Северянин с цитатами и комментариями

Изо: рыцарь и буддистка - тётка рыцаря, конечно, прется некстати



Северянин

 "Громокипящий кубок":
Упал уже от эпиграфа:
"Эта книга, как и все мое Творчество, посвящается мною Марии Волнянской, моей тринадцатой и, как Тринадцатая, последней." - нарочно не придумаешь.

"О, милая, как я печалюсь! о, милая, как я тоскую!
Мне хочется тебя увидеть — печальную и голубую…" - дурака видно издалека

"И у меня на «фокус» рифма – «флокус»,
А стиль других – стиль штопаных носков." - я знаю таких, это целый типаж (часто еврейский, кстати) - нахрапом берут, изумляют и очаровывают. И все будут только молчать в тряпочку, а некоторые и очаровываться... - как, например, Жириком... Видимо, он веселил и развлекал тухлую публику тех лет, клоуны нужны... При этом, как и Жирик, он способен сказать то, что и умник не скажет, засомневавшись и застеснявшись. Короче, пандан к тухляку  такие дураки, они друг друга дополняют.

-----

"Лишь гении доступны для толпы!
Ho ведь не все же гении - поэты?!
Не изменяй намеченной тропы
И помни: кто, зачем и где ты. 1907" - но кто определяет гениев?  Вопрос лукавый и запутанный, этому дураку явно не под силу, поэтому: "гений тот, у кого толпы" (а умный тот, кто богат")
Ниже претендует на звание "поэта" (конкурирующего со званием "гения"), но тут же выступают голимый практицизм и  расчётливость - он всегда помнит, какая роль у него в этом цирке... (Напоминает Борю Моисеева)
В общем, звучит эффектно, а смысл трактуй под себя... Видимо, в том году толпы ему ещё не были доступны и он строил из себя одинокого героя.

"Не пой толпе! Ни для кого не пой!
Для песни пой, не размышляя - кстати ль!..
Пусть песнь твоя - мгновенья звук пустой,-
Поверь, найдется почитатель." - про "звук пустой" это верно... Пустым звукам - пустые почитатели (а таких как раз толпы)

"Пусть индивидума клеймит толпа:
Она груба, дика, она - невежда.
Не льсти же ей: лесть - счастье для раба,
А у тебя - в цари надежда..." - пусть индивид клеймит толпу: он груб,  дик и невежда. И лесть легко сочетает с надеждой, раб и царь в одном лице (пресмыкается перед вышестоящими, попирает тех, кто ниже)


"Странно…
Мы живем, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет…
1909" - вариация на тему "хорошо там, где нас нет". Но рифмы везде звучные, а, как завещал нам Пушкин-пустозвон, для популярности стихов это главное.

"СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
- Что такое Россия, мамочка?
- Это ... впавшая в сон княжна...
- Мы разбудим её, любимая?
- Нет, не надо: она - больна...
- Надо ехать за ней ухаживать...
- С нею няня её... была...
Съели волки старушку бедную...
- А Россия что ж?
- Умерла...
- Как мне больно, моя голубушка!..
Сердце плачет, и в сердце страх...
- О, дитя! Ведь она бессмертная,
И воскреснет она... на днях!" - стих называется "спящая красавица ", но ниже не про сон красавицы, а фильм ужасов с фантасмагорией. И няня-то, похоже, не бессмертная... (что за няня?) Что было б, если бессмертную  съели - воскресла бы в желудке волка, стала бы то через пасть, то через жопу вылазить...
Вообще, тут скрыт цинизм потребителя: чего не потреблять и не убивать эту рассею - ничего с ней не станется....

"Кэнзели
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?
Ножки плэдом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику, в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!.. 1911" - до Вертинского  немного не дотягивает, а вот Боря Моисеев - вполне. Прямо реинкарнация (все пидоры одинаковы, это типаж... Хотя вроде бы сам Северянин был лишь латентным пидарасом, а формально в три слоя завален бабами)
Хотя стоп: Вертинский наверняка именно его стишки и распевал жеманно и гнусаво... Просто в том пидоре какая-то царственность была, надмирность, он реально походил на бабушку....
...Где комфорт, там и пидоры, ага... Ландолеты бензиновые до добра не доводят... И не знали ещё, что резина (как и капрон) - это один только вред для здоровья (сейчас эта ядовитая химия в еде спряталась, за съедобными продуктами)

"Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
«Будь воздушным, как ветер, как дым!»
Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»
Я спросил у высокого солнца,
Как мне вспыхнуть светлее зари.
Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: «Гори!»" - дребедень (море не "полнозвучное", раз даже океан "тихий", "воздушный ветер" это как "масло масляное" и т.д.), но всё же обращает на себя внимание, что даже латентные пидоры тогда ещё не потеряли связь с природой, хотя бы с самыми могучими её силами... "Муаровыми" (муровыми) платьями и переслащенными эстетиками ещё не всё побеждено...

"Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно." - чисто женские реакции...  Проклинать надо не пидоров,  а цивилизацию, которая порождает такие мутации - больные не виноваты в том, что родились в нездоровой среде... (Также не виноваты "коррупционеры" и прочие преступники - монстры "государств" не могут не порождать их в огромном, бездонном, неиссякающем количестве...)

В общем, товарищ скользкий, мутный, и сам заблуждался и других заблуждал, беспрестанно путая и смешивая понятия - лень  его разбирать, да и бесполезно - как и либерде, например , таким господам ничего не докажешь - ведь они богаче, успешнее и у них своё "благородство"... (Есть стишок, где он голубых с незабудками сравнивает! И "благородно" советует не спешить менять партнёров...)

Цитата:
"…он вышел нераскрашенный и одетый в благопристойный сюртук, Был аккуратно приглажен. Удлинённое лицо интернационального сноба. В руке лилия на длинном стебле. Встретили его полным молчанием. Он откровенно запел на определённый отчётливый мотив. Это показалось необыкновенно смешным. Вероятно, действовала полная неожиданность такой манеры. (…) Смешил хлыщеватый, завывающий баритон поэта, носовое, якобы французское произношение. Все это соединялось с презрительной невозмутимостью долговязой фигуры, со взглядом, устремлённым поверх слушателей, с ленивым помахиванием лилией, раскачивающейся в такт словам. Зал хохотал безудержно и вызывающе. Люди хватались за головы. Некоторые, измученные хохотом, с красными лицами бросались из рядов в коридор. Такого оглушительного смеха я впоследствии ни на одном поэтическом вечере не слыхал. И страннее всего, что через полтора-два года такая жe публика будет слушать те же стихи, так же исполняющиеся, в безмолвном настороженном восторге" - всё же, пидор он наверняка был самый реальный, просто тогда такое тщательно скрывалось...


Рецензии