Жара подкралась незаметно...
К стране, где не бывает лета,
А только холод пыльных камер
Надёжно узников хранит.
Теперь у нас беда со светом,
Не тянут сети интернета,
И только зад Левиафана
Трубит, как прежде, в рог войны.
Страшнее дронов только цены.
Но не нужны нам перемены,
Когда величие такое
Со всех ушей свисает вниз.
От нас уехали спортсмены,
Оставив в памяти арены,
Где поиск истины в футболе
Мешал созданию семьи.
Ужасней правды только вера.
Когда её в стране без меры,
Она калечит душу с телом,
Равняя острые углы.
Здесь даже летом лица серы.
Такая, видно, атмосфера
В тюрьме, где признаком свободы
Считают мёртвые рубли.
Бог был так добр, что нас оставил
Примером, как не надо к славе
Идти по трупам своих братьев,
Попутно умертвив детей.
Для милосердия в державе
Причин не видно: чем кровавей
У королевских мумий платье,
Тем ярче выпуск новостей.
Мы будем мучиться так долго,
Пока не захлебнёмся в Волге,
Когда она, прорвав плотины
Из лжи, затопит берега.
Когда же станем слушать сердце,
Где голос прошлого из детства
Поёт об истинной России,
Где жизнь не били, как врага?
Свидетельство о публикации №124071700283
"Бог был так добр, что нас оставил" – потрясающая строчка, афористичная. Горькие строки, хлёсткие. Ох, ещё долго всё это расхлёбывать, но, возможно, зимой что-то изменится. Надежда не умирает никогда.
С уважением и теплом –
Марина Юрченко Виноградова 18.07.2024 12:39 Заявить о нарушении
Написал "коллапс", а в голове уже возникла ассоциация с агонией, подарившей название фильму Элема Климова. Вот оно часто так: начинаешь писать обо одном, а потом тебя течением выносит далеко за изначально очерченные берега поток мыслей и образов. Помню раньше, когда только начинал писать, старался придумать интересное начало и эффектный финал, подгоняя под них середину. А сейчас они каким-то удивительным образом выстраиваются сами собой. Как в живых картинах с песком, где прямо на глазах происходит чудо преображения.
Писатель Александр Генис потрясающе говорит о настоящем времени, всегда трудноуловимом, потому что практически невозможно одновременно и проживать момент и наблюдать за собой в этом моменте со стороны:
"Труднее всего — узнать, услышать, разглядеть, ощупать, заметить, поймать и приколоть к бумаге настоящее. У всех на виду и как раз поэтому не всегда заметное, оно превращает нас в современников и оставляет следы на коже. Как татуировка."
Поэтому мы всегда фиксируем эхо настоящего, несколько искажённое дистанцией времени, отделяющей нас непосредственно от того момента, когда то или иное событие непосредственно происходило. И чем больше дистанция, тем сильнее искажение и больше рефлексии.
А Башлачёв с его "Время колокольчиков" - это такая мощная кода, что нам ещё долго её не забыть.
"И в груди — искры электричества.
Шапки в снег — и рваните звонче
Свистопляс — славное язычество.
Я люблю время колокольчиков".
.
С уважением и теплом,
Александр
Колокол 18.07.2024 12:32 Заявить о нарушении