Тётя Тома
Помните, у Джейн Остин? – "Разве мы не живем лишь для того, чтобы давать повод для развлечения нашим соседям и, в свой черёд, смеяться над ними".
Забавные истории буквально липнут к моей тётке.
Первая
Всю жизнь Тамара трудилась на швейной фабрике, окна которой выходили на оживлённый тротуар, почти в центре города. Выполняла она узко-специализированные операции: пробивала на машине петли и пришивала пуговицы к фабричным изделиям.
При фабрике, как положено – и столовая, и буфет. Товарка Нина прикупила там в обеденный перерыв пару кило фарша. Времена – ещё советские, когда упаковочная бумага – просто бумага. Нина, отработав смену, в спешке забыла покупку в раздевалке.
Лето. Распахнутые окна.
– Томка! – ничуть не смущаясь прохожих, кричит она, стоя под окном цеха.
Тётя выглядывает.
– Томка! Скинь фарш!
Вдоль тротуара, у стены цеха, узкая полоска газона и ряд аккуратно стриженых кустиков. Забывчивая Нина подходит ближе, пристроившись аккурат между кустами и, задрав голову, воздевает руки к небесам, словно в ожидании манны небесной.
– Лови! – тётя прицеливается и выверенным броском посылает фарш с высоты третьего этажа.
Бац!..
Бросок на самом деле точный, мастерский, прямо в распростёртые руки. Но ... бумага не выдерживает силы земного притяжения фарша (а ведь старик Ньютон всех предупреждал!). И он, злополучный этот фарш, разлетаясь весёлыми салютиками, виснет на руках, остро подстриженном ёжике кустов, на изумлённом лице товарки.
Немая сцена.
Занавес.
Вторая
Тетя Тома с подругами – ещё молодые, очевидно, незамужние девицы, – отработав фабричную смену, организованной стайкой бегут в кинотеатр. Идёт, как сейчас сказали бы, мелодрама. Они припозднились: сеанс уже начался. Попав в тёмный зал, временно незрячие, приятельницы направляются билетёршей в самый первый, свободный ряд, чтобы долго не мыкаться и не топтать обувь дисциплинированным зрителям. Сиденья деревянных кресел откидные, все они приподняты. С трудом различая обстановку, движутся гуськом, ориентируясь на первую. Она разворачивается в намерении приземлиться. Остальные прилежно следуют её движению... и все четверо, не догадавшись опустить седушки, дружно, с грохотом, усаживаются на пол. "Ноги в гору" – всякий раз уточняет с удовольствием тётка.
Чаплин отдыхает. Короткая немая сцена, и затем зал радостно отзывается истеричным стоном. Несомненно, это – апофеоз вечера.
Очевидно, мелодрама провалилась, ибо весь фильм то тут, то там, вместо всхлипываний, нет, да и слышались невпопад подозрительные смешки.
Занавес.
Третья
Час пик. Тётка возвращается с работы. Едет в длинном автобусе - гармошке, на задней площадке. Рейс – не совсем попутный, потребуется пересадка. И вот он, нужный автобус, как по заказу! Следует за ними, обгоняя перед самым перевалочным пунктом!
Тётка моя быстро ориентируется: выскакивает в распахнутые двери и трусит вперёд, вдоль автобуса, в толчее одной из самых оживлённых остановок. Час пик ведь ...
– Успела! Ух! – выдыхает она, запрыгнув на подножку отходящего транспорта.
Автобус ... предательски - плавно поворачивает налево, увозя нашу Тамару прочь от дома.
Ну, что ты будешь делать! – Оказалось – та самая гармошка, только передняя её площадка.
Пересказывая по сто раз слышанные истории, тётя Тома неизменно добродушно посмеивается. Выводя в своём знаменитом романе немудрёную формулу жизни, такой вот вариант ( посмеяться над собой) Джейн Остин почему-то не предусмотрела.
9.07.2024
Свидетельство о публикации №124071703689
С теплом,
Сергей Кузнецов 32 23.07.2024 20:12 Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа, что читаете не только стихи!
Алла Никитко 23.07.2024 22:22 Заявить о нарушении