Слово о конце и Начале

I. О конце

В конце нас ждёт масштабная Мистерия:
От пламени Небесного Отца
Изменится вселенская материя,
Как воск от огнезрачного лица;

Расплавятся корпускулы творения
На звёздную эфирную пыльцу;
Все души со времён грехопадения
Потянутся подобием к Творцу.

Огонь Неопалимой* снова сбудется
Для тех, кто в покаянии сгорал...
И будет пожигать, как будто судится
Со всеми, не спалившими свой "пал".

Тому огонь сей будет испытанием,
Как в жерле самом - в РоковОй горе, -
Сжигающем все прелести** страданием,
При жизни коли не перегорел...

И хлынут воды с Кровью перемешаны
От раны Прободённого в ребро -
И меж добром и злом в огне подвешены,
Спасённые мы выберем добро.


II. О Начале

Любовь Творца - свята и совершенна!
Но разница - лишь в том, что каждый сам
Ей схож или не схож в своих решеньях:
Какой оттенок дать своим словам,

Какую пользу дать своим поступком,
Кого благословить (хоть про себя),
Кого при всех унизить "правдорубкой"...
Любить... Или не видеть, не любя...

Любовь ко всем равна*** и непревратна!
Но ад и рай - лишь в том, что каждый сам
Стремится или к Богу, иль обратно:
Кто аду ближе, кто-то - Небесам.

И ад, и рай - всё в Боге Триедином,
Всё всюду наполняющем Собой!
Давай же нашим адом душ единым
Возжаждем рая Божьего с тобой!

Ему вовек не будет завершенья,
И всякий не лишится там венца,
Где скажут Все (!) по времени свершенья:
"И Царству Твоему не бысть**** конца!"

4 июля 2024


*Неопалимая купина - горящий, но не сгорающий куст, из которого Бог говорил с пророком Моисеем в пустыне. Ветхозаветный прообраз Богоматери, Которая восприняла в Себя, образно говоря, огонь Божества - забеременев Сыном Божьим, - но оставшаяся при этом Девой - образно говоря, неопалённой.

**Все похоти, все тленные желания, все обманы и обольщенья, исходящие от тёмных сил.
Упоминание о Роковой горе и использование слова "прелесть" - это отсылки к роману Джона Толкиена "Властелин колец". Жерло Роковой горы было уготовано кольцу всевластья и Голлуму. В данном стихотворении автор намекает на то, что Голлум - как образ испорченного грехом человека - после духовной гибели при жизни и телесной гибели в жерле вулкана всё же может иметь по Всеобщем воскресении шанс последнего покаяния и возвращения себе славы образа Божия, то есть иметь тот шанс, который словами апостола Павла звучит так: "...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". (1Кор. 3:13-15)

***«Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтоб Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».
Преподобный Антоний Великий

«Как нет в знании Создателя ни единого тварного естества, которое было бы раньше или позже, но в сознании Его извечно находится то, что Он привел в бытие, - и не так, чтобы Он знал одного раньше или позже другого, но всех их одинаково и без того, чтобы кто-либо был раньше или позже, даже на одну секунду, - так нет никого впереди или позади в Его любви к ним: нет у Него вообще "больше" или "меньше". Напротив, как есть равенство и постоянство в знании Его, так есть равенство и постоянство в любви Его, ибо еще прежде, чем они стали праведниками или грешниками, он знал их. И Создатель в любви Своей не изменился из-за того, что они подверглись изменению после того, как Он привел их в бытие; не изменилось и намерение Его, которое Он имел извечно.
Каждому, кто обладает разумным мышлением, известно, что даже если в нас происходит изменение, когда взираем мы сознанием на каждое из разумных существ и на изменения, происходящие в их поведении, то в сознании Создателя существует единый равный взгляд на все разумные существа, и на все творение изливается от Него единая любовь и милость, которые неизменны, вневременны и вечны».
Преподобный Исаак Сирин


****Славянское слово "бысть" означает совершенное время глагола "быть" в значении "стало", "свершилось".


Рецензии