Русские – они такие. В смысле, бывают. Я – про глаза. Бурятские.
Вот и сегодня, в спецоперации, самые большие потери приходятся на Бурятию. И в Буче они отличились. Герои! Русские…
Экономист. МГУ, по специальности «Экономическая кибернетика» (1983). Умный! Дока в технологических укладах (их сменам) и «длинным волнам в экономике». В общем, кондратьевец. Евразиец!
В экономике я не очень. «Циклиста» Георгия Дмитриевича (Кондратьева) помню. Расстрелян в 1938-м. Мабуть, припомнили секретарство у Керенского, эсерство и пр. Так Чаянова расстреляли ещё в 1937-м.
В Русском мире, оно – частенько так бывает. Там главное – духовность. А духовность измеряется верностью (считай, Верой). Власти!
Вот решила Власть, что ты ей не верен – кранты! Духовности напрочь лишаешься. Враг народа. Со всеми исходящими.
Русский мир, он – такой! Суровый, но справедливый. Не зря и Егорка (Холмогоров) всю сознательную жизнь присягает Ядерной Триаде графа Уварова (Самодержавие. Православие. Народность). Но мы пока об академике.
А академик и в Истории горазд оказался. Кто управляет прошлым, управляет будущим. Кто управляет настоящим, управляет прошлым – Джордж Оруэлл, «1984». Волны, братия! Волны…
Разруха (и волнение) у нас – где?! Правильно! – Не в клозетах, а в головах.
Главное (для Власти) овладеть головами (умами). Овладел – и управляешь. Хоть в спокойствие и стабильность, хоть в «освобождение мира от нацистов».
И у нас (в Беларуси) теперь каждый год будет годом Исторической Памяти. А Память, она у кого?! – Вестимо, у Власти. Как и Правда.
Справка (из «Вики»)
[В 2016 году зарегистрирована научная гипотеза С. Глазьева под названием «Закономерность смены мирохозяйственных укладов в развитии мировой экономической системы и связанных с ними политических изменений». Предполагается, что мировое экономическое развитие и связанные с ним политические изменения происходят путём периодической смены мирохозяйственных укладов, каждый из которых представляет собой систему взаимосвязанных международных и национальных институтов, обеспечивающих расширенное воспроизводство экономики и определяющих механизм глобальных экономических отношений.
В сентябре 2020 года выступил со статьёй «Духовность – категория экономическая». В ней он раскритиковал существующие исторические мифы, которые «явно принижают роль русского народа в истории человечества», в частности, «нелепую варяжскую теорию происхождения русской государственности». По его мнению, эта теория была создана с целью создания комплекса неполноценности и дополнялась «кампанией по тотальному уничтожению древнерусских летописей и памятников культуры, которое было завершено сожжением Москвы в 1812 году». Миф о татаро-монгольском иге, по его мнению, является идеологической диверсией, запущенной польским иезуитом в конце XVIII века. По мнению Глазьева, такая историческая мифология мешает претендовать на идейное лидерство в мире, поэтому необходимо «скорейшее развенчание этих мифов и их искоренение из общественного сознания». И в этом может помочь «Новая хронология» А. Фоменко и Г. Носовского, которая показала «центральную роль России… в обустройстве мира и развитии человеческой цивилизации в XIV–XVI веках». По мнению Глазьева, «Новая хронология Фоменко дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира». Как считает абсолютное большинство историков, «Новая хронология» является антинаучной.
На запрос комиссии по борьбе с лженаукой при Президиуме РАН по поводу статьи Глазьева «Духовность – категория экономическая», ведущие академики-главы исторических отделений Российской академии наук (Совместный ответ на запрос комиссии по борьбе с лженаукой подписали академик-секретарь отделения историко-филологических наук РАН Валерий Тишков и президент истфака МГУ им. Ломоносова Сергей Карпов, а также главы академических центров – директор Института всеобщей истории РАН Михаил Липкин, директор Института российской истории РАН Юрий Петров и директор Санкт-Петербургского Института истории РАН Алексей Сиренов) написали отзыв, в котором характеризуют мнение академика как лженаучное, а самого Глазьева как «плохо знающего историю» человека. «Статья Глазьева, – утверждают авторы отзыва, – представляет собой идеологический текст, не имеющий отношения к науке и близкий к утопическим трактатам, хотя в ней и затрагивается историческая проблематика, она пестрит многочисленными ошибками и несуразностями. Взгляды Глазьева на историю России порождены множественными ошибками и искажениями фактов… Это обстоятельство несомненно обязывает квалифицировать текст С.Ю.Глазьева как некомпетентный и ненаучный, но так как его автор является академиком РАН и подписывается соответствующим образом, это особенно опасно»].
Как-то так…
Даже такой ярый сталинист-антилиберал-имперец, как Евгений Юрьевич Спицын, за историков обиделся и назвал глазьевскую ревизию «патриотическим маразмом».
Проверил (исторические штудии академика). И правда – под знаменем Фоменко. Новая Хронология. Начитаны! О Дмитриях-Тохтамышах, Орде-Руси, крымском Христе и пр.
О «фоменковцах» у меня немало казано. В «Двойнике» и «Тайне». И стишки имеются.
Хотя бы это (там, в примечаниях – в самом конце – и академик упоминается)
«Арийское (слегка ироническое)»
Дороги. Пустые глазницы
руин на Высокой горе.
Тяжёлые чёрные птицы.
Ирландские сосны в каре.
Катары, катары, катары…
Кругом родовая Орда.
Какие там к чёрту татары!
Долой вековой кавардак!
Таинственный свет Монсегюра.
Грааля заветного дно.
От самых истоков гравюра.
Нездешнего мира панно.
Лукавые сказки отринув,
очнулась катарская Русь.
Вперяется зраком в былины.
В «Ура» на закатном Яру. *
(1.11.2020)
PS:
* Можно и «Юру».
Из общения на «Проза.ру»
Откуда пошло русское слово «Ура»? Много версий прочитал, но они не убедительные. Искал у Вас и тоже не нашёл. Надо бы осветить тему.
(Николай Челига. Мурманск)
Комиссар Катар: Я конечно дам ответ на этот вопрос, но все-таки я бы предпочел, чтобы мои читатели, после знакомства с моими работами уже сами отвечали на такие вопросы. Нет, я ни в коем случае не желаю Вас обидеть, но согласитесь, что Вы пошли самым легким путем в его решении, а следовало бы поверить в себя и решить его самостоятельно. Вот и убедились бы в том, какой Вы сам замечательный умница и способный человек.
А Вы несомненно способный, поскольку правильно поставили вопрос. Ваша речь правильная и осмысленная, вот только Вы ее используете для общения, забыв при этом, что она еще и собеседник, а не средство коммуникации, как принято считать в кругах Лизы Песковой. Слово «Ура» именно пошло, а не взялось.
Поработайте со словом «Ура», умозрительно представляя его в процессе.
Вот что главное для русского человека в его жизни? Конечно правда! Русский всю жизнь ищет правду и за правду стоит до конца. В ней все его надежды, его вера и любовь к правде. И правда ходит. Не Зодиак на небе, а Ходиак. Потому, что он ходит. И русская правда написана на небесах, там, где наше Отечество, то есть место, где души наших славных предков обитают. Правда ходит над нами, достаточно посмотреть в небо, чтобы ее увидеть. Ни один правитель или сам Сатана не в состоянии правду убить, уничтожить или спрятать. Оболгать могут, но ведь ложь – это наваждение, то чего не существует в природе. А вот то, что реально, сущее и подвластно Законам Бога называется правдой. Не бывает полуправды, бывает ложь. Правда одна и она искренняя, как русская штыковая атака на врага, посягнувшего на наши духовные ценности и жизнь.
Что должен кричать человек идущий в свой последний смертный бой? Конечно «Правда!». Вот он и кричит «Ура!» или «Юра!». И нет тут никакого Солнца-Ра, а есть ЮРОДА – Правда. Юродивый это правдивый. А Юра – это правда.
И ее символ Георгий Победоносец – Правда колющая копьем ложь – свившегося в кольца змея, под копытами коня. Правда прямолинейна и она колет, как копье, а ложь виевата и как змей вертлява.Копье - правда, змей – ложь.
Святой Юра – Святой Ура, вот, что кричат русские воины. Правда!!!
Н-да.. Ну, что тут сказать!?
А главное, к чему я об этом?!
На КК я выходил и раньше. То ли через «фоменковцев» (к коим он и принадлежит), то ли через интерес к катарам. А катарами я, понятно, интересовался… Да они мне и самому чем-то близки. «Бог – Любовь» – и баста! Остальное – от Лукавого. Полагаю, к катарам близки и мои «энергисты-символисты-имяславцы».
Однако, к Фоменко и «компании» я – не очень… Как не крути с Историей (политикой, опрокинутой в прошлое). Как не выверяй-наперчивай её самой передовой Математикой.
Русскость – царство Света и Добра. Сама Правда. И Христос – наш! Император Андроник Комнин (он же – Андрей Боголюбский), распятый в сентябре 1185 года в Константинополе. Царь славян (Носовский). Не исключаю, что Глеб Владимирович и Комиссар Катар – одно лицо. Впрочем, последнее – не суть важно.
А вылетел я (опять) на Комиссара через Влада. Через его катарское «Дерево на склоне».
И мне сказал их странный бог –
Ты будешь деревом на склоне,
над самой трудной из дорог
застывшим в певческом поклоне.
Чтоб, сверху песню услыхав,
и видя, как ты наклонился,
суровый северянин-граф
в тебе уже не усомнился.
Ну, а сейчас стерпи пожар,
твой пепел будет пеплом свойским,
прости. Хоть ты и не катар,
но твой удел стал альбигойским.
Что привело тебя к ткачам?
Дорога песен, лютня, нежность
твоя к закатам и ночам,
любви слепая неизбежность?
Ты не был добрый человек,
но шёл от юра ты до юра,
и вот останешься навек
сосной на склоне Монсегюра.
Стих этот я поднял (случайно!) сразу после отклика Алле Л. («Глас вопиющего») на её «Пустыня».
А теперь – сравним. Кое-что…
«Дерево на склоне» (В.П.) – «Дерево сфирот» (В.Н.).
Катары… У Влада. – «Лебеди трубят» (В.Н.). Белый лебедь – символ вечной девственности (чистоты). Катарский символ! А и у Блока (символизм) – «Поле Куликово»: лебедей там…
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат...
Правда, орда у Блока – «поганая». Может, просто «языческая»?! Дохристианская…
Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.
Да. И «трубные крики» у А.А. – не лебедей. Как-то оно всё запутывается (переплетается)…
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
А «широкий и тихий пожар» – вполне к Монсегюру. К катарам. К инквизиции… И не только.
Я и в этом своём воткнул (в конце) «В «Ура» на закатном Яру». «Ура» – пусть Правда (юрода КК). А Яр… Не только высокий обрыв, но и жарчайший огнь, пламя.
С Блоком я слегка прикинулся. А и у него лебеди (а не токмо татары) трубят. В последнем (из ПК)
Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск, и трубы лебедей.
С лебедем (катарами-«татарами») понятно…
К катарам же и мой «папский нунций», свернувшийся в буллу. К крестовому походу (Альбигойскому), к инквизиции…
Так я ж, в момент отклика (Алле!) ни о каких катарах и не помышлял. Да – связывал свою «Пустоту» (вдогонку Владу – к «Душа и тело») и её «Пустыню». А в этом («Арийское») – самым началом («Дороги…») кивнул не только «самой трудной из дорог» Влада, но и Алле («дороги замерли пустые»).
Сейчас ещё раз глянул Аллу… А ведь звучит (её) в Блока. Его «куликово». И больше всего – в последнее из пяти.
Да. «Дерево на склоне», одним только названием колыхнуло во мне художника-символиста Каспара Фридриха, которому я посвящал цикл виршей. А и у того были не только деревья, но и лебеди…
А «Вперяется зраком в былины» можно адресовать и академику Сергею Юрьевичу Глазьеву, всерьёз подсевшему на Новую Хронологию во имя Возрождения подлинно Русской Идеологии.
А и имя у него (точнее, отчество – Юрьевич) – вполне к «юродским» дрючкам КК. А фамилия – к моему Зраку.
В следующем за этим эссе «Комиссар Катар» я такое резюме предлагал
Однако отдадим должное: весёлые ребята эти фоменковцы! Как в перепахивании Истории, так и в «языковедении». И откуда что берут?! – Диву даёшься! Честное слово – как герменевт герменевтам. И всё-то (у них) во славу «русского оружия». Вот и Глазьева тем «подкупили»…
А Сергею Юрьевичу лучше бы название статейки поправить: «Духовность – категория политическая (идеологическая)». Всё – от Власти. По Триаде. Хоть уваровской, хоть православной. У Сергея Семёновича, что на первом месте?! – Самовластие! А как мы (православные) символ веры читаем?! Совсем не так, как католики. Без всякого Филиокве. Единственное начало и основа всему – Отец. И Дух Святой токмо от Отца исходит. А как?! – К Сыну (Слову) и через Него.
Кое-кто возводит русский фашизм именно к Триаде Уварова. Кто-то заглядывает дальше… К Филофею Псковскому. Смотри его о Москве как Третьем Риме (великому князю Василию III Иоанновичу – где о содомском блуде): два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвёртому не быти.
Дело вкуса (я – об истоках Рашизма, об Исключительности и мессианизме).
А из Глазьева… Можно глянуть его «Оккупация» (6 мая 2019, «Завтра»).
[Главный вывод: Русский мир понёс катастрофические потери, сдав почти без боя геополитическим противникам свою существенную и, не побоюсь сказать, по многим признакам (от климата до научно-технического потенциала) наилучшую часть. Пятилетняя оккупация Украины американскими спецслужбами под прикрытием марионеточного режима Порошенко стала завершающим этапом системной работы, которую они вели четверть века при попустительстве России. Нет сомнений, что вдохновлённые этим успехом, они используют захваченный в историческом центре Русского мира плацдарм для его дальнейшего разгрома. Я думаю, уже в ближайшее время следует ожидать переноса майданных технологий в крупные российские города, а также усиления американского давления на государства Евразийского экономического союза.
…Ещё раз подчеркну, что оккупация Украины русофобскими силами стала возможной только вследствие нашего попустительства. Мы не только принципиально не вмешивались и не пытались противодействовать геноциду русского населения Украины, но и фактически подыгрывали преступлениям киевского режима
… Сами по себе выборы нового президента Украины ситуацию не меняют. Вспомните, на оккупированных гитлеровскими фашистами территориях, включая Украину, тоже проводились выборы. Население «избирало» бургомистров, сельских старост. А в оккупированной западной и центральной Европе сохранялись даже национальные органы государственной власти. Очевидно, что в первой тройке кандидатов, набравших большинство голосов в первом туре президентских «выборов», не было ни одного кандидата, не присягнувшего на верность американским оккупационным властям].
Это полетело от академика вслед за реакцией на заявления Владимира Зеленского, сделанные им по подведению итогов второго тура выборов в Украине. В той же «Завтра», несколькими днями раньше, появилась реплика от Алексея Иванова
[Зеленский считает, что у России и Украины нет ничего общего – кроме госграницы.
«Долго думал о «много общего» между Украиной и Россией. Реальность такова, что сегодня, после аннексии Крыма и агрессии в Донбассе, из «общего» у нас осталось лишь одно – государственная граница. 2295 километров 400 метров «общего». И контроль за каждым миллиметром с украинской стороны Россия обязана вернуть», – написал в Facebook клоун Владимир Зеленский, избранный президентом Украины. А точнее (скорее всего), политтехнолог Станислав Белковский, исполняющий функции штатного райтера при клоуне.
Очередная вариация на тему «Никогда мы не будем братьями». У кого-то ещё остались иллюзии по поводу Зеленского?]
Алексей Иванов – блогер «Завтра» (некогда «День»). Рупор А. А. Проханова – «последнего солдата Империи», листающего Чучхе (опыт выживания под давлением «американизма»). Очарованного Пхеньяном («городом света и социальной Поэзии»).
Пока не уточнил, являются ли одним лицом сей А.И. и Алексей Викторович Иванов. Очень русский (правда, не очень православный) писатель-фантаст. Сделать это (уточнить) не трудно, но отложу.
А Изборский Старец, конечно, мастер! Словом, так и протекающий (чуть не сказал: «писающий»). По-своему, хорош. Но… Приедается. Слащавостью.
Чучхе (религия Победы и Абсолютной Жертвенности) его давно привлекает. Идеей самоотдачи личности Обществу, и стоящему над ним Вождю. Сверхчеловеку-Интегратору. Ниспосланному народу Небом. Наделённому сверхвиденьем-прозрением.
[Съезд Трудовой партии Кореи — не просто социальное или партийное событие, это целая мистерия. Западному человеку невдомёк, что в недрах огромного движения, грандиозных переживаний, именуемых теорией Чучхе, лежит космический смысл. Чучхе не понято западной цивилизацией. Чучхе выстрадано и выверено историей Северной Кореи, которая сражалась, выдержала чудовищный натиск, победила и создала свою уникальную цивилизацию. И эта уникальная цивилизация носит религиозный смысл – смысл Чучхе.
Что это за учение? Оно говорит о безграничных силах и возможностях, заключённых в отдельно взятом человеке. Это утверждение созвучно утверждению Вернадского, о том, что человек меняет Землю, Солнечную систему, а по существу он изменяет Вселенную. Могущество человека, о котором говорит Чучхе, передаётся народу. Оно несётся по социальным энергиям и помещается в центр корейского мироздания – в народ. Народ поглощает энергии одного отдельно взятого человека, усваивает их, складывает в огромный реактор силы, света и преобразующих возможностей. И возвращает полученные от отдельного человека дары ему же, но уже увеличенные многократно, потому что народ является своеобразным умножителем этих сил. То, что народ получает от человека, транслируется обратно в десятки раз более сильных и возвышенных энергий.
У народа есть вождь. Он аккумулирует народные энергии. Вождь – это коллективный народ. Вождь своим служением соединяет в себе молекулярные частицы, из которых состоит народ и превращает их в единство, превращает их в солнце. В корейском миросознании вождь – это солнце. Вождь, превращаясь в солнце, создаёт новое мироздание, новую систему ценностей, как в самой Корее, так и в мире в целом. Вождь не умирает. Смерть вождя мнима, относительна, потому что вождь, передавая силы своему наследнику, преемнику, продолжает раскалять огненное, находящееся в центре Чучхе, светило. Светило бессмертно. Вождь бессмертен].
(А.П., «Смысл Чучхе», 16 мая 2016)
Вот, рассказывает он (Проханов) о Ким Ир Сене и прямо-таки облизывается. От наслаждения и ностальгии. По Иосифу Виссарионовичу…
Чудо! Чудо-Чучхе. Альтернатива издыхающему западному Либеральному Чудовищу.
Мастер! Мастак…
Глазьеву до Проханова далеко будет. Проханов – классик. Жанра. И – Русского фашизма (нацизма-рашизма).
За «нацизм» меня могут и кольнуть: где я в рашизме расизм увидел?! Так расизм не обязательно с кровью связывать. Здесь почва и Дух куда как поболе значат!
Оставлю и академика. Сегодня ему припоминают вылетевшее ещё в 2019-м о проектируемом заселении Украины израильтянами. Ну, без прищучивания евреев настоящему фашику-нацику тоже никак нельзя! Хоть так, хоть по-лавровски. Всё в хвост и в гриву нонешнему президенту Украины.
А у Егорки (Холмогорова) – мудрёнее будет. Пусть и не академик, а токмо «публицист».
Про «Ядерную Триаду» у Е.Х. я слегка присвистнул (поёрничал). Уварова он действительно почитает, но, препарируя гегелевскую формулу нации (народа) в своей книге «Русские. Нация, цивилизация, государственность и право русских на Россию», Егор Станиславович заключил так: у русских нация – это царь и система раскинутых по земле общежительных монастырей, Святая Троица и Ядерная Триада.
Где ЯТ – общепринятое: оснащённые ядерным оружием стратегические вооружённые силы (о трёх «головах»: стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы). Своеобразное переложение тезиса Александра III (У России есть только два союзника – её армия и флот).
Правда, я не нахожу в русской нации ЕХ хотя бы какого-то подобия люда, наличествующего даже в той Триаде Семёна Сергеевича (в лице «народности»). Но собственно люд в этой тоталитаристской традиции всегда мало что значил. А посему не будет большого ущерба, если его и вовсе заменить на «вооружённые силы» (тем более, с «ядерной головкой»).
Что привлекло Холмогорова в определении этатиста Гегеля?
«Таким образом действует дух народа: он есть определенный дух, создающий из себя наличный действительный мир, который в данное время держится и существует в своей религии, в своем культе, в своих обычаях, в своем государственном устройстве и в своих политических законах, во всех своих учреждениях, в своих действиях и делах. Это есть его дело – это есть этот народ. Народы суть то, чем оказываются их действия. Каждый англичанин скажет: мы – те, которые плавают по океану и в руках которых находится всемирная торговля, которым принадлежит Ост-Индия с ее богатствами, у которых есть парламент и суд присяжных и т. д.» (Гегель).
Привлекло, конечно же, упоминание о Духе (без этого – и фашизм не фашизм).
По этой «формуле», и у Гегеля, народ – дело духа народа. То бишь дух народа – прежде народа. А люд здесь – только субстрат (материя), а не субъект.
Как и положено в актуальном идеализме (Джентиле). А Джентиле у нас – кто?! Фашист! Правда, я считаю, что в фашизм его затащил Бенито. А сотоварищ Джованни Кроче (Бенедетто) этой возможностью не соблазнился. Однако Егорка – уже типичный фашик, а то и нацик. Ибо – пламенный националист и империалист в одном флаконе.
Пока я толком не разобрался, насколько тесные отношения связывали Холмогорова с уже покойным лидером современного русского национализма, организатором «Русских Маршей» Константином Крыловым (1967-2020).
В «Маршах» Егорка выхаживал. В первых рядах. Со списком (копией) Казанской иконы Божьей Матери.
Помянул Константина (да ещё как!) в книге «Добрые Русские люди от Ивана III до Константина Крылова. Исторические портреты деятелей русской истории и культуры» (М., 2022).
Однако…
Константин Анатольевич «исповедовал» не империализм, а демократический национализм. С в принципе адекватным правовым государством. Фашистам где-то симпатизировал, надеясь на их превращение в демократов («Сейчас важно избавить русские организации от последних оставшихся предрассудков по отношению к гражданскому обществу, демократии, свободному рынку. Авторитарные симпатии – это скорее болезнь движения, вроде ветрянки или кори, этим нужно переболеть. Но те, кто переболели, получили иммунитет на всю жизнь. Я вообще-то считаю, что самые лучшие демократы получаются из бывших фашистов», 2011). К православию был отнюдь не расположен. Сотрудничал с Юрием Нестеренко (яростным индивидуалистом-космополитом, сдвинутым на всю голову).
А Егор, напротив, эволюционировал от демократизма (вполне либерального) к махровому (фашиствующему) империализму.
Здесь (фотки «архивные»): Костя – слева, Егор – справа. Оба – весьма импозантны.
Холмогоров и правда – фотогеничен. Пусть, для своего возраста (1975 г.р.) и занадта полнотел. Аки батюшка али барин.
Мабуть, и зря я Егорку на фашизме подлавливаю?! Подумаешь – националист! А и империалист – не обязательно к… Не скажите! Речь-то о Реванше идёт.
Он ещё и хитрый. От фашизма и нацизма открещивается. Их клеймит. Так попробуй без этого (отмежевания) проводить путинизацию России и «денацификацию» Украины!
Да уж… Фашизм – неуловим, как Протей.
[…в основе антипатриотической фронды лежит совершенно ложный тезис, который повторяют все кому не лень, даже не пытаясь его проанализировать:
«Патриотизм – это любовь к государству и принесение в жертву государству себя и других». Поэтому можно услышать, к примеру «Я не патриот, я националист. Я не за начальников, а за народ».
Авторов этой мантры кто-то обманул. Формула «всё для государства, всё во имя государства, ничего помимо государства» принадлежит Муссолини, и это не патриотизм, а фашизм. В лучшем случае – этатизм.
Формула патриотизма совсем другая. Она принадлежит великому Цицерону: «За очаги и алтари». Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Отечество – это не государство ни в сувереннотерриториальном, ни тем более в бюрократическом смысле. Отечество – это сообщество, объединенное унаследованной от предков и передаваемой потомкам совокупностью общественных отношений и принципов их устроения. Если говорить языком римлян: Patria – это res publica, существующая в длительной временной протяженности – aevium.
Никакого тождества между Отечеством и государством, тем более – политическим режимом нет и быть не может. Долг патриота, считали греки и римляне, – сопротивление тирании].
(Е.Х. Реванш русской истории, 2016)
А ведь грамотно развёл! Зёрна – направо, плевелы – налево. Это – из заметки «Отягощённые Родиной» (от 29.01.2014).
А есть и такое (в сборнике). «Смерть героям или о природе фашизма» (30.04.2014).
[За последние десятилетия наша интеллектуальная среда пережила волны реабилитации фашизма. Под фашизмом, уточню сразу, я имею в виду не конкретное политическое движение в Италии, созданное Муссолини, а весь спектр идейно близких ультраправых движений в Европе 1920-1940-х годов, выступавших единым фронтом в единой коалиции в годы Второй мировой войны.
Тут вместе и рядом и германский национал-социализм Гитлера, и фалангизм в Испании, и британский фашизм Мосли, и вишистский монархизм Морраса, и многие другие течения.
Консервативная мысль в России, начиная с 1990-х годов, проявляла к ним известный интерес – кого-то привлекал консервативно-революционный дух, кого-то – бескомпромиссный национализм, кого-то – радикальная эстетика, кого-то – противостояние как утомившему нас коммунизму, так и западным либеральным демократиям.
Так или иначе, одно время неофашистская мода казалась почти мейнстримом. Всё, что ненавидел постсоветский человек в своем бытии, отождествлялось с тем, с чем боролись фашисты, и, как результат, то тут, то там можно было услышать о том, что Гитлер кое в чем был прав и, если бы не нападение на СССР и не «эксцессы с евреями», это был бы, пожалуй, неплохой парень.
Многим уже казалось непонятно то чувство экзистенциального ужаса и отвращения, которое испытывали к фашизму сражавшиеся с ним наши старшие поколения.
Многие относили этот ужас за счет грамотной работы советской пропаганды, слепившей якобы из обычных германских захватчиков каких-то потусторонних монстров.
Одесская Хатынь поставила жестокий и страшный эксперимент, показав нам лицо фашизма как оно есть. И выяснилось, что фашизм – и в самом деле вопрос не политики, а антропологии, что экзистенциальный разрыв действительно существует и проходит поверх идеологий. Возникшее чувство отвращения к содеянному объединяет и консерватора, и либерала, и националиста, и коммуниста, и атеиста, и христианина].
Прямо в Энциклопедию просится! Любо!
[Выбор «свой-чужой» делается не в сфере идеологии, а в исповедуемой философии жизни.
Я постараюсь объяснить, что такое фашизм, в той степени, в которой сам это понимаю. И, может быть, в одесской трагедии многое встанет на свои места.
Человек – существо, остро переживающее свою неполноценность и стремящееся её устранить.
Как отмечал великий русский философ Несмелов, всё наше существование задается противоречием между нашей физической природой – слабой, ограниченной и тленной, и нашей духовной природой – безграничной, устремленной к знанию и могуществу.
По христианскому учению, эта двойственность связана с нашим грехопадением: каждый человек ощущает в себе природу и силы первозданного Адама, но наша практическая жизнь – это ежеминутное подтверждение нашего ничтожества и слабости. Всё человеческое общество, вся человеческая культура, вся человеческая деятельность – это способы разными способами заполнить разрыв между нашим царским призванием и актуальным ничтожеством. Кто-то в молитве призывает божественное восполнение нашей немощи, кто-то надеется овладеть силами магии, кто-то создает хитроумные машины, расширяющие возможности человека, кто-то совершает подвиг, доказывая, что немощь плоти не накладывает оков на силы его духа.
Сущность фашизма как философии жизни в том, что в ней один человек утверждает собственную онтологическую полноценность, полноту своего бытия, свой статус истинного человека за счет унижения, порабощения, уничтожения другого человека.
«Я убиваю и я унижаю, следовательно, я существую». Я могу бессмысленно и бесцельно мучить другого, следовательно, я высшее существо и человек вполне. Гений Достоевского с его великим вопросом «Тварь я дрожащая, или право имею?» предугадал этот жизненный центр этой фашистской философии].
Что делается!?
Я ведь и сам от этого отталкиваюсь (определяя фашизм). Иду от природы человеческой. И именно от её ущербности-неполноценнности (комплексы!). Хоть по Канту, хоть собственно по-христиански.
Зря я на Егора «навешал»! Зря…
Тем более, что «великий русский философ Несмелов», у него – вовсе не Арсений Иванович Несмелов (Митропольский) – поэт и член Всероссийской фашистской партии (1889-1945), а Виктор Николаевич Н. (1863-1937), профессор Казанской духовной академии.
[В 1931 году он был арестован по делу о «контрреволюционной церковно-монархической организации»; обвинён в создании религиозной организации «Истинно-православная церковь». Особым совещанием коллегии ОГПУ осужден по статье 58.11; приговор – 3 года ссылки в Казахстан – не был приведён в исполнение в связи с тем, что его погибшему сыну Валентину посмертно было дано звание героя.
Умер от хронической пневмонии 30 июня 1937 года. Похоронен на Арском кладбище Казани, недалеко от могилы Н.И.Лобачевского.
Реабилитирован в 1990 году].
А Несмелов-Митропольский был арестован в 1945 г. Умер 6 декабря в пересыльной тюрьме.
Но кто-то мне опять о Протее подтрунивает. Что-то здесь не так… С антифашизмом Егорушки. Да не столько в этих пассажах, сколько…
Или это как раз тот случай, когда фашизм остался позади, а перед нами (опять-таки – не в данном тексте-фрагменте) именно нацизм. А последний вовсе не обязан копировать версию германскую. У немцев был свой Реванш, а у России – свой. С распиаренным эсхатологическим мессианизмом.
А в сокрытие этого своего можно и фашизму нахлобучить. В самую что ни на есть «антропологическую сердцевину».
[Однако высшим актом самореализации этого сверхчеловечества оказывается убийство беззащитного, безоружного и слабого, сопровождаемое истязаниями и издевательствами. Такое убийство ставится фашистом гораздо выше, чем убийство врага в честном бою.
Победитель доказывает только то, что он – хороший воин. Каратель утверждает себя как господин.
Именно эта антропология и философия жизни фашизма оттолкнули от него большинство здравомыслящих людей Европы и мира в годы Второй мировой – ни национализм, ни империализм, ни милитаризм, ни сам по себе антисемитизм Гитлера не имели бы такого эффекта, не подняли бы такой волны отвращения и гнева, как садистская самоупоенность нацистских карателей.
Именно ответ на вопрос, кто такой человек – существо страдающее и борющееся или же мучащее и подавляющее – разделил фашизм и антифашизм поверх идеологических барьеров.
Сегодня на Украине мы видим возрождение фашизма в его антропологическом ядре. Мы видим субтильных юношей и девушек, ощутивших свой сверхчеловеческий статус, вдыхая запах сожженной плоти замученных ими в Одессе людей].
А вот я и не уверен, что фашизм сводится к садизму (что [мы – о редукции], кстати, позволяет себе и новоявленный антифашист Невзоров). Садизм не обязательно сопрягается с этатизмом (как, впрочем, и обратное). Более того, я допускаю, что и фашизм может (по крайней мере, долгое время) к откровенному садизму не обращаться. Например, в случае тотальной покорности «подданных». А образ необходимого врага проецировать исключительно вовне (американизм, либерализм…).
Правда… Если только в «антропологическом (первобытном) ядре», в зачищенности от культуры (по Невзорову – от интеллекта) – можно и согласиться (по тождеству фашизма и садизма).
[В 1933 году, вскоре после прихода нацистов к власти, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер», приуроченную ко дню рождения Гитлера с посвящением «Адольфу Гитлеру с любовью и непоколебимой верностью» (F;r Adolf Hitler in liebender Verehrung und unwandelbarer Treue). Пьеса восхваляла подвиг Альберта Лео Шлагетера, расстрелянного в 1923 году за то, что пускал под откос французские поезда в период французской оккупации Рура, и ставшего одним из главных «мучеников» в нацистском мартирологе.
Фраза, ставшая знаменитой, в оригинале звучит как «Когда я слышу слово «культура»… я снимаю с предохранителя свой браунинг!» («Wenn ich Kultur h;re… entsichere ich meinen Browning») (многоточие в тексте) и произносится боевым товарищем Шлагетера, Фридрихом Тиманном. Во время подготовки к экзаменам они начинают обсуждать, стоит ли тратить время на учёбу, когда страна несвободна. Тиманн заявляет, что предпочитает сражаться.
Фраза в виде «Когда я слышу слово «культура», моя рука тянется к пистолету» часто приписывается различным людям. Историк Дэвид Старки (David Starkey) в декабре 2007 приписал её Геббельсу].
Война… Война, конечно, фашизму по нраву. Хотя бы идеологическая. Превентивно.
Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде,
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим.
А если к нам полезет враг матёрый,
Он будет бит повсюду и везде!
Тогда нажмут водители стартёры
И по лесам, по сопкам, по воде....
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!
Братья Покрасс. Слова Бориса Ласкина. Написана в 1938-м. Прозвучала впервые в фильме «Трактористы». В 1939-м. А когда мы (Сталин и Молотов) с Риббентропом и «компанией» дружились?! К разделу Польши (и «братскому воссоединению»). И вообще, фашистами мы в то время звали всех своих врагов. Что – вполне по-фашистски. Слово «нацизм» не пользовали (в нём был упрятан «социализм» – мало ли что народ мог подумать!).
Как молоды мы были!..
А в песне по фильму и о фашизме умолчали. Ну, разве чуть намекнули (мол, не просто враг, но матёрый). А поскольку с Гитлером, считай, подружились, то и «матёрым врагом» тогда (особенно – к разделу) оказывалась ненавистная Польша.
А про фашистов вставили уже с началом Большой Войны.
Пусть знает враг итог борьбы великой:
Народ – герой никем непобедим!
Мы смерть несём фашистской банде дикой,
Мы от фашизма мир освободим!
Сгорит в огне свободы враг матёрый,
Он будет бит повсюду и везде!
На полный газ работают моторы
И по лесам, оврагам и воде…
И уже этот вариант – аккурат к «спецоперации» (по «денацификации» всего мира). Как в воду глядели!
В эпоху после «критики культа» упоминание о Вожде из фильма (песни) изъяли. Но в 2005-м опять вернули. Значит, подоспело. К реабилитации и собственной фашизации (под именем борьбы с фашизмом).
А сам фильм Иван Пырьев задумал в 1938-м. После того, как летом глянул бои у озера Хасан. С японцем.
Культ смерти (героической)?! – Так он и в патриотизме, за который так ратует ЕХ, наличествует. Хотя бы имплицитно.
И ещё. Сегодня (по следам 2014-го) на Украине мы это (в смысле – фашизм) видим (причём, в «антропологическом ядре»), а в России – никоим образом! В России к фашизму прямо-таки органическая идиосинкразия. Даже у чеченцев и бурятов, не говоря уже о русских (и особенно о русских-националистах).
А один из первых признаков рецидива фашизма, когда в фашисты начинаешь зачислять всех, кто тебе неприятен. Всякого неприятеля-врага. А «враг народа» и «фашист» – примерно одно и тоже. А поскольку «народ» персонифицирован-заточен-актуализирован в Вожде-Интеграторе, в коем собраны все энергии (у Проханова, об этом – просто восхитительно-живописно!), то и «фашист» уже тот, кто не преклоняется перед Ним. Данным-дарованным то ли Богом, то ли Небом.
А когда в «фашисты» попадает весь мир (который мы, мессианский народ, спасаем-освобождаем), то мы, пожалуй, уже и нацисты.
А вообще… Вообще, у Егора Станиславовича много чего интересного отыскать можно. Трудов у него набралось предостаточно. Жалко, не всё равно поднимается (авторские права и пр.). Ну, да ладно. Тем более, что и времени у меня… Считай, уже в обрез.
[Мы – русские, с нами Бог. Мы – народ России, соединённый по воле Бога единой исторической судьбой в великое государство, устанавливаем этот основной закон].
Так и подмывает «возмутиться»: А, немцы?!
– Ты дело хорошее сделал, брат. Меня выручил. И людям помог. Теперь только русские люди торговать будут
– А, немцы?
– Какие немцы?
– Ну, немцы
– Зачем немцы?
Кстати, сам Серёжа Бодров, в отличие от его персонажа, был вполне антифашист. Нормальный. А Алёша Балабанов, на мой взгляд, колебался.
А по Егору, разве, тянет глянуть «Рцы слово твердо. Русская литература от Слова о полку Игореве до Эдуарда Лимонова». 2020.
Но тянет (опять-таки) и к Классику. К Александру Андреевичу. Тянет, хоть и подташнивает. От Стиля! А стиль для фашизма (а нацизма – тем паче) – это самое то.
«Посмотри, – сказал вдруг Аркадий, – сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с движением бабочки. Не странно ли? Самое печальное и мёртвое – сходно с самым весёлым и живым»
– «О друг мой, Аркадий Николаич! – воскликнул Базаров. – Об одном прошу тебя: не говори красиво».
Зараз и я разгуляюсь!
С Прохановым. По Изборску. Глядишь, и Андрея Рублёва там повстречаем.
9-11.05.2022
Свидетельство о публикации №124072004225