Совершенно откровенно 116

Испытывая несомненное влияние и давление внешних факторов на наше внутреннее состояние, мы даже приблизительно не можем себе представить, каким было это внешнее влияние и давление сотни, а тем более – тысячи лет назад.

Оно было не просто огромным, а фактически – всеобъемлющим. К тому же, детство заканчивалось с первыми проблесками сознания, а старость, для подавляющего большинства, вообще никогда не наступала.

Кроме того, что земное бытие было коротким, но ещё и чрезвычайно шатким: любая жизнь могла закончиться в любой момент. Плюс ко всему, основная масса людей проживала свои короткие жизни абсолютно в не человеческих условиях.

Даже у высшей знати бытовые условия были неизмеримо хуже, чем у любого сегодняшнего пенсионера, имеющего квартиру в обычной пятиэтажке, с централизованным отоплением, водоснабжением, и т.д.

У какого-нибудь барона фон дер Пука, графа Фондерпукского, потомственного дворянина в пятнадцатом поколении, вместо канализации было ведро, а вместо ванны – бочка. Минус электричество, отопление, холодильник, стиральная машина, аптека, «Скорая помощь» и так далее.

Но у знатных людей хоть имелись деньги, за которые они могли приобретать не только одежду и продукты, но и относительный комфорт, который в сравнении с нашей привычной, каждодневной обыденностью, будет просто жалок.

А в каких условиях жил простой средневековый люд – городской, или, тем паче, деревенский, даже помыслить страшно. Это было полузвериное бытие, а часто – совсем даже не полу.

В такой атмосфере произнести что-то, типа: «Сотворите новое сознание, чтобы обрести в этой жизни гармонию законченного биологического цикла» - было равносильно прыжку со скалы в пропасть. И это в лучшем случае.

Если даже сформулировать данную мысль другими словами, которые, безусловно, находились в употреблении в те времена, и которыми можно было выразить подобные понятия – это было бы бессмысленное сотрясание воздуха.

Поэтому перевод основных человеческих целей и чаяний в потусторонние пределы загробного мира был совершенно логичен. Всё основное – там, в вечности, там – настоящий дом, а здесь – только прихожая, проходя через которую нужно регулярно вытирать ноги.

В короткой, земной жизни, в этих нечеловеческих бытовых условиях, нужно было, в принципе, только одно: сдерживать свои звериные порывы, насколько это возможно. А при срывах – каяться, надеясь на милосердие Бога.

Именно такая закольцованная система была единственно адекватной тому периоду времени и состоянию человеческого сознания.

Читать самостоятельно Священное Писание мало кто мог, поэтому, акцентируя внимание на определённых местах Нового Завета, легко создавалось необходимое впечатление, которое, обобщённо, можно сформулировать следующим образом:

«Иисус Христос вас любит, несмотря ни на что. Поэтому, даже если регулярно творите злое, самое главное – каяться, с той же регулярностью.»

А на таких изречениях, как: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» - можно было просто реже акцентировать внимание, или интерпретировать их аккуратно, в щадящем режиме.

Это ни в коем случае нельзя считать обманом или подлогом – это было концептуальной необходимостью. А чтобы не нарушать целостность данной концепции - пришлось переместить в загробные области и координаты Царства Небесного.

И возможность его обретения тоже стала, исключительно, посмертной, хотя трактовка Нового Завета является значительно более объёмной.


Рецензии