Эрмитаж сегодня
Посещая его - приобщаешься, к шедеврам со всех стран и континентов и чувствуешь себя человеком, владеющим богатствами всего мира.
Но сегодня что то случилось в Эрмитаже иное...
Первый этаж просто убил и разочаровал. Временная, выставка шедевров была так скудно оформлена, что просто душевно и духовно заболела.
Единственно порадовала полная монаршия галерея, дважды прошлась по ней и чуть чуть успокоилась.
Ретировалась на второй этаж Европейские, итальянские мастера
Гербовый, Георгиевский, Федьдмаршалские залы вдохнули новую жизнь и все встало на свои места.
Любимые полотна с детства, воспринимаются как друзья и счастье встречи просто уникальное состояние души...
Но опять... Временная, выставка воспринимается, как варварство - красные кубы с золотым грифонами и все, это становится, страшно. Простота, как простатит, это диагноз. Гонорея как самовыражение, а по-сути отмывание денег в Эрмитаже недостимы - это стволы культуры и цивилизации всего со мира и рядом с ними экономичный вариант подачи неприемлем.
Интересно, что даже в шедевральном зале бывшем Фельдмаршальском, самом красивом и невообразимо прекрасном, два небольших полотна Леонардо да Винчи смотрятся как жемчужины. А зал потрясающий. Два друг против друга зеркала с каминами и часами с о скульптурами Микеланджело День и Ночь. Гробницы Папы римского, уникальные двери темно бордовые с утончённым узоро в центре которых Афина и Церера ( наверное, потому что с колосо!). Потолок украшен тремя плафонами в золотых орнаментах. На центральном круглом Аполлон и нимфы, с музыкальными инструментами, на боковых, овальных, триумф искусства, а на вто РО м непонятный сюжет. Ребенок ищет утешения у дамы, которая Толи что то сыплет то ди кроше, а рядом два амура тоже непонятно что делают...
Потрясли в центре узорной дорожки вензеля, где наверное скрыты, все имена царей. Вроде как буква Н, в центре которой А, скорее похожа на Ж. Вообще очень красиво, но нужно найти трактовку. Прочитала все про Фельдмаршальский зал, ныне Да Винчи и пришла в встор. А еще там колонны потрясающего мрамора, думала просто темные, а там оказались диагонали розово красного цвета, уникальные совершенно гаммы расцветки.
Еще поразил палевый коричневатый мрамора Екатеринбурга. И цветные бюсты римских полководцев и правителей, вернее их доспехи иного цвета. Чёрный мрамор с белым. Не Лувр конечно, но потрясает сильно. Мы настолько привыкли к беломраморный стауям что не мыслим о цветном, хотя в мозаике подового покрытия как ковервстречается часто.
После Эрмитажа очень сложно смотреть на мир, все кажется пустотой и не стоящим внимания и пребываешь в упоительном состоянии прострации и великолепия...
Свидетельство о публикации №124071606342