кочегар
Как только зима постучится
в мою обветшалую дверь
тепло раздаю по крупицам.
Поверишь? Не веришь? Проверь.
Топлю я котёл водогрейный
бумагой, стихами топлю.
В котельной на Старо-Литейной
приму килограмм по рублю.
Рембо, Кюхельбекер, Жуковский
Цветаева, Бродский, Басё,
Барто, Ходасевич, Тарковский
и страшно сказать наше всё
валяются пыльною кучей -
бумага ни то брат, ни сё.
И Пушкин по жизни везучий
наш светоч, наш мавр, наше всё,
теперь это макулатура.
Её предаю я огню
Да, классики в литературе,
под пьяных бомжей болтовню,
пылают так ярко. Искрится
в дыму поэтический дар.
По стенке сползает мокрица.
Котла раскалённого жар
наполнит собой кочегарку.
Последней поэмы тепло
больную хромую овчарку
живую ещё привлекло.
Бродягам и псам шелудивым
тепло просто так раздаю.
Учусь у них быть терпеливым.
В объятия к небытию
нам всем торопиться не стоит.
Присядем, заварим чифир.
Бродяга? Нет, истовый стоик.
Стихами пронизан эфир.
Читаем запоем. И в топку.
Патетику я не люблю.
Всё в пекло. Всё в ад. На растопку.
Туплю. Кочегарку топлю.
Свидетельство о публикации №124072003214
Это из Жюля Верна "Париж в XX веке".
Всё в ад, всё на растопку — как печатный цех "Министерства чтения" или "Министерства украшательства"
Эжен Эксабуте 31.01.2025 22:49 Заявить о нарушении
Ваша параллель с «Министерством чтения» или «украшательства» добавляет слоистости интерпретации. Мне хотелось показать, как искусство, лишённое смысла, становится инструментом пустоты — будь то декор для власти или грубая растопка для кочегарки. Пушкин, «наше всё», превращённый в макулатуру, — это метафора не только забвения, но и циничного потребления наследия.
Рад, что вы заметили противоречивую игру с огнём: классики горят, но их искры всё ещё «пронизывают эфир». Даже в мире, где «всё в ад», поэзия остаётся последним теплом для «хромой овчарки» и «шелудивых псов» — тех, кто на краю, но ещё жив.
Ваш отзыв вдохновляет на новые тексты. Благодарю за внимание к деталям и литературным аллюзиям — это большая честь для автора.
С уважением,
Дмитрий Куваев 01.02.2025 11:32 Заявить о нарушении
Просто - ни в какие ворота, как говорится... Одно жюри чего стоило.
Увы - шабаш. И не найти другого слова.
Да, Ваше стихотворение задело за живое.
Эжен Эксабуте 05.02.2025 03:38 Заявить о нарушении
Эжен Эксабуте 05.02.2025 04:10 Заявить о нарушении
"Отвяжись ты, шелудивый!
Я штыком пощекочу!
Старый мир, как пёс паршивый,
Провались - поколочу!
..........
... В белом венчике из роз -
Впереди - Иисус Христос."
Эжен Эксабуте 05.02.2025 04:24 Заявить о нарушении
Представьте: Блок пишет о конце света, а Вознесенский — о конце человека в этом свете. Его «псы» — не метафора, а приговор. И если у Блока Христос с кровавыми розами венца ведёт красногвардейцев в никуда, то у Вознесенского, кажется, и этого венца уже нет — только зеркало, в котором отражается оборотень с мордой интеллигента.
Но главное — оба они, и Блок, и Вознесенский, понимали: когда история срывается с цепи, все мы становимся немного псами. Одни — бешеными, другие — бродячими. А поэзия — последний окрик в метель: «Стой! Кто идёт?»
Дмитрий Куваев 05.02.2025 05:21 Заявить о нарушении