Уильям Блейк

Уильям Блейк- английский поэт, художник и гравёр. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трёх лет в Фелфаме[en]).

Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические.

Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Работы Рафаэля, Микеланджело, Мартена ван Хемскера и Альбрехта Дюрера привили ему любовь к классическим формам.


Опыт, полученный во время работы в Вестминстерском аббатстве, способствовал формированию у Блейка его собственного художественного стиля и идей. Тогдашнее аббатство было украшено военными доспехами и снаряжением, изображениями поминальных панихид, а также многочисленными восковыми фигурами. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ.), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. У Блейка были видения в аббатстве, например он видел Христа и апостолов, церковную процессию с монахами и священниками, во время которой ему представлялось пение псалмов и хоралов.

В 1783 году он опубликовал свои первые стихи в небольшом томе под названием « Поэтические очерки» . За ними последовали в 1789 году « Песни невинности» , беззаботный сборник стихов, посвященных детству, добру и пастырскому счастью. Пять лет спустя Блейк опубликовал продолжение своего тома 1789 года « Песни опыта» , в котором он исследовал более темные аспекты жизни. Блейк полагал, что его две коллекции песен захватили «два противоположных состояния человеческой души».



Блейк полагал, что его сверхъестественные видения направляли большую часть его работы, внушая ему увлечение духовными существами и тайной космоса. Большая часть его работы отражает его собственную религиозную теорию, которая включает в себя элементы Библии, существующей мифологии и богов собственного изобретения Блейка. Тематически его работы стремились объяснить сосуществование добра и зла во вселенной.

Между его видениями и его нетрадиционным стилем, Блейк сталкивался с частой критикой и даже обвинениями в безумии. В результате он не считался значимым писателем в свое время.


Персонажи блейковской мифологии

Мифология Блейка представляет собой целый мир, населённый божествами и героями, которым он дал необычные имена: Уризен, Лува, Тармас, Уртона, Лос, Энитармон, Вала, Ахания, Энион, Утуна, Ринтра, Бромион, Тириэль, Хар, Теотормон, Паламаброн, и т. д.

Многие персонажи, чьи имена знакомы читателю по другим источникам, такие как Альбион, Орк, Иерусалим, Адам, Раав, Фирца, и др. значительно переосмыслены Блейком.


Рецензии