Ночь с 16 на 17. 07. 1918

Император отрёкся. Болеет наследник.
Вперемешку, где радость в России, где плач.
Некто Янкель Хаимович, то ль исповедник
Угнетёного племени, то ли палач,
Революцией призванный иноверец,
Делит с Яковом Свердловым русский калач.

Поделили по-честному и расстреляли,
Покололи штыками в подвале Ипатьева
Тех, присягу на верность которым давали -
Венценосных Романовых. Прочую ж братию,
Как свидетелей, меньше ли, больше на труп?
Так же дружно и тщательно поубивали.

Доложили вождям, руки вымыли с мылом,
Потому что запачкали, лифы вскрывая.
Говорили, как водится, с жаром и пылом
Про приказ революции, грех свой скрывая,
Про наказы рабочих и месть угнетённых,
О столетиях рабства, про первое мая.

Только что до венцов - больше года уж нет.
Николай же отрёкся совсем, в пользу брата.
Но дана телеграмма, получен ответ:
Нет в России Романовых, нет им возврата!

Я обязан добавить: среди убивавших,
Средь безумных и катов, садистов и прочих,
Русских тоже хватало, от злобы рыдавших,
Растерзавших Россию за счастье рабочих...

17.07.2024,
Бондаренко Игорь.


Рецензии
"Вперемешку, где радость в России, где плач".

А когда же это в России может быть радость?..

Вот моя прабабушка в царское время была молодая, она рассказывала, как она с горки каталась, и песни пела, и ей было радостно тогда... Но она же это делала не "в России", а просто в своей деревне, на горке, или в избушке, среди своих друзей. (В своей деревне).

Рассказывала прабабушка не мне, конечно, а своему внуку, моему отцу. А внук тогда был советским школьником, и он в душе возмущался: "как можно веселиться при царском режиме?! народ страдал, а она танцевала и песни пела. Как ей не стыдно было?"
_______________________

"Ныне, присно, во веки веков, старина, —
И цена есть цена,
и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.
<...>
Потому что добро остаётся добром —
В прошлом, будущем и настоящем!"
(с) Владимир Высоцкий

"Но дело в том,
Что сам собою камень —
Он не бывает ни добром, ни злом".
(с) Александр Твардовский

Добавляю от себя.
Сама по себе принадлежность человека к какой-то народности - это абсолютно не добро и не зло.

Более того. Принадлежность человека к какой-то религиозной вере - это само по себе не добро и не зло.

Можно вспомнить Евангелие. Притчу о милосердном Самарянине.
Мимо раненого прошли самые правильные верующие, священник и левит.
А самарянин, с которым правильные верующие не должны общаться, который был иноверцем, оказал милость раненому.
Есть другие примеры...

Ионина Татьяна   17.07.2024 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание. Радость и плачь - это о расколе в русском обществе после отречения правящей династии.Это о сторонниках монархии и сторонниках республики.

Игорь Бондаренко 4   17.07.2024 20:29   Заявить о нарушении