Нималандия опирается на ничто - часть 2
http://stihi.ru/2024/07/15/6278
http://stihi.ru/2024/06/17/6688
...Пустота не требует опоры…
...Нималандия опирается на ничто.
Нималандия это есть переживание небытия, просто тебя нет. А когда тебя нет, то кому же тогда страдать, кому же тогда испытывать боль, мучение, кому же тогда быть разочарованным и печальным, и кому же тогда испытывать радость и счастье?
Будда говорит, что, если ты чувствуешь себя счастливым, ты снова стал жертвой страданий, потому что ты все еще существуешь. Если тебя нет, ты совершенно отсутствуешь, тебя вообще нет, тогда нет ни страдания, ни счастья – и это настоящее блаженство. Отсюда нельзя вернуться назад. Достичь небытия (ничто) – значит достичь всего.
Стань ничем и тогда ты достигнешь всего.
Умри и ты станешь Богом.
Исчезни и ты станешь целым.
Мои усилия заключаются в том, чтобы привести тебя в полнейшую пустоту, привести тебя к полнейшему вакууму.
...Пустота не требует опоры…
...Нималандия опирается на ничто.
Первое, что нужно понять, – это то, что концепция собственной личности (эго) создана разумом, в тебе нет себя.
При пересечении линий, если удалишь линии, точка исчезнет. Ты – сочетание деталей, и я – это сочетание деталей. Удали их – и я исчезну. Вот почему, когда мысли удаляются из сознания, ты не можешь сказать, что есть я, потому что нет меня, осталась просто пустота. Когда чувства удалены, твоя личность исчезает. Ты есть, и тебя уже нет: есть просто отсутствие без границ, пустота.
Это завершающее достижение, это состояние Нималандии, потому что только в этом состоянии ты достигаешь оргазма со всем сущим. Теперь не существует границ, не существует личности, нет границ, которые тебя разделяют. У целого нет границ.
Ты должен стать таким, как целое, только тогда будет возможна встреча, слияние. Когда ты пуст, ты безграничен. Внезапно ты становишься целым. Когда тебя нет, ты становишься целым. Когда ты есть, ты становишься уродливым эго. Если тебя нет, у тебя есть все пространство жизни для бытия.
Попытайся понять эти противоречия, стань немного мной, в противном случае эти слова и символы ничего для тебя не будут значить. Выслушай меня с доверием, и когда я говорю «слушай меня с доверием», я подразумеваю, что познала это. Это так. Я свидетельница, я свидетельствую это. Это так. Об этом невозможно рассказать, но это не означает, что этого нет. Можно рассказать о чем-то, но это не значит, что оно есть. Ты можешь рассказать о чем-то, чего нет, и можешь быть не в состоянии выразить словами то, что существует. Я свидетельствую об этом, но ты сможешь понять меня, только если ты станешь мной, если слушаешь с доверием.
...Пустота не требует опоры.
...Нималандия опирается на ничто…
Стань ничем, и тогда все будет достигнуто.
Ты умираешь и становишься божественностью.
Ты исчезаешь и становишься целым.
Тогда капля исчезает и превращается в океан. Не цепляйся за себя. Ты делал это все свои прошлые жизни: цепляясь, боялся, что если ты не будешь крепко держаться за эго, то, посмотрев внутрь, увидишь бездонную пропасть. Вот почему мы держимся за крошечные вещи, незначительные на самом деле; мы продолжаем цепляться за них. Если ты цепляешься, это говорит лишь о том, что ты знаешь об огромной пустоте внутри тебя. За что-то необходимо держаться, но это цепляние – это твое страдание. Оставь себя в бездне, и, как только ты оставишь себя в бездне, ты сам станешь бездной. И тогда не будет смерти, потому что как может умереть бездна? Тогда этому нет конца, потому что как может кончиться небытие? Нечто может кончиться, должно кончиться – только ничто может быть вечным.
...Нималандия опирается на ничто...
Позволь мне объяснить это, используя твой опыт. Если ты любишь человека, ты должен стать ничем. Если ты любишь человека, ты должен стать не-самим собой. Вот почему любовь настолько сложна.
Когда ты любишь, ты должен стать никем. Если ты останешься кем-то, то любовь никогда не случится. Когда ты любишь человека – даже если любовь вспыхнет на один-единственный момент и потечет, объединяя двоих, – возникнут два небытия, а не два человека. Если у тебя когда-нибудь был опыт любви, ты сможешь понять. Двое влюбленных сидят бок о бок, два небытия сидят вместе, – только тогда встреча возможна, потому что барьеры сломаны, границы отброшены. Энергия может переходить от одного к другому, нет никаких препятствий, и только в момент такой глубокой любви возможен оргазм. Когда двое влюбленных любят друг друга, и если они оба не находятся в своем эго, если они в небытии, то происходит оргазм. Тогда энергия их тела, все их существо теряет всякую индивидуальность, они перестают быть собой, они падают в бездну. Но это может произойти только на мгновение. А потом они снова возвращаются к обычному состоянию и снова начинают цепляться. Вот почему люди стали бояться любви. В глубокой любви люди боятся сойти с ума или умереть, боятся того, что произойдет. Людям осталось довольствоваться сексом и называть его любовью.
Любовь – это не секс. Секс может быть в любви, это может быть частью, неотъемлемой его частью, но секс сам по себе – это не любовь, это ее замена. Ты пытаешься избежать любви с помощью секса. Ты сам вызываешь в себе ощущение, что любишь, но ты не переходишь в любовь. Секс – как заимствованные знания – дает ощущение знания без знания, дает чувство любви без любви.
В любви тебя нет, другой тоже отсутствует. Только потом, вдруг, двое исчезают. То же самое происходит в Нималандии. Нималандия – тотальный оргазм всего существования.
...Нималандия опирается на ничто...
...Не делая никакого усилия, но оставаясь свободным (раскованным) и естественным…
Нималандия сама себе опора. Не прилагая усилий, но оставаясь свободным и естественным, можно разорвать цепи – и достичь таким образом освобождения.
Вот весь метод: не делая никакого усилия – ведь если ты прикладываешь усилие, то эго укрепляется. Если ты прилагаешь усилия, ты входишь в него. Поэтому любовь не является усилием, ты не можешь приложить усилия к любви. Если ты прикладываешь усилия, то это не любовь. Ты вливаешься в нее, ты не делаешь усилий, ты просто позволяешь любви случиться, ты не прилагаешь никакого усилия. Это не действие, это событие: не делая никакого усилия. И так же происходит в случае с тотальным, завершающим оргазмом: ты не прилагаешь усилия, ты просто плывешь с ним, но остаешься свободным и естественным.
Этот метод приводит тебя к конечной цели. Завершающий оргазм должен быть пассивным, свободным и естественным.
Что я имею в виду, говоря о свободе и естественности? Не борись с самим собой, будь свободен. Не пытайся возвести вокруг себя стены из характера, нравственности. Не муштруй себя слишком много, иначе вся эта дисциплина станет преградой. Не создавай себе тюрьму. Оставайся свободным, гибким, двигайся вместе с ситуацией, откликайся на ситуацию. Не живи в футляре своего характера, не действуй с раз и навсегда определившимся отношением. Оставайся свободным, как вода, а не фиксированным, как лед. Оставайся в движении, будь непринужденным, текучим, иди туда, куда ведет тебя природа. Не сопротивляйся, не пытайся навязывать что-либо себе, своему существу.
Но все общество навязывает тебе то или другое: быть хорошим, быть нравственным, быть таким и сяким. Нималандия совершенно вне общества, культуры и цивилизации. Она утверждает, что, если ты слишком культурен, ты потеряешь все, что является естественным, и тогда ты станешь механическим, неизменчивым, неестественным. Так что не усиливай структуру вокруг тебя, живи от момента к моменту, живи бдительно. Это глубокая вещь для понимания.
Почему люди возводят вокруг себя преграды? Потому что им не нужна бдительность, но, если ты не защищен характером, тебе нужно быть очень и очень осознанным, потому что в каждый момент нужно принимать решение. У тебя нет заранее придуманных решений, у тебя нет точки зрения. Ты должен откликаться на ситуацию. Что-то случается, а ты абсолютно не готов к этому – ты должен быть очень, очень осознанным, бдительным.
Чтобы избежать осознанности, люди создали уловку, и этой уловкой является характер. Принуждай сам себя к определенному порядку, привычке, и неважно, осознанный ты человек или нет, этот порядок будет заботиться о тебе. Сделай привычкой всегда говорить правду, сделай это привычкой, тогда тебе не нужно будет беспокоиться об этом. Кто-то спросит, ты по привычке скажешь правду, но правда по привычке – мертвая правда.
Жизнь не так проста. Жизнь – очень и очень сложное явление. Иногда ложь необходима, а иногда и правда может быть опасной – и нужно быть осознанным, бдительным. Например, благодаря твоей лжи спасена чья-то жизнь, от твоей лжи никто не пострадал, и чья-то жизнь спасена, что ты будешь делать? Если у тебя неподвижный ум, и ты знаешь, что надо быть правдивым, то ты убьешь чью-то жизнь. Нет ничего более ценного, чем жизнь; правда не так ценна. Иногда твоя правда может убить чью-то жизнь. Что ты будешь делать? Просто спасая твой собственный старый принцип и привычку, твое собственное «Я», убеждение, что «я правдивый человек», ты принесешь в жертву чью-то жизнь. Ради того, чтобы быть правдивым человеком, только ради этого? Это уж слишком, ты абсолютно сумасшедший! Если жизнь может быть сохранена, даже если люди подумают, что ты лжец, что в этом плохого? Зачем так беспокоиться о том, что люди говорят о тебе?
Это очень трудно! Не так просто создать постоянный принцип, потому что жизнь продолжает двигаться и изменяться, и каждое мгновение возникает новая ситуация и надо откликаться на нее. Откликайся осознанно, вот и все. И пусть решение родится из самой ситуации, не придуманное заранее, не фиксированное. Не носи с собой механический ум, просто оставайся свободным и естественным.
Вот так существует по-настоящему религиозный человек, в противном случае, так называемые религиозные люди просто мертвы. Они действуют из своих привычек, они продолжают вести себя, следуя своим привычкам – это условный рефлекс, это не свобода. Сознанию нужна свобода. Будь свободным (раскованным), запомни это слово. Пусть оно проникнет в тебя.
Будь свободен – так в любой ситуации ты сможешь легко течь, подобно воде. Когда воду наливают в стакан, она принимает форму стакана. Она не сопротивляется, она не говорит: «Это не моя форма». Если воду наливают в банку, в кувшин, она принимает их форму. Она не сопротивляется, она свободна. Оставайся свободным, как вода. Иногда тебе придется двигаться на юг, а иногда на север, тебе придется изменить направление, ты должен будешь течь туда в зависимости от ситуации. Но если ты знаешь, как течь, этого достаточно. Океан не очень далеко, если ты знаешь, как течь.
Поэтому не создавай систему – все общество пытается создать систему, и все религии пытаются создать образец. Лишь очень немногие просвещенные люди были достаточно смелыми, чтобы сказать правду, вот такую правду: «Будь свободным и естественным!» Если ты свободен, ты непременно будешь естественнен.
Я не говорю: «Будь нравственнен», я говорю: «Будь естественнен». Это совершенно, диаметрально противоположные измерения. Нравственный человек никогда не бывает естественным, не может быть таким. Если он чувствует в себе гнев, он не может сердиться, потому что нравственность не позволяет этого. Если он чувствует себя влюбленным, он не может быть любящим, потому что существует нравственность. Он всегда действует в соответствии с нравственностью, никогда – в соответствии со своей природой.
Говорю тебе, если ты начинаешь действовать в соответствии с нравственными принципами, а не в соответствии с твоей природой, ты никогда не достигнешь состояния Нималандии, потому что это естественное состояние, оно является самым высоким пиком естественного существования. Говорю тебе, если ты чувствуешь себя сердитым – сердись, но истинное понимание должно быть сохранено. Гнев не должен подавлять твое сознание, вот и все. Пусть будет гнев, пусть это случится, но будь предельно готов к тому, что происходит.
Оставайся свободным, естественным, осознавая, наблюдая, что происходит. Вскоре ты увидишь, что многие вещи просто исчезли, они больше не происходят, без каких-либо усилий с твоей стороны. Ты никогда не пытался разрушить их, и они просто исчезли. Когда человек является осознающим, гнев постепенно исчезает. Гнев становится просто глупым – не плохим, запомни, потому что понятие «плохо» имеет множество значений. Он становится просто глупым! Ты не можешь погрузиться в него не потому, что он плохой, это просто глупо, это не грех, а просто глупость. Жадность исчезает, она глупа. Ревность исчезает, она глупа.
Запомни эту оценку. В нравственности есть что-то хорошее и что-то плохое. В естественном существовании есть что-то мудрое и что-то глупое. Естественный человек – это мудрый человек, но он не хороший. Неестественный человек – это глупый человек, но он не плохой. Не существует ничего плохого и хорошего, есть только мудрые и глупые вещи. Если ты глуп, ты вредишь себе и другим, если же ты мудр, ты никому не приносишь вреда – ни другим, ни себе. Не существует греха, и нет добродетели, все это – мудрость. Если ты хочешь назвать это «добродетелью», называй «добродетелью». И в этом присутствует невежество; если хочешь, называй это «грехом». Это единственный грех.
Так как же превратить твое невежество в мудрость? Нужна только трансформация, и ты не сможешь приложить усилия, чтобы трансформация произошла, она происходит, если ты свободен и естественнен.
...оставаясь свободным и естественным, можно разорвать цепи – и таким образом достичь освобождения...
Человек становится абсолютно свободным. Это будет трудно вначале, потому что старые привычки будут постоянно находиться при тебе, вынуждая тебя делать что-нибудь. Ты хотел бы гневаться, но из-за старой привычки улыбка начинает появляться на твоем лице. Есть люди, которые в любое время улыбаются, но ты можешь быть уверен, что они рассержены. Этой своей улыбкой они показывают свой гнев. Они что-то скрывают, а на их лицах расцветает ложная улыбка. Это лицемеры. А лицемер – это неестественный человек: если в нем есть гнев – он будет улыбаться, если есть ненависть – он изобразит любовь, если он жесток, он будет притворяться сострадательным. Лицемер – прекрасный моралист – абсолютно неестественный, как пластмассовый цветок, уродливый, бесполезный, совсем не цветок, одна лишь претензия на цветок.
Будь свободен и естественнен! Это будет трудно, потому что старые привычки должны быть разрушены. Это трудно, потому что тебе придется жить в обществе лицемеров. Это будет трудно, поскольку повсюду ты будешь вступать в конфликт с лицемерами, но надо пройти через это. Это будет тяжело, поскольку существует много инвестиций в ложные, искусственные претензии. Ты можешь почувствовать себя абсолютно одиноким, но это будет лишь прохождение ступени развития. Вскоре другие начнут чувствовать твою подлинность, и помни, даже настоящий гнев лучше, чем притворная улыбка, поскольку по крайней мере он настоящий. Во всяком случае, он неподдельный, он соответствует твоей личности. Что бы ни случилось, ты можешь положиться на него, он настоящий. Человек, который не может быть по-настоящему сердитым, совсем не может быть естественным.
Это мое наблюдение: настоящий гнев прекрасен, а неискренняя улыбка отвратительна. Искренняя ненависть имеет свою собственную красоту, как и настоящая любовь – потому что красота имеет отношение к истине. Не к ненависти, не к любви – красота правдива. Истина красива в любой форме. По-настоящему мертвый человек красивее, чем притворно живой человек, потому что, по крайней мере, это основное качество настоящей жизни.
...можно разорвать цепи – и таким образом достичь освобождения…
Освобождение не очень далеко, оно просто спрятано позади тебя. Когда ты настоящий – дверь открывается… но ты такой лжец, такой притворщик, такой лицемер, ты так глубоко неискреннен, поэтому ты чувствуешь, что освобождение очень и очень далеко. Это не так! Для подлинной личности освобождение как раз естественно. Это так же естественно, как все вокруг. Как вода течет к океану, как пар поднимается к небу, как солнце горячо, а луна холодна, так и подлинная личность свободна. Она ничем не хвалится. Тебе не надо ни о чем рассказывать людям, рассказывать, что ты чего-то достиг.
Когда Лин-цзы спросили: «Что с вами случилось? Люди говорят, что вы достигли просветления», он пожал плечами и сказал:
– Случилось? Ничего. Я рублю деревья в лесу и ношу воду в ашрам – ношу воду из колодца, рублю деревья, потому что приближается зима.
Он пожал плечами, и это был очень многозначительный жест. Он ответил:
– Ничего не произошло. О каком вздоре вы спрашиваете! Это естественно: носить воду из колодца, рубить деревья в лесу. Совершенно обыкновенная жизнь.
Лин-цзы говорит: «Когда мне хочется спать, я иду спать, а когда я чувствую голод, я ем. Жизнь стала абсолютно естественной».
Освобождение – это твое естественное существование. Освобождение – это не что-то, чем можно похвастаться. В нем нет ничего великого, ничего необычного. Это просто естественное существование, просто нужно быть самим собой.
Так что же делать? Отбрось притворство, лицемерие, отбрось все, что ты создавал вокруг твоего естественного существования, стань естественным.
Сначала это будет очень, очень тяжело, но только сначала. Как только ты настроишься на это, другие также начнут чувствовать то, что случилось с тобой, потому что подлинное существование настолько сильное, оно обладает таким магнетизмом… Окружающие тебя люди начнут ощущать, что что-то произошло: «Этот человек больше не действует, как мы, он стал совершенно другим». А ты ничего не потеряешь, потому что отпадут только искусственные вещи. Когда искусственность, притворство, маски отброшены, возникает пустота – тогда начинается поток естественного существования. Он нуждается в пространстве. Будь пуст, свободен и естественнен. Пусть это станет самым главным принципом в твоей жизни.[1]
Как стать свободным? Роберт Адамс говорит: «Только когда вы погружаетесь глубоко внутрь себя и отдаете ваше эго, ваши амбиции, вашу вспыльчивость, ваши эмоции, ваши представления о правильном и неправильном и становитесь пустыми, только тогда вы станете свободными.»[2]
Свободными от чего? Свободными «от ума, страха, желаний, страданий любого рода. Свобода – это ваша настоящая природа. Вы не порабощены телом, и вы не в рабстве у ума. (…) Как же мало мы знаем о том, что у нас есть способность выйти за пределы Вселенной и стать полностью освобожденными. Вместо этого мы отождествляемся с миром.»[3] Мы привязываемся к условиям, людям, местам и вещам.
«Не нужно ни к чему привязываться, не нужно ни за что цепляться.»[4] – говорит Ошо.
Всё, что ограничено какими-либо рамками, может стать причиной порабощения. Важно преодолеть все границы и выйти за пределы своего ума и тела. Когда ты достигаешь состояния, в котором тебя невозможно определить, ты входишь в океанический мир.
Чтобы твое движение было свободным, не привязывайся ни к чему. Будь подобен реке, которая течёт через долины, леса и горы, не останавливаясь на своём пути. Река посещает множество прекрасных мест, но она не задерживается в них, а продолжает свой путь к океану.
Подобно реке, всегда двигайся вперёд и не привязывайтесь ни к чему, иначе ты рискуешь стать прудом. Пруд не может достичь океана, на это способна лишь река. Оставайся открытым и продолжай свой путь, и тогда океан будет ближе, как бы далеко он ни находился.[5]
Для многих Нималандия может показаться недостижимой, но она существует, и может стать реальностью для каждого.
Ты никогда не слышал о Нималандии, но знай, что это место, где ты можешь обрести истинное освобождение и понимание. Не пытайся найти слова, чтобы описать этот мир – просто отправляйся в сердечное путешествие и открой для себя Нималандию.
[1] Ср. Ошо: Тантра – высшее понимание
[2] Роберт Адамс: Исповедь Джняни, ВКонтакте, 28. Aпр. 2024, 18:06
[3] Роберт Адамс: Исповедь Джняни, ВКонтакте, 5 мая 2024, 6:06
[4] Ошо (инет)
[5] Ср. Ошо (инет)
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://stihi.ru/2024/07/16/4355
Свидетельство о публикации №124071506349