Председатель местного совета, Хайрат - Салам Кхан

Сатирический рассказ о коррупций местного чиновника:

Председатель местного совета,  Хайрат
=============== Салам Кхан

Жизнь председателя района Хайрата подходит к концу. Его солнце-жизни на закате . Можно сказать, что в любое время он может умереть. Итак, у него теперь возникло очень большое желание, как он после смерти попадет в рай.

Он часами разговаривал со многими своими нечестными друзьями в этом районе. Все говорили одно и то же: «По правилам религии попасть в рай вам не составит никакого труда, поскольку уже 20 лет вы были председателем местного совета района».

Услышав это, Хайрат сказал: «Вы просто всегда нечестно хвалите меня, чтобы защищать свои интересы круглый год. При необходимости всегда вы соглашайтесь со мной во всем, чтобы сделать меня счастливым. Вместо того, чтобы называть несправедливость несправедливой, назовите ее справедливостью, назовите одной серьезной проблемой в регионе, маленькой проблемой. Никогда и ни о чем не имейте своего мнения ни днем, ни ночью, чтобы не перестать получать от меня блага. Вы отвратительные подхалимы. Вы всегда помните только о своих интересах. Вы большие шайтаны. Убирайтесь с моих глаз, все вы, ублюдки».

Потом он позвонил Хабулу, самому простому человеку в округе.

Хабул пришел и между ними разговор начался.

Хайрат: Я очень хочу попасть в рай после смерти, Хабул. Я слышал там  много красивых фей для наслаждения и отдыха. Там яблоко Евы и еще много интересного! Можешь ли ты указать мне правильное направление, как туда попасть? Я немного денег оплачу тебе за услугу!

Хабул: Это не проблема, сэр! Вы возглавляете район уже 20 лет. Вы проделали большую работу.
Хайрат: Да, я работал. Итак, что это значит? Что ты имеешь в виду? Будь понятен.

Хабул: Я хотел бы сказать, что вчера в соседней деревне очень современный религиозный  деятель, т.е. Маулана, с французской бородой, с толстой золотой цепью на шее и несколькими большими золотыми кольцами на пальцах, в штанах-пенджабском тюрбане,   говорил на арабском, английском, и на языком урду, бенгали и хинди: «Если кто-то заговорит о твоих добрых делах после твоей смерти, то одна седьмая часть твоих грехов будет прощена. Если кто-то заговорит о твоих плохих делах после твоей смерти, то одна седьмая часть твоих грехов будет переходить ему».

Хайрат: Так что ты имеешь в виду, осел? Я ничего не понял.

Хабул: Итак я говорю, сэр! Что вы хорошо сделали, даже если люди в округе об этом не знают,  вы  то точно знаете.  Если кто-то заговорит о ваших добрых делах после вашей смерти, то одна седьмая часть ваших грехов будет прощена. А остальную вашу работу, похоже, знает даже только что вылупившийся цыпленок. Потому что их мама, наседка всегда боялась, что когда-нибудь ваши люди распространят яд на рисовых полях ваших или кого-либо из ваших соседей, и курица умрет, съев этот рис. Если кто-то заговорит о ваших плохих делах после вашей смерти, то одна седьмая  часть ваших грехов будет переходить ему. Так что вы в любом случае становитесь без грешным и попадёте в рай.

Хайрат: Ты прав. Итак, скажи мне, что мне нужно сделать? Когда я хорошо поработал — это же вопрос исследования. Этого надо искать много лет. Также может понадобиться микроскоп. Помимо отечественных, нельзя полностью исключить привлечение иностранных ученых.

Хабул: Тогда вы составите завещание, прежде чем умереть. Там вы напишите так: «Я назначил семь человек на пост членов местного  совета на следующих выборах, с пониманием, что скоро после моей смерти эти семь человек будут описывать мою работу во время моего председательства на публичных собраниях. При этом они смогут стать членами от своих деревень на следующих выборах при поддержке моих избирателей».

Хайрат: Что я от этого получу? Объясни, Хабул!

Хабул: После вашей смерти, что бы ни говорили хорошо или плохо люди о вашей работе на общественном собрании, согласно лекцию современного Мауланы, вы одним заходом пересечете мост Пульсерат и попадете в рай.

Итак, по совету Хабула, дело Хайрата продолжилось.

Через несколько дней Хайрат умер, оставив завещание.

Публика начала рассказывать о работе Хайрата. Тысячи людей! Отличное мероприятие!
Одно за другим состоялись 7 общественных собраний.

Спикер 1-го общественного собрания: Братья, что еще я могу сказать о Хайрате? Он никогда не делал ничего хорошего. Он был председателем 20 лет, разрушенный мост через реку так и не починили. Сколько раз пришла санкционная сумма. Вместо того, чтобы ремонтировать мост, все деньги уходил «в карман» Хайрата Все деньги он тратил на свою личную и семейную работу. Когда кто-то что-то сказал, Хайрат избил его со своей бандой хулиганов. Позже его отправили в тюрьму по фальшивому делу в полицейском участке.

Спикер 2-го общественного собрания : Братья, вы когда-нибудь слышали или видели что-нибудь хорошее, сделанное Хайратом в этом районе? У цивилизованного мужчины одна жена, а у Хайрата было 4 жены. Эти четыре семьи присвоили все деньги Хайрата. И его поклонники хвалили его работу.

Спикер 3-го общественного собрания: Братья, вы слышали, что Хайрат кому-нибудь принес пользу? Он имел дьявольский характер. Высокомерный, нечестный, жадный, эгоистичный. Он брал деньги с обеих сторон, решая земельные или любые другие споры между двумя сторонами. Кроме того, людей заставляли страдать в суде, возбуждая ложные дела.

Спикер 4-го общественного собрания: Братья, я ничего хорошего не знаю о Хайрате. Простите меня ради Бога. Кто-нибудь из вас знает? 17-летний осиротевший индуистский мальчик Палту, он разными способами заманивал и сделал Палту уличным  нищим, оформив все его имущество на свое имя. Палту умер в возрасте 25 лет, стоя на улице, плача и попрошайничая. Никто не осмеливался сказать ему что-либо из страха перед силами бонда Хайрата. Вот такой подвиг председателя Хайрата.

Спикер 5-го общественного собрания: Братья, вы все знаете, каким человеком был Хайрат. Прямо перед последними выборами председателя его главный соперником был честный, образованный и нежный Мирон.  Хайрат отравил  пруд Мирона и убил всю  рыбешку в пруду. При этом Мирон был морально и экономически раздавлен. Он не участвовал в выборах. Он отказался от выборов в результате запугивания сил бонды Хайрата. Если бы он был председателем вместо Хайрата, в этой области произошло бы большое развитие.

Спикер 6-го общественного собрания: Братья, вы все знаете о характере председателя Хайрата. Противно даже об этом говорить. Он заставил женатого бедняка Пхулбану, получившего в качестве помощи рис и пшеницу, чтобы она согласилась на то, что Хайрат мог заняться незаконным сексом с её недавно вышедшей замуж дочерью. Потом он обвинил мужа девушки в ложном деле о наркотиках и отправил его в тюрьму по полицейскому делу. Вот и характер благородного председателя Хайрата!

Спикер 7-го общественного собрания: Братья, вы видели много людей в этом мире, но видели ли вы такого лживого, беспринципного человека, как Хайрат Председатель? Утром у него было одно мнение, днем совершенно противоположное — об одном и том же вопросе. Если в стране прогрессивная партия "Авами Лиг" находился у власти, то он полноправный член этой партии и преданный идеалу Бангабандху Шеих Музибура Рахмана. Если  Националистическая Партия Бангладеш, БНП находится  у власти, то он поет песни о БНП. Точно так же, как обезьяна прыгает с одного дерева на другое. Он был мастером, опытным игроком в этой игре со сменой команды, в ситуации с драками, неразберихой и конфликтами среди местных жителей.

Затем семь ораторов организовали 8-е открытое общественное собрание с речью: «Братья, председатель Хайрат, написал в своем завещании,  чтобы мы рассказали о нем всю правду. Не говорили ни единой лжи. Мы все сказали о нем правду. Вы все внимательно слушали. Теперь, если вы считаете, нас достойными, голосуйте за нас на следующих выборах, если нет, не голосуйте. Но, услышав наше выступление, люди сейчас десять раз будут подумать, прежде чем выбирать в будущем председателем такого человека, как Хайрат. Это и есть наша победа, и гораздо больше, чем собственная победа на выборах членов местного совета. Жители района, спасибо вам большое!
**********************************
----------------------------------
Место и время написания: Москва, 1 сентября 2021 г. Написано  на  Бенгальском языке. Текст на русском языке написан  16.07. 2024г. Москва.


Рецензии