Александр Блок Искусство - это Ад

Прочитал одну диссертация на интересную мне тему «Философские основы современной российской поэзии» Серафимы Ананасовой.
Делюсь впечатлением.
В стиле эмбиент.

Философия поэзии?

Заинтересовало. Прочитал. Несколько комментов.

По ГОСТ Р 7.0.11-2011 в диссертациях  должен быть словарь терминов, объясняющих, что такое «поэтический язык». Тем более об этом языке ведутся бессмысленные споры.

Вот  необходимые термины:
Стих: с греческого художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки.
Стихо – творение: действие, извлекающее нечто из небытия.
Поэзия: с греческого творчество — стихотворное творчество.

В перечне стилей отсутствует символизм и его противоположность –
декаданс. 

В примерах отсутствует философия как любовь мудрости, а ведь мудрость – это пережитое знание.

Пригов, мелькающий там и сям, голимый конструктивист – патологический графоман.
«Интересно его проинтервьюировал Курёхин, можете с удовольствием посмеяться».

Два автора в коротких обзорах (о них нечего сказать) – неяркие примеры затхлого декадентства. «Затхлого, потому что неосознанного».
Не то что осознанные  «Цветы Зла» Бодлера  или «Искусство – это Ад» Блока.

Дисер по философии, но разбор лингвистический, «к творчеству отношения не имеющий. Лингвисты (языковеды) просто разбирают устройство языка как средства общения».

И если уж привлекать к разбору философа, то А.Ф. Лосев, автор символической диалектики (или диалектического символизма) самое то для Вашей будущей докторской.

Можно слушать на VK:

https://vk.com/wall719383791_89


Рецензии