Жара подкралась незаметно...

Жара подкралась незаметно
К стране, где не бывает лета,
А только холод пыльных камер
Надёжно узников хранит.
Теперь у нас беда со светом,
Не тянут сети интернета,
И только зад Левиафана
Трубит, как прежде, в рог войны.

Страшнее дронов только цены.
Но не нужны нам перемены,
Когда величие такое
Со всех ушей свисает вниз.
От нас уехали спортсмены,
Оставив в памяти арены,
Где поиск истины в футболе
Мешал созданию семьи.

Ужасней правды только вера.
Когда её в стране без меры,
Она калечит душу с телом,
Равняя острые углы.
Здесь даже летом лица серы.
Такая, видно, атмосфера
В тюрьме, где признаком свободы
Считают мёртвые рубли.

Бог был так добр, что нас оставил
Примером, как не надо к славе
Идти по трупам своих братьев,
Попутно умертвив детей.
Для милосердия в державе
Причин не видно: чем кровавей
У королевских мумий платье,
Тем ярче выпуск новостей.

Мы будем мучиться так долго,
Пока не захлебнёмся в Волге,
Когда она, прорвав плотины
Из лжи, затопит берега.
Когда же станем слушать сердце,
Где голос прошлого из детства
Поёт об истинной России,
Где жизнь не били, как врага?


Рецензии
"Жара подкралась незаметно" – хороша аллюзия на известную поговорку. Жарко – время колокольчиков и колоколов... Александр, Ваши строки как барометр общества.
"Бог был так добр, что нас оставил" – потрясающая строчка, афористичная. Горькие строки, хлёсткие. Ох, ещё долго всё это расхлёбывать, но, возможно, зимой что-то изменится. Надежда не умирает никогда.
С уважением и теплом –

Марина Юрченко Виноградова   18.07.2024 12:39     Заявить о нарушении
Самое удивительное, что я совершенно не держал в голове эту поговорку. Тут скорее аллюзия с тем, что у нас что снег, что дождь, что мороз, что жара - всё всегда происходят "внезапно", вызывая коллапс коммунальных служб.
Написал "коллапс", а в голове уже возникла ассоциация с агонией, подарившей название фильму Элема Климова. Вот оно часто так: начинаешь писать обо одном, а потом тебя течением выносит далеко за изначально очерченные берега поток мыслей и образов. Помню раньше, когда только начинал писать, старался придумать интересное начало и эффектный финал, подгоняя под них середину. А сейчас они каким-то удивительным образом выстраиваются сами собой. Как в живых картинах с песком, где прямо на глазах происходит чудо преображения.

Писатель Александр Генис потрясающе говорит о настоящем времени, всегда трудноуловимом, потому что практически невозможно одновременно и проживать момент и наблюдать за собой в этом моменте со стороны:
"Труднее всего — узнать, услышать, разглядеть, ощупать, заметить, поймать и приколоть к бумаге настоящее. У всех на виду и как раз поэтому не всегда заметное, оно превращает нас в современников и оставляет следы на коже. Как татуировка."

Поэтому мы всегда фиксируем эхо настоящего, несколько искажённое дистанцией времени, отделяющей нас непосредственно от того момента, когда то или иное событие непосредственно происходило. И чем больше дистанция, тем сильнее искажение и больше рефлексии.

А Башлачёв с его "Время колокольчиков" - это такая мощная кода, что нам ещё долго её не забыть.

"И в груди — искры электричества.
Шапки в снег — и рваните звонче
Свистопляс — славное язычество.
Я люблю время колокольчиков".
.

С уважением и теплом,
Александр

Колокол   18.07.2024 12:32   Заявить о нарушении