***

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
                ( в Большом театре)

Абонемент в театр вручили,
Полицезреть на красоту –
Как исполняют баллябили*
И всякую там фуэту*

У тракториста область знаний
Так далека от – па-де-де.
Ударник я соревнований
В коммунистическом труде.

Веет тоску своим порханьем –
Вращает прима пируэт.
А у меня с таким названьем
В кармане пачка сигарет.

Блестит на теле её пачка*
И больше там ничего нет.
А в пачке у меня – заначка,
Антракта жду – схожу в буфет.

Мне бы мозолистые пальцы
Под пачку руку запустить,
Нащупать сладкие овальцы –
Хочу давно уже курить.

Сигает прима-балерина,
Любуюсь я всё на мандру*.
А в мыслях – тёплая кабина…
Этим не вылечить хандру!

У меня мысль совсем другая:
Взмёт зяби сделать за варком…
Да еще музыка такая,
Словно по яйцам серпом.

Полунагой засранке грешной
Кричат из зала: «Бис и бис!»
Пора я думаю, конечно,
Давно исполнить нам каприс.

У каждого своё искусство,
Своё призванье и кураж.
И мне с утра надо искусно
На поле выполнить плантаж.

Чем голова у них забита?
Не уж-то нет других идей?
Зачем балет мне и сюита
И «Танец маленьких блебедей»?

Потеть мне завтра до упада –
Зачем мне ваш дивертисмент?
И проводить со мной не надо
С балетами эксперимент.

Вы предо мной снимайте шляпу!
Передовик я – и не рад,
Смотреть плию* её эшаппу*,
На ритурнель и револьтад.

Шассе, баллоны и на баттю,
На её тощенький задок…
Мне надо пар перелопатить
И протавотить передок.

Может, средь прим, она прелестна,
А мне бы – гладить пахоту.
Ведь мне совсем не интересно
Смотреть на эту фуэту.

Ну, кто удумал, тракториста
Послать в театр на балет?
Мне б, уморёмши -  граммов триста,
Да прикорнуть часок в обед.

Как будто бы пингвин на льдине,
Под шум бурлесков я уплыл…
В конце лишь только капельдинер
Меня культурно разбудил.
               
____________
* Баллябиле – общий танец, завершающий балет,
танце бальные номера в опере.
* Фуэте – группа па в классическом танце. Па –
отдельные движения.
* Па-де-де – одна из основных музыкально-
танцевальных форм в опере.
* Прима-балерина – исполняющая основные танцы в
балете.
* Пируэт – полный оборот на одной ноге.
* Пачка – многослойная юбка у балерины.
* Овальца – здесь: форма сигарет
* Мундра – система положения пальцев рук в танцах
* Каприс – инструментальная пьеса свободного
строения
* Плантаж – глубокая обработка почвы
* Дивертисмент – увеселительное представление
из танцевальных и песенных номеров; сюита из
балетных номеров
* Плие – приседание на двух или на одной ноге
* Эшаппе – движение в танце из двух прыжков
* Ритурнель – инструментальное вступление к танцу
* Револьтад – прыжок
* Шассе – прыжок
* Баллон – способность во время прыжка задержи-
ваться в воздухе, сохраняя позу
* Баттю – прыжковые движения с ударами одной
ноги о другую
* Протавотить – смазать (тавот – смазка)
* Бурлеск – музыкальная пьеса причудливого,
грубовато-комического характера
* Капельдинер – служащий театра (зала), проверяющий билеты у посетителей


Рецензии