Музыкальный час в ДОЛ
в детском оздоровительном лагере.
Краткие тезисы
1. Лагерь, который поёт песни под баян и лагерь, который НЕ поёт песни под баян – это два разных лагеря.
Вожатые, которые не понимают этого (например, в силу своего возраста), тем не менее, всё равно обязаны придерживаться расписания музыкальных часов, составленного методистом лагеря.
2. Если вожатый не приводит отряд на музыкальный час, мотивируя это тем, что дети не хотят петь под баян,
это означает, что это не дети не хотят петь под баян, а сам вожатый не хочет собирать отряд и вести его на
занятие.
И сразу становится понятно, кто ради кого сюда приехал.
Если вожатый приводит детей на музыкальный час – он приехал в лагерь ради детей. Если НЕ приводит – значит, он приехал ради себя.
И третьего тут не дано.
3. Вожатый, который не приводит детей на музыкальный час, тем самым обворовывает их – он крадёт у них минуты радости, он лишает их возможности спеть знакомые песни и выучить незнакомые.
Такой вожатый обворовывает также и педагога-баяниста – он крадёт у него его рабочее время и лишает возможности поделиться с детьми своими знаниями.
4. а) вожатый, который отправляет на музыкальный час детей одних; б) вожатый, который приводит детей на музыкальный час, а сам находится рядом с отсутствующим видом; в) вожатый, который приводит детей на музыкальный час, а сам затем уходит по каким-то другим делам – это условный вожатый.
Вожатый, который приводит детей на музыкальный час и сам поёт вместе с ними – это настоящий вожатый.
Более того – это уже ПЕДАГОГ.
А. Н. Назаров, педагог-баянист высшей квалификационной категории
с 45-летним стажем работы в детских оздоровительных лагерях
Свидетельство о публикации №124071700510
Анна Рыбба 17.07.2024 13:26 Заявить о нарушении
Прошлую смену дети первого отряда (возраст 15-17 лет) пришли на первое занятие с недовольным видом, со жвачками во рту и сели, закинув ногу на ногу. Я попросил их убрать жвачки изо ртов, обе ноги поставить на пол, и начал этим детям играть песни. Помаленьку, стесняясь, ребята стали петь. Так наши занятия шли всю смену, каждый день, кроме воскресенья. За два дня до отъезда мы попели, как всегда, и вожатый (кстати, отличный вожатый)говорит: "Ну всё, ребята, время закончилось, встали и пошли, нам уже пора на кружок гитары". И весь отряд, в один голос, сказал: "Нет!" И ни один человек не встал. Спели ещё песню. Сидят. Спели ещё одну песню. Опять сидят. Вожатый с извиняющимся видом разводит руками и говорит: "Алексей Николаевич, нам уже, к сожалению (!), пора идти". И дети неохотно, медленно встали и пошли. Я смотрю им вслед и думаю: "Вот так. Сначала вы не хотели ходить на мой кружок, а сейчас не хотите с него уходить".
На следующий день дети этого отряда пришли к моему домику, вызвали меня на улицу и вручили плакат, на котором ими были нарисованы ноты и написаны слова СПАСИБО ЗА МУЗЫКУ! И попросили вместе с ними сфотографироваться.
Так в течение трёхнедельной смены сознание детей меняется в лучшую сторону. :)
Алексей Назаров 9 20.07.2024 04:09 Заявить о нарушении
Анна Рыбба 20.07.2024 10:23 Заявить о нарушении
Алексей Назаров 9 20.07.2024 14:31 Заявить о нарушении
Алексей Назаров 9 20.07.2024 14:38 Заявить о нарушении