Совершенно откровенно 116
Оно было не просто огромным, а фактически – всеобъемлющим. К тому же, детство заканчивалось с первыми проблесками сознания, а старость, для подавляющего большинства, вообще никогда не наступала.
Кроме того, что земное бытие было коротким, но ещё и чрезвычайно шатким: любая жизнь могла закончиться в любой момент. Плюс ко всему, основная масса людей проживала свои короткие жизни абсолютно в не человеческих условиях.
Даже у высшей знати бытовые условия были неизмеримо хуже, чем у любого сегодняшнего пенсионера, имеющего квартиру в обычной пятиэтажке, с централизованным отоплением, водоснабжением, и т.д.
У какого-нибудь барона фон дер Пука, графа Фондерпукского, потомственного дворянина в пятнадцатом поколении, вместо канализации было ведро, а вместо ванны – бочка. Минус электричество, отопление, холодильник, стиральная машина, аптека, «Скорая помощь» и так далее.
Но у знатных людей хоть имелись деньги, за которые они могли приобретать не только одежду и продукты, но и относительный комфорт, который в сравнении с нашей привычной, каждодневной обыденностью, будет просто жалок.
А в каких условиях жил простой средневековый люд – городской, или, тем паче, деревенский, даже помыслить страшно. Это было полузвериное бытие, а часто – совсем даже не полу.
В такой атмосфере произнести что-то, типа: «Сотворите новое сознание, чтобы обрести в этой жизни гармонию законченного биологического цикла» - было равносильно прыжку со скалы в пропасть. И это в лучшем случае.
Если даже сформулировать данную мысль другими словами, которые, безусловно, находились в употреблении в те времена, и которыми можно было выразить подобные понятия – это было бы бессмысленное сотрясание воздуха.
Поэтому перевод основных человеческих целей и чаяний в потусторонние пределы загробного мира был совершенно логичен. Всё основное – там, в вечности, там – настоящий дом, а здесь – только прихожая, проходя через которую нужно регулярно вытирать ноги.
В короткой, земной жизни, в этих нечеловеческих бытовых условиях, нужно было, в принципе, только одно: сдерживать свои звериные порывы, насколько это возможно. А при срывах – каяться, надеясь на милосердие Бога.
Именно такая закольцованная система была единственно адекватной тому периоду времени и состоянию человеческого сознания.
Читать самостоятельно Священное Писание мало кто мог, поэтому, акцентируя внимание на определённых местах Нового Завета, легко создавалось необходимое впечатление, которое, обобщённо, можно сформулировать следующим образом:
«Иисус Христос вас любит, несмотря ни на что. Поэтому, даже если регулярно творите злое, самое главное – каяться, с той же регулярностью.»
А на таких изречениях, как: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» - можно было просто реже акцентировать внимание, или интерпретировать их аккуратно, в щадящем режиме.
Это ни в коем случае нельзя считать обманом или подлогом – это было концептуальной необходимостью. А чтобы не нарушать целостность данной концепции - пришлось переместить в загробные области и координаты Царства Небесного.
И возможность его обретения тоже стала, исключительно, посмертной, хотя трактовка Нового Завета является значительно более объёмной.
Свидетельство о публикации №124072001658