Ко всеобщему миру
Ерошенко И.П., Ерошенко Т.И.
Ко всеобщему миру…
КО ВСЕОБЩЕМУ МИРУ…
(Субъективные заметки)
Покушение на Трампа (он на тот момент официально даже не был кандидатом в Президенты США) вызвало и в самой Америке, и в мире шок (от чрезмерной прогнозированности данного акта), и ассоциации с другими подобными политическими актами всё в той же Америке, а им «несть числа». Но по некоторым аспектам этот акт напомнил ещё об одном судьбоносном выстреле не только для Соединённых Штатов, а и всего мира: имеем в виду убийство эрц-герцога Фердинанда (и его бедной супруги) в Сараево 28 июня 1914 года. Тогда политическая атмосфера планеты была заряжена мировой войной. И она (политическая атмосфера планеты) тотчас же за этим событием и сдетонировала. И началась Первая мировая война. Вторая мировая явилась безусловно продолжением Первой, поэтому так сложно установить дату её точного начала.
А в настоящее время атмосфера политических отношений в мире (в виду столкновения политических сил, обладающих ядерным оружием) очень близка к такому же состоянию. И предугадать к каким последствиям приведут выстрелы в Батлере (Пенисльвания) 13 июля 2024 года пока трудно: может подтолкнут к мировой катастрофе, а, может, позволят очнуться от гипноза и народу Америки и другим народам мира. Так жить на нашей уникальной планете нельзя. Никто не может утвердится навечно на этой планете опираясь на силу.
Культура является реальной ценностью, реальной силой, а её совершенствование реальной целью человека и человечества.
Мы полагаем, что теория реального (практического) гуманизма (социализма/коммунизма), продолжающая идейно (духовно) на основе научной практике развивать линию жизнеутверждения, в той или иной мере проявлявшую и проявляющую себя в мировых религий – это и теория спасения человечества от самоистребления. На её, реальном (практическом) гуманизме, опытном и идейно-теоретическом (духовном) фундаменте можно выработать нелетальные стратегии разрешения возникающих в социуме противоречий. В опыте, в котором, как и в истории развития мировых религиозных (мифолого-религиозных) учений, имело место и позитивное, и негативное содержание, негативное отделяется и отрицается. Содержание истории человечества составляет утверждение позитивного опыта и отрицание негативного.
После Второй мировой войны, несмотря, в целом, на сложные социальные процессы, практику пользования в разрешении социальных и международных конфликтов летального оружия (практику «горячей войны») не то, чтобы удалось прекратить, но удалось хотя бы приостановить, притормозить при помощи договорной системы ООН.
Войну между Северной и Южной Кореей удалось притушить, войну во Вьетнаме удалось остановить. На Ближнем Востоке неднократно разгоралось пламя, ведущее к большой войне, удавалось временами уменьшить. Карибский кризис, угрожавший мировой ядерной катастрофой, удалось уладить.
ООН – это субъект международных отношений, использовавший сочетание различных типов исторического опыта: знаний мифолого- религиозных и знаний научных, представляемых теорией реального или практического гуманизма. И выиграли от этого прежде всего народы Европы: там во 2-ой половине ХХ – го века в большинстве стран вырос ряд поколений, не знающих, что такое война.
К сожалению, в ХХ веке параллельно с летальным оружием господствующие политически социальные силы, пребывающие у власти, совершенствовали и нелетальные средства подчинения, подавления и разведения народов. Одним из таких средств и стало использование информационных средств или СМИ. Новейшие технологии СМИ позволили ментальному аспект любой «горячей» (летальной) войны превратиться в самостоятельное и весьма разрушительное оружие. Развод Советского Союза разрушил пусть и несовершенный, но определённый миропорядок после Второй мировой. Советский Союз удалось развести в основном именно ментальными средствами, взаимодействием внутренних и внешних врагов его (Союза) в распространении лжи, канализируемой через различные виды СМИ, к сожалению, и внутри самого Союза
И в тоже время, в действительности, СМИ могли и могут сыграть роль средств, сближающих людей на планете и «оружия», вытесняющего летальное оружие. Нет, естественно, СМИ не могут отменить социальную борьбу и конфликты, но могут гуманизировать формы их проявления. Главное условие превращения СМИ в гуманное оружие – распространение правды, разоблачение лжи.
Традиционно практикой замирения занимались мифолого-религиозные учения. Но появившееся в Х1Х веке учение о практическом или реальном гуманизме (теория научного коммунизма/социализма) продолжает и может продолжить эту традицию, опираясь на исторический опыт, отражаемый и в мифолого-религиозном и научном знании. Препятствием на пути развёртывания этого процесса (а процесс этот, так или иначе, уже идёт, пробивает себе дорогу) является невежество (антикультура) апологетов капитализма различных мастей (и самих капиталистов (не всех) и их прислужников (тоже не всех). К апологетам капитализма относятся пропагандисты антикультуры.* Последние продолжают свою разрушительную работу в наших СМИ.
Обвинение апологетами капитализма коммунистов в развязывании гражданских войн является наглой ложью. Известно, что сущностью коммунизма или учения о практическом гуманизме является усвоение богатств культуры (и мировой и национальной, как части мировой), развитие культуры и развёртывание на этой основе сущностных сил человека.
Все войны (гражданские и межгосударственные, региональные и мировые) развязываются доминирующими политически классовыми силами, которые развязывая их, стремятся либо сохранить своё господство, либо укрепить его.
Удастся ли выработать новую систему международной безопасности, подобную той, которой удавалось после окончания Второй мировой войны сдерживать региональные очаги от превращения в катастрофы мирового масштаба? Покажет время.
Итак, Мир на планете Земля всегда был в историческое время в той или иной мере биполярен (например, «Римская империя» и «Мир варваров». Биполярности последнего периода второго тысячелетия: доминирующий Запад и угнетаемые народы Востока и Юга; находящий во власти финансового капитала Запад и народы Востока и Юга, сопротивляющиеся в той или иной мере колониализму и неоколониализму. Итак, ко всеобщему миру, к многополярности... при сохранении состязательности в сфере духовной культуры!
----------------------------------------------
* См.: https://proza.ru/2018/01/22/1872?ysclid=lystca44j6669142211 ;
Балашов Л.Е. Антикультура в современном мире и ее проявления в постсоветской России".
См.:
Свидетельство о публикации №124072002827